Тем не менее, правительство страны и лично премьер-министр Синдзо Абэ с сомнением относились к этому нововведению, но администрации города Кумамото настояла, сославшись на то, что родители таких младенцев могут вообще бросить их умирать, а с "колыбелью аиста" детям будет гарантирован квалифицированный уход, сообщает ИТАР-ТАСС. При этом местная администрация подтвердила, что родители, бросившие своих детей в этой больнице, не будут подвергаться никаким административным или уголовным преследованиям.
Ранее месяц назад в Германии начали устанавливать при больницах специальные ящики, в которые можно класть подкидышей. Эта мера была вызвана ростом числа убийств новорожденных детей их собственными матерями. По данным полиции, в этом году уже убиты как минимум 23 младенца. Как считают психологи, причиной многих убийств стало то, что женщины больше боятся потерять партнера, чем ребенка, и поэтому предпринимают ужасные попытки устранить ребенка. Многих из малышей матери забивали до смерти или душили, а затем выбрасывали их на пустыри или в мусорные баки. Пока полиция не может объяснить причину всплеска агрессивности женщин: матери были разных возрастов и из разных районов страны.
Городские советы начали рекламную кампанию с целью привлечь внимание к проблеме и пропагандировать пользование люками Baby-Klappe, которые позволяют женщинам анонимно оставить своих детей так, чтобы их нашли и позаботились о них. В городах Германии были развешаны постеры, убеждающие женщин пользоваться Baby-Klappe под лозунгом "Прежде чем дети попадут в мусорный бак".
Впервые такие люки были сделаны в Италии в Средние века. В XII веке Папа Иннокентий III разрешил матерям оставлять нежеланных и незаконнорожденных младенцев у церковных дверей. В XIV веке одна из церквей во Флоренции использовала деревянный цилиндр, "руоту", куда клали нежеланных младенцев. Первый современный люк для детей появился в Германии в Гамбурге в 2000 году. Сейчас их больше 90. Люки разных видов есть в Пакистане и Филиппинах, Польше, Италии. Некоторые штаты в США разрешают анонимно оставлять новорожденных младенцев на порогах больниц и пожарных команд.
Прокомментировать практику так называемых "колыбелей аиста" мы попросили проректора Православного Свято-Тихоновского богословского института протоиерея Димитрия Смирнова. "Я положительно отношусь к подобным мерам, о необходимости которых я говорил еще 25 лет назад. Когда я узнаю, что та или иная женщина собирается делать аборт, то в этом случае я говорю ей: зачем делать аборт, роди, а потом отдай мне. Зачем убивать?", - считает священник. "Я счастлив, что японцы дошли до этих мер несмотря на то, что они не являются христианами", - сказал батюшка. Однако, по его мнению, подобные меры незначительно снизят количество абортов.
Отец Димитрий уверен, что на рост числа абортов влияет также снисходительное, и порой даже положительное отношение к ним. "К сожалению, в России к женщине, которая оставляет ребенка в роддоме, относятся хуже, чем к женщине, сделавшей аборт. А должно быть наоборот. Увы, аборт в этом отношении считается нормальной практикой. Конечно, женщина, которая бросает ребенка, поступает плохо. Но женщина, которая убивает ребенка, я имею в виду аборт, поступает несоизмеримо хуже", - сожалеет священник.
По словам отца Димитрия, подобные "колыбели аистов" не являются единственным средством, способным снизить количество отказников и абортов. "Самая главная мера, которая может существенно снизить количество абортов и отказников, это введение в школах предмета под названием "Семья", который учил бы учеников, как создавать семью, прививал бы семейные ценности. Я уверен, что если бы в школе был такой предмет, если бы детям внушалась ценность семьи, тогда не было бы таких проблем. В последнее время наметился отказ от самого главного инстинкта - воспроизводства, продолжение рода. Надо культивировать эту потребность", - считает батюшка. В целом же, "я одобряю такую практику ( "колыбели аиста") как альтернативу абортам", - подытожил отец Димитрий.