Государственные испытания самолета Як-130 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Государственные испытания самолета Як-130

05.12.2006

На сегодняшний день завершен первый этап государственных испытаний самолета Як-130, второй этап начнут выполнять два имеющихся самолета. Сейчас проводится наземная часть испытаний. Все построенные самолеты приступают к интенсивному летному испытанию. Предварительное заключение о летных испытаниях мы получим не позднее чем до 1-го марта. Так что время не теряется, и никаких задержек не будет.

В июле этого года при проведении государственных испытаний произошла авария учебно-боевого самолета Як-130. Госкомиссия по расследованию аварии Як-130 завершила свою работу. В акте заключения расследования аварии указано, что причина случившегося с Як-130 - потеря управляемости самолета в полете одновременно по тангажу, крену и рысканью вследствие нештатной работы системы КСУ-130 (командная система управления).

В ближайшее время ожидается подписание специально разработанной программы по дополнительным испытаниям и проверке давшей сбой системы управления. Все ее уже изготовленные экземпляры прошли дополнительные доработку и тестирование.

Некоторые скептики поспешили сделать вывод, что она отодвигает на неопределенный срок продолжение испытаний.

Як-130 был застрахован в "Русском страховом центре". Страховая компания выполнила свои обязательства. Этих денег, выплаченных за потерпевший аварию самолет, хватит для производства нового самолета Як-130.

Говоря о дальнейшей реализации проекта, скажу, что сроки поставки самолетов Як-130 сдвигаться не будут. В Нижнем Новгороде на авиазаводе "Сокол" разворачивается производство Як-130 для ВВС, которые в ближайшие годы планируют приобрести около 60 машин, на Иркутском авиапредприятии будут выпускаться самолеты для зарубежных заказчиков.

Запланирован темп выпуска самолетов в Нижнем Новгороде до 8 машин в год, а в Иркутске - около 15-20.
Продолжаются НИОКР по созданию легкого ударного самолета на базе учебно-боевого Як-130. Эта тема включена в Государственную программу вооружений на период до 2015 года. Конструктивно самолет будет отличаться от базового варианта на 10-15 процентов.

Также Як-130 будет представлен на МАКС-2007.
Относительно недорогой самолет такого варианта с боевой нагрузкой до трех тонн на девяти точках подвески и дозвуковой скоростью в первую очередь предназначен для решения различных задач в ходе локального конфликта. На нем планируется установить современную бортовую радиолокационную станцию "Копье", которая обеспечит применение управляемых ракет класса "воздух - воздух" малой дальности и неуправляемого вооружения.

Служба информации и общественных связей ВВС РФ



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме