По его словам, эти характеристики в большей степени касаются ошибочной молдавской тактики ультиматумов, игнорирования и отказа от ранее достигнутых и принятых сторонами договоренностей и конструктивных заделов в переговорном процессе. "Приднестровье ни решением о референдуме, ни фактом его проведения и результатами ответов населения на утвержденные вопросы не ставит себя вне переговорного процесса", - подчеркнул Бородавкин.
Решение приднестровских властей провести референдум "О взаимоотношениях Приднестровья с Российской Федерацией и Молдавией" следует рассматривать в общем политическом контексте поступательного нагнетания ситуации в регионе в результате оказания давления на Тирасполь, указал он далее. При этом, считает Бородавкин, за точку отсчета приходится брать срыв в ноябре 2003 года - не по вине Москвы - подписания Меморандума об основных принципах государственного устройства объединенного государства - Республики Молдова и Приднестровья, который был предложен именно Россией.
"Развитие в последующий период продемонстрировало тотальное нежелание ряда государств-участников ОБСЕ отрешиться от искаженного образа Приднестровья как "черной дыры", генерирующей тоталитаризм, коррупцию, контрабанду и так далее", - отметил российский постпред. По его мнению, новая постановка приднестровцами вопроса о перспективах своих отношений с Молдавией - реакция на все, что происходило под знаком дискредитации переговорного процесса и действующих механизмов обеспечения безопасности в регионе.
Русская линия