В России будет разработана Морская стратегия до 2020 года 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

В России будет разработана Морская стратегия до 2020 года

19.12.2006

В 2007 году будет создано три судостроительных холдинга, сообщил журналистам вице-премьер, министр обороны России Сергей Иванов по итогам заседания морской коллегии при правительстве РФ, передает РБК.

"В правительстве в ближайшее время будет окончательно утверждена стратегия развития судостроения до 2020 года, сказал Иванов, сообщает РИА Новости.

Иванов отметил, что, в частности, предполагается создать Дальневосточный холдинг судостроения.

"Нам очень важно не утерять свои позиции при строительстве судов различного класса на побережье Тихого океана", - пояснил министр обороны.

Иванов отметил, что в отечественном судостроении много нерешенных проблем.

"Мы производим очень мало как гражданских самолетов, так и гражданских судов. Если в военной области, в кораблестроении у нас дела идут более- менее благополучно и по ряду направлений мы являемся лидерами, то в гражданском судостроении у нас просто беда", - считает Иванов.

По его словам, в стране строятся только единицы гражданских судов "притом, что внешнеторговый оборот России через порты по объему сейчас превысил советский период".

"Россия уже во многом интегрировалась в мировую экономику, экспорт идет во многом через порты, а перевозят наши грузы в основном иностранные суда, а не суда под российским флагом", - сказал вице-премьер.

Поэтому гражданскому судостроению будет уделено первоочередное внимание, - подчеркнул Сергей Иванов, информирует Newsru.com.

Слово эксперту:
Владимир Дерновой, эксперт Аналитической дирекции НТК "Звезда"


Новая задача для военных


Судостроительные холдинги в России могут начать работать уже в 2007 году, заявил сегодня по итогам заседания Морской коллегии при Правительстве РФ вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов. В следующем году будут созданы три таких компании. "Нам очень важно не потерять строительство судов различного класса на Тихоокеанском побережье", - подчеркнул он. Иванов сравнил ситуацию с отечественным судостроением с проблемами российского авиапрома.

Ситуации в авиационной промышленности и судостроении действительно, весьма схожи. Мы очень мало строим как гражданских самолетов, так и гражданских судов. Если в военном кораблестроении ситуация благополучная, и по ряду позиций мы являемся мировым лидером, то в гражданском судостроении - беда. И это при том, что внешнеторговый оборот России идет в основном через отечественные порты, и превысил советский уровень. Грузы перевозят иностранные суда, а не суда под российским флагом, - подчеркнул вице-премьер.

Сергей Иванов заявил, что кризис развития морской деятельности в стране не преодолен. Удалось стабилизировать ситуацию по отдельным направлениям морской деятельности, на которых снижение качественных показателей замедлено или остановлено. В связи с этим вопросам гражданского судостроения необходимо уделить первоочередное внимание.

Коллегия обсудила морскую политику страны на ближайший год, и реализацию Морской доктрины до 2020 года. За последние пять лет, по словам Иванова, сделано немало - разработаны концепции развития внутреннего водного транспорта, рыбного хозяйства и судостроительной промышленности, а также основы политики в области использования минерального сырья. Большую помощь в освоении природных ресурсов окажут военные.

Балтийский флот примет активное участие в строительстве Северо-Европейского газопровода. На дне Балтийского моря остались неразорвавшиеся мины, сохранившиеся со времени мировых войн. Флот будет участвовать в прокладке газопровода с помощью гидрографических вспомогательных судов, а также будет использовать современные глубоководные необитаемые аппараты для контроля маршрута газопровода, и качества его укладки. Иванов отметил, что привлечение сил флота для решения крупных народнохозяйственных задач - это новая задача для военных.

Целесообразным Сергей Иванов считает использование технологий военного кораблестроения при создании судов для освоения континентального шельфа. Эти высокие технологии можно применять для создания буровых платформ, материалов, специализированных судов, осуществляющих добычу на шельфе, в частности, в арктическом регионе. Затраты на эти программы соизмеримы с расходами на всю космическую деятельность России. Это десятки миллиардов долларов и концентрация всех ресурсов - государственных средств, банковских и страховых капиталов.

Сергей Иванов назвал очень перспективным и строительство плавучих АЭС. Такими технологиями, кроме России, обладают одно-два государства. Программа создания плавучих АЭС уже принята, и первая такая станция заложена на ФГУП Севмашпредприятие в Северодвинске.

Министр обороны остановился и на угрозах морской деятельности России. Он отметил, что они носят тот же характер, что и во всем мире. Это терроризм, безопасность мореплавания, экология, защита и охрана транспортных коммуникаций, аварии, которые, чреваты катастрофическими последствиями.

Как подчеркнул Сергей Иванов, стратегия развития флота должна стать основополагающим документом, позволяющим скоординированно и комплексно проводить дальнейшую работу по реализации национальной морской политики. Коллегия также рассмотрела и вопрос о государственно-частном партнерстве в финансово-экономическом обеспечении морской деятельности России и план работы коллегии на 2007 год.

НТК "Звезда"



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме