"На встрече будут обсуждаться состояние и перспективы двустороннего сотрудничества по линии военных ведомств, - сообщили в Минобороны России. - Предметом обсуждения станет реализация "контрольного списка задач", одобренного президентами России и США в июле в Санкт- Петербурге".
В первую очередь, речь пойдёт о степени готовности проекта соглашения о сотрудничестве в области оборонных технологий. Министры обсудят возможности сотрудничества в сфере стратегической ПРО, расширения взаимодействия в рамках Совета Россия-НАТО, в борьбе с терроризмом и распространением оружия массового уничтожения. Они проанализируют ситуацию в кризисных регионах: Ливане, Ираке, Иране, Афганистане, а также на Корейском полуострове, сообщает Национальная информационная служба "Страна.ru".
Иванов примет участие в церемонии открытия в Фербанксе мемориала, посвящённого ленд-лизу, в рамках которого из США в СССР с 1942 по 1945 годы было отправлено, в том числе, восемь тысяч боевых самолётов, информирует Рамблер. ru.
По завершении визита в США вице-премьер 29 августа прибудет в Анадырь, где встретится с губернатором Чукотского автономного округа Романом Абрамовичем. Будут рассмотрены возможности совершенствования военной инфраструктуры и улучшения социальных условий в воинских частях. В тот же день Сергей Иванов планирует возвратиться в Москву, передаёт Агентство экономической информации "Прайм-Тасс".
Слово эксперту:
Станислав Стремидловский, главный редактор Аналитической дирекции НТК "Звезда"
Визит министра обороны РФ Сергея Иванова к коллегам из США приходится на выходные. Учитывая, как американцы свято относятся к дням отдыха, предпочитая не загружать себя работой уже с пятницы, время и место проведения встречи Сергея Иванова и Дональда Рамсфельда вызывает определённый интерес у аналитиков и экспертов. Осторожно предположить можно следующее: скорее всего, речь будет идти о событиях, требующих срочного оперативного вмешательства ввиду изменившейся обстановки. И в этой связи озвученная официальным представителем Пентагона Эриком Раффом версия, что министры будут обсуждать вопросы ядерной программы Северной Кореи, а также проблемы Ближнего Востока, заставляет задуматься, какие из этих вопросов волнуют Россию и США в первую очередь, а какие служат информационным прикрытием.
Но, прежде всего, стоит сказать вот о чём. Вопреки распространённым убеждениям о чуть ли не новой "холодной войне", периодически вспыхивающей между Москвой и Вашингтоном, реальность выглядит несколько иначе. Между оборонными ведомствами двух стран налажен нормальный диалог, что, впрочем, не означает, что по каждому вопросу обязательно находится взаимопонимание. И это естественное состояние для двух великих стран, у которых есть свои интересы. Понятно также, что такого уровня совместного реагирования, какой есть у американцев с партнерами по блоку НАТО, российская армия ещё долго не достигнет. Однако, вместе с тем, существуют у нас и точки пересечения - Афганистан и Ирак.
А вот здесь есть нюансы. "США - действительно мировой гегемон; по военной и экономической мощи они неизмеримо превосходят все другие страны, - замечает в этой связи автор газеты "The Financial Times" Кристофер Лэйн. - Однако гегемония - ещё не всемогущество. Существует несколько причин, по которым в некоторых случаях США успешно применяют свою мощь, а в других - терпят неудачу.
Во-первых, США куда лучше удаются меры сдерживания, не позволяющие другим государствам напасть на Вашингтон и их союзников, чем политика "устрашения", когда необходимо задействовать свою мощь, чтобы вынудить другие страны действовать вопреки собственным предпочтениям. Именно трудностями с "устрашением" объясняется тот факт, что США не удаётся убедить Иран и Северную Корею отказаться от военных ядерных программ. Во-вторых, как показывает тупиковая ситуация в Ираке, в ходе "асимметричных" конфликтов, например, восстаний, иностранная держава, при всём своём военном превосходстве над местными боевиками, оказывается в весьма невыгодном положении с политической и психологической точки зрения".
В последнее время к существующим проблемам добавился и ливано-израильский плацдарм, "горячая точка", которую необходимо кому-то тушить, хотя в любом случае без участия США и России здесь обойтись будет невозможно. До сих пор в оценках происходящего в этом ближневосточном регионе обе стороны по отношению друг к другу вели себя по-джентельменски. Однако сегодня наступает момент, когда от слов необходимо приступать к делу, к конкретным операциям. Что касается Москвы, то она пока не собирается посылать миротворцев в Ливан.
"Мы изучаем ситуацию, - заявил министр обороны РФ Сергей Иванов. - До сих пор непонятен статус миротворческих сил, их права, что им там делать и какой у них мандат". Вместе с тем, он не исключил, что Россия может направить в Ливан специалистов для восстановления разрушенной в ходе конфликта инфраструктуры. Как можно судить, Москва свой ход сделала. Посмотрим, что теперь ответит на это Вашингтон.
НТК "Звезда"