itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

"Дания" под боком

Известный казанский публицист протестует против оскорбления в газетах христианства и упрекает руководство Казанской епархии РПЦ в излишней "толерантности"

0
89
Время на чтение 3 минуты
В помещённой в последнем номере казанской газеты "Звезда Поволжья" статье под названием "Оскорбление веры: до Дании был Татарстан" оппозиционный публицист Л.М.Жаржевский, опираясь на местные и столичные газетные публикации, открыто обвинил "так называемую" российскую "элиту" (как светскую, так и духовную) в "тотальном лицемерии" по отношению к поруганию в отечественных СМИ христианских святынь, сообщает наш собственный корреспондент из столицы Татарстана.

По его словам, последствия публикации "датских" карикатур на пророка Мухаммеда были вполне предсказуемы: "одни мусульмане искренне обиделись и выразили своё возмущение", для других же они "стали подарком". "Палестинским боевикам, - отмечает Л.М.Жаржевский, - пришлось бы выдумывать повод для угрозы взорвать христианские церкви - повод им принесли на блюдечке западные СМИ массовой перепечаткой карикатур. И никто уже на этом фоне не вспомнит, что их иракские, пакистанские и филиппинские коллеги взрывают христианские церкви или расстреливают прихожан, не затрудняя себя изобретением поводов...". При этом, как резонно добавляет казанский публицист: "Регулярные взрывы церквей мусульманскими активистами не становятся поводом для слёта министров иностранных дел стран с преобладанием христианского населения. Не то что слёта министров, даже следов совместного или единоличного осуждения такой практики, ставшей обыденной для многих мусульманских стран, я не мог найти ни в одном источнике. Другое дело - наши мусульманские братья по разуму".

Как замечает Л.М.Жаржевский, посольства мусульманских стран в Европе, в отличие от европейских посольств в исламских странах, почему-то не горят, "хотя церкви в мусульманских странах взрывали гораздо чаще, чем печатались карикатуры на Мухаммеда". "Мало того, - указывает он, - церковные деятели, солидаризируясь с воинствующими мусульманами в реакции на злополучные карикатуры, как-то обходят стороной вопрос о действиях самих мусульман". При этом Жаржевский уточняет, что имеет в виду "не только западные церкви, но и наше священноначалие, выразившее сочувствие обижаемым мусульманам, но не вставшее на защиту поругаемого Христа в своей собственной стране". В качестве местного примера он, "преодолевая естественное отвращение к кощунству", приводит несколько откровенно богохульных анекдотов, напечатанных в казанской газете "Восточный экспресс", а также ссылается на аналогичную грязную "продукцию", помещённую на страницах столичного "Московского комсомольца", редактируемого демонстрирующим свою воцерковлённость "влиятельным членом Общественной палаты при президенте" Павлом Гусевым.

"Скажите, - обращается Л.М.Жаржевский к своим читателям, - чем публикация этих анекдотов в "Восточном экспрессе" отличается от публикации в "Юлландс постен?" И сам же отвечает: "НИЧЕМ АБСОЛЮТНО". И действительно, после прочтения небольшой подборки этих мерзопакостных анекдотов, с утверждением казанского публициста может не согласиться разве что самый отъявленный циник или негодяй. Но в современном Татарстане считается "хорошим тоном" не замечать подобные вещи, если, конечно, они не имеют отношение к исламу. "Так, - уточняет Жаржевский, - "Восточный экспресс" под редакторством Рината Вагизовича Билалова внёс свою лепту в поддержание межконфессионального согласия в шаймиевском Татарстане. Думаю, что читателю не надо объяснять, что ни один русский редактор в Татарстане, независимо от направления газеты, даже в страшном сне не поместит таких шуточек по отношению к Аллаху и его пророку. И не из-за боязни: просто помешает воспитание. Редакторам-татарам оно не мешает. Ни один мулла, ни один татарский журналист (как, впрочем, и русский) не произнёс НИ ЕДИНОГО слова осуждения. Эти слова нашлись в избытке, когда датские дураки напечатали неуместные и оскорбительные карикатуры на Магомета".

Одновременно с этим казанский публицист выражает и недоумение по поводу позиции, занятой по данному вопросу архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием (Меткиным). Так, он, в частности, сообщает, что, воспользовавшись возможностями местного епархиального сайта "почтительно известил" казанского владыку о возмутительных анекдотах, но "реакция была нулевая". "Кротость епархиального начальства, - пишет Л.М.Жаржевский, - была бы мало уместна даже в том случае, если бы героем издевательских анекдотов был архиепископ Анастасий. Здесь же печатному осмеянию подвергался Сам Господь...".

Конечно, гневная озабоченность Жаржевского по поводу откровенного осквернения в местной прессе христианства и Имени Самого Господа Бога весьма понятна, но делать "крайним" в этой истории казанского архиерея, немало способствовавшего укреплению во вверенной ему епархии православия, занятие также малопочтенное. Его современное положение - в силу известных обстоятельств - и без того во многом напоминает положение главы православной миссии в ставке золотоордынского хана, прогневить лишним словом которого - значит навлечь неприятности не только на себя, но и на всю церковь. Другое дело - местная православная общественность, молчание которой (особенно на фоне активности общественности мусульманской) действительно немало удивляет и даже пугает, ибо уже начинает напоминать "молчание ягнят". Может быть уже и ей настала пора обрести свой голос?
Русская линия
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии