Как и полагается, сей шедевр агитационно-пропагандистского творчества пестрит антироссийскими высказываниями и историко-мифологическими фразеологизмами, которые являются фирменным знаком татарских националистов (как, впрочем, и других ярых русофобов). Вместе с тем, обращает на себя внимание и то обстоятельство, что в нынешнем "Обращении..." уже не чувствуется того прежнего запала (или, как принято сейчас говорить в "продвинутых" молодёжных кругах, "драйва"), который был присущ ВТОЦу в прежние годы. Зато достаточно пессимизма по поводу "упущенных возможностей".
"К сожалению, - утверждают, в частности, авторы "Обращения", - мы слишком рано поверили в возможности свободы и демократии в России. Между тем прошедшие годы показали живучесть российского империализма, сегодня происходит его опасная реанимация, это почувствовали все народы постсоветского пространства. Татары были первыми жертвами колониальной экспансии в XVI веке, первыми страдают они и от постсоветского неоимпериализма Москвы. Но так не может продолжаться вечно. Вот почему Декларация от 30 августа 1990 года и сегодня служит путеводной звездой в борьбе за свободу".
К слову сказать, на прошлогоднем праздновании казанского "миллениума" татары совсем не выглядели страдающими. А главный "империалист" В.В.Путин, которого татарские националисты числят одним из душителей "суверенитета", помнится, пытался даже, к восторгу местной публики, заговорить в Казани на ломаном татарском. Куда как странно для убеждённого "колонизатора". Не выглядят татары угнетёнными и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в других краях и весях Российской Федерации. Скорее, наоборот, тот самый пресловутый "империализм", о котором, как попугаи, твердят "втоцевцы" и их единомышленники, пошёл татарам на пользу, ибо теперь они уже реально, а не формально, занимают в России статусную нишу "второй нации". Вот только вопрос ещё, кто здесь является первой?
Видя, какими темпами сегодня растут на Руси мечети и назначаются на ответственные государственные посты представители татарской нации, лишь слабоумный поверит в очередные шаманские причитания татарских националистов о "русификации и христианизации". Не особенно актуально звучит и пассаж о том, что "невежи и невежды" учат татарский народ "даже тому, какими буквами писать", примером чему якобы является "законодательный запрет латиницы для татарской письменности". Судя по табличкам на казанских улицах, некоторым "латинским" интернет-сайтам и печатным изданиям, не особенно-то и слушают татары этих самых "кровожадных империалистов". Да и среди самих татар "латинисты" составляют отнюдь не большинство: многие полагают, что отказ от привычной кириллицы способен лишь усугубить положение татарского языка. Так что не столь уж и плохо обстоят сегодня дела у татарского народа. По этой причине, следует думать, и стало нынче тоскливо ВТОЦу, состоящему, по большей части, из не в меру шебутных и мечтающих о базарно-митинговом общении старичков.
Поэтому, видимо, и венчающий новое обращение ВТОЦ лозунг "Да здравствует свободный Татарстан!" звучит уже не как призыв к борьбе, а скорее, как вопль обречённых. Хотя, кто его знает, что ещё способны сдуру натворить эти впавшие в тоску борцы с "живучим российским империализмом"...
Русская линия