Сделки были заключены в самых различных секторах - от авиадвигателей до обслуживания самолетов.
По мнению управляющего директора авиасалона Тревора Сайдботтома, в этом году он "прошел просто фантастически". "Объем заключенных сделок, высокий калибр гостей и тот факт, что многие компании выбрали именно наш салон для важных объявлений о своей продукции или сотрудничестве с другими компаниями, без сомнения, говорит о том, что "Фарнборо" является главным авиасалоном для контактов бизнеса в аэрокосмической сфере", - отметил он.
По данным организаторов, за пять первых "торговых" дней салона, предназначенных для профессионалов, стенды выставки посетили свыше 133 тысяч человек. Всего в работе "Фарнборо Интернэшнл - 2006" приняли участие около 1480 фирм и компаний гражданского и оборонного секторов экономики из 35 стран мира.
В этом году впервые среди спонсоров авиасалона была российская компания - производитель авиадвигателей "Климов", которая спонсировала изготовление всех информационных указателей в каждом павильоне огромного выставочного комплекса.
Мы восхищены тем фактом, что у нас появился первый спонсор из России, и рассчитываем, что это послужит примером для будущего сотрудничества между "Фарнборо" и российскими компаниями", - заявила представитель оргкомитета выставки Аманда Стэйнер.
На авиасалоне "Фарнборо Интернэшнл - 2006" европейский концерн Airbus объявил о своих планах по корректировке проекта создания пассажирского самолета А350. По словам нового главы Airbus Кристиана Штрайфа, будут пересмотрены все аспекты нового проекта - от состава материалов до дизайна салона.
Ввод в эксплуатацию новых аэробусов ожидается в 2012 году и не исключено, что "российские специалисты и предприятия авиапрома, примут участие в проектировании и производстве новейшего семейства дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов А-350 XWB, - сообщил в интервью РИА Новости официальный представитель компании Airbus в России Александр Бочаров.
Между тем, Boeing усматривает в данных планах Airbus дополнительный стимул к поставкам новых самолетов Boeing 787 на российский рынок. "Тот факт, что Аirbus объявил о создании нового самолета, который будет большей вместимости, фактически оставляет Boeing уникальную возможность предлагать российским авиакомпаниям самолеты вместимостью от 200 до 260-275 пассажиров, которые очень востребованы там", - сказал в интервью РИА Новости президент Boeing по России и СНГ Сергей Кравченко.
По его мнению, российским авиакомпаниям, прежде всего Аэрофлоту, не нужны авиалайнеры вместимостью больше 275 пассажиров, которые предложит на рынок Airbus.
В рамках работы авиасалона 19 июля авиакомпания Boeing и российский авиахолдинг Сухой в лице Комсомольского-на-Амуре производственного объединения КнаАПО подписали меморандум о взаимопонимании в отношении пилотной программы по механообработке изделий из титана. Меморандум предусматривает проведение специалистами Boeing оценки соответствия технологических стандартов российского предприятия стандартам Boeing. После этого планируется заключение крупного контракта на поставки.
На дальневосточном заводе планируется проводить обработку деталей, которые будут изготавливаться в России (в частности на Верхне-Салдинском металлургическом производственном объединении, ВСМПО), а также других деталей, произведенных вне России, которые могут поступать в КнаАПО для механообработки, сообщил президент Boeing по России и СНГ Сергей Кравченко,
Другим важным объявлением стал ребрендинг создаваемого сейчас в России семейства новых российских региональных самолетов RRJ. Теперь оно будет называться Sukhoi SuperJet-100 (Сухой-100) и появиться на международном рынке "через непродолжительное время, - рассказал РИА Новости глава авиахолдинга Сухой Михаил Погосян.
Вскоре после этого объявления компания Гражданские самолеты Сухого и авиальянс AiRUnion подписали предконтрактное соглашение на поставку 15 региональных самолетов Sukhoi Superjet-100.
Альянс AiRUnion был создан в 2005 году и объединяет авиакомпании КрасЭйр, Домодедовские авиалинии, Самара, Омскавиа и Сибавиатранс. Стороны намерены не позже ноября этого года подписать основной контракт на поставку самолетов, сроки которого определены на 2008-2009 годы. По словам представителя КрасЭйр, также подписан опцион на поставку еще 15 авиалайнеров, условия и цены будут определены позже. Самолеты предоставят в финансовый лизинг через компанию Ильюшин Финанс сроком на 12-14 лет.
Интерес вызвала и появившаяся на авиасалоне информация о том, что Россия может поставить Венесуэле 24 многофункциональных истребителя Су-30МК2, которые могут заменить стоящие в настоящее время на вооружении ВВС Венесуэлы устаревшие американские истребители F-16. Несколько дней спустя окончательные сведения об уже заключенном контракте подтвердил в Москве министр обороны РФ Сергей Иванов.
Одной из самых заметных новостей в космической части салона стало объявление о том, что Роскосмос признал несостоявшимся конкурс по созданию нового российского многоразового пилотируемого корабля "Клипер". Об этом РИА Новости сообщил глава Роскосмоса Анатолий Перминов.
"На сегодняшний день мы решили приостановить конкурс, и практически его можно считать несостоявшимся, так как в ходе совещания с нашими европейскими партнерами, которые высказали свои пожелания, исходные условия конкурса совершенно меняются. Решено, что всю координацию проекта с российской стороны возьмет на себя РКК "Энергия", - сказал он.
Однако это не означает, что "Клипер" принципиально поменяет свой облик и внутреннее содержание, он просто становится одним из этапов нашей совместной работы с европейскими партнерами", - подчеркнул глава Роскосмоса.
Напомним, что в конкурсе принимали участие три российских космических предприятия - РКК "Энергия", Центр имени Хруничева, а также НПО "Молния".
В Фарнборо Роскосмосу также удалось договориться с Европейским космическим агентством о запуске еще двух спутников серии МЕТОР.
В субботу и воскресенье на аэродроме Фарнборо в английском графстве Хэмпшир по традиции прошли публичные дни ависалона, открытые для всех желающих. Специально на эти выходные были организованы расширенные программы демонстрационных полетов продолжительностью по 4,5 часа. В них приняли участие как новые образцы авиатехники, представленные на авиасалоне (европейский пассажирский двухпалубный лайнер А380, российский истребитель МиГ-29ОВТ, собранный в Самаре самолет Ан-140, американские и европейские военные самолеты и вертолеты), так и исторические британские самолеты, в частности, легендарный Spitfire времен Второй мировой войны.
Международный аэрокосмический салон "Фарнборо" проводится с 1932 года раз в два года при поддержке Общества британских аэрокосмических компаний (Society of British Aerospace Companies) и по праву завоевал репутацию одного из наиболее престижных и крупных мировых смотров авиационной техники.
НТК "Звезда"