26 октября 1972 года умер авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

26 октября 1972 года умер авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский

26.10.2006

Родился в Киеве 25 мая 1889 года. Учился в Петербургском военно-морском училище (1903-06), затем в Киевском политехническом институте. В годы учебы неоднократно выезжал во Францию и Германию, где совершенствовал свои познания в области воздухоплавания и авиации.

Один из первых конструкторов вертолетов (1908-11); в 1910-11 в Киеве успешно занимался также конструированием самолетов.

В 1912 был приглашен в Петербург на должность главного конструктора авиационного отдела Русско-Балтийского вагонного завода, где в последующие 2 года сконструировал около 20 оригинальных опытных самолетов.

Создал первые крупные российские самолеты "Гранд Балтийский" (май 1913) (переименован позднее в "Русский витязь"), уникальный по грузоподъемности и дальности полетов 4-моторный "Илья Муромец" (1913-14).

Сконструированный Сикорским аэробус поднимал в воздух 17 пассажиров, обеспечивал высокий по тем временам уровень комфорта, включая свет, тепло, туалет и даже смотровую площадку. До 1917 было выпущено более 90 самолетов типа "Илья Муромец" (в ходе боевых операций в годы первой мировой войны был сбит всего лишь 1 самолет этого типа).

В 1918 эмигрировал в Европу, а в марте 1919 в США. В 1923 под Нью-Йорком создал авиационную фирму "Сикорски аэроинджиниринг корпорейшн" (Sikorsky Aeroengineering Corporation), которая построила ряд новых моделей летающих лодок-амфибий, установивших многочисленные мировые рекорды и успешно эксплуатировавшихся в годы второй мировой войны.

В середине 1930-х занялся вертолетостроением. В апреле 1939 компания Сикорского слилась с фирмой "Войт" (Voight), в результате чего была образована новая авиакомпания "Войт-Сикорски эйркрафт" (Voight-Sikorsky Aircraft). С 1939 перешёл на конструирование вертолётов одновинтовой схемы, получивших широкое распространение; наиболее удачными из них признаны S-51, S-55, S-56, S-61, S-64 и S-65. Сикорский первым начал строить турбинные вертолёты, вертолёты-амфибии с убирающимися шасси и "летающие краны". На вертолётах Сикорского были впервые совершены перелёты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны (с дозаправкой в воздухе).

В январе 1943 Сикорский создал собственную компанию "Сикорски эйркрафт" (Sikorsky Aircraft), на протяжении долгих лет лидировавшую в американском вертолетостроении.

В 1957 вышел в отставку, оставшись почетным консультантом своей фирмы. Скончался в США 26 октября 1972 года.

Победа.ru



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме