Как заявил "Интерфаксу" помощник главкома ВМФ РФ капитан I ранга Игорь Дыгало, порядок решения спорных вопросов между Россией и Украиной в отношении Черноморского флота определен базовыми соглашениями, подписанными правительствами двух стран. "Согласно базовым соглашениям, спорные вопросы должны решаться на заседании смешанной комиссии дипломатическим путем", - сказал Дыгало, комментируя решение суда.
В главном штабе ВМФ России считают, что попытки украинской стороны изъять навигационно-гидрографические объекты из ведения Черноморского флота России неправомерны. "Россия неоднократно заявляла, что решения украинских сельских, городских и поселковых советов и судов в отношении имущества и объектов Черноморского флота не имеют и не могут иметь какой-либо юридической силы хотя бы на том основании, что они противоречат базовым межгосударственным соглашениям между Россией и Украиной по ЧФ", - сказал высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ.
Он подчеркнул, что командование российского флота рассматривает действия судебных исполнителей как попытку неправомерного изъятия имущества флота с использованием судебной системы. "Командование считает, что данные действия направлены на искусственное обострение ситуации вокруг вопросов базирования флота на территории Украины, и настаивает на безусловном соблюдении Киевом договоренностей о продолжении переговорного процесса по вопросам навигационно-гидрографических объектов с целью разработки соглашения по их использованию", - подчеркнул помощник главкома.
Как стало известно, в решении суда указано 22 объекта, расположенных на Крымском полуострове от Феодосии (Восточный Крым) до мыса Тарханкут (Западный Крым). Среди них - четыре маяка, из-за которых давно спорят Москва и Киев: "Тарханкутский", "Евпаторийский", "Солодунов", "Ай-Тодорский".
Очевидно, что видя половинчатую позицию Кремля в вопросе по статусу Севастополя и Черноморского Флота, Украина с каждым годом будет всё более явственно проводить политику на выталкивание России из Крыма. Совершенно ясно, что России уже давно пора однозначно заявить о том, что ЧФ был, есть и будет всегда, независимо от того, какая власть сидит в Киеве.
Двусмысленное положение Севастополя также требует прояснений. Как главная база нашего флота в Крыму, этот город должен иметь особый юридический статус, подобно Ватикану в Риме, Гонконгу в Китае, а ещё лучше что-то похожее на статус Западного Берлина до падения пресловутой стены. Во всяком случае, исторический и дипломатический опыт существования своеобразных "городов государств" в 20 веке наработан немалый, и принять устраивающие обе стороны решения вполне можно.
А пока этого сделано не будет, мы будем и дальше сталкиваться с провокационным поведением Украины по отношению к русскому флоту в Крыму.
Русская линия