Так, сегодня первый заместитель председателя комитета по обороне Государственной Думы России Алексей Сигуткин (фракция "Единая Россия") в интервью сайту KM.ru выразил свое мнение по поводу суждения генпрокурора России.
"Я это решение не поддерживаю. Церковь в России отделена от государства. Так как армия - это часть государства, то, думаю, введение института полковых священников потребует также и изменения Конституции. Иначе следующим шагом нужно будет вводить парторганизации на производстве, как это было при советской власти", - заявил Сигуткин.
Свое противодействие разумной и своевременной инициативе В.Устинова Сигуткин объяснил тем, что "Россия - государство многоконфессиональное", а потому, дескать, на все конфессии не угодишь. "На мой взгляд, более эффективно ставить рядом с частями храмы", - добавил Сигуткин, не уточнивший, правда, о каких храмах идет речь.
Однако депутат фракции "Родина" Александр Чуев, в корне не согласен с позицией единоросса Сигуткина.
"Я всецело поддерживаю эту меру, - заявил А.Чуев корреспонденту сайта KM.ru, комментируя инициативу Устинова, - Думаю, что наводить порядок в армии надо именно с помощью проповедей, которые позволят смягчить сердца новобранцев и офицеров. Уверен, что эта мера поможет побороть дедовщину. Замечу, что должность полкового капеллана существовала в царской России и сейчас есть во многих армиях других государств", - подчеркнул Чуев. "Кроме молитв, очень важно чтобы люди исповедовались, приобщались к Закону Божию", - заметил депутат.
К приведенным выше суждениям хотелось привести историческую справку, которая проясняет, какова была ситуация с институтом военного духовенства в дореволюционной России.
В допетровской Руси духовные лица временно прикомандировывались к полкам или Патриаршим приказом, или непосредственным распоряжением Царя, однако согласно Воинскому уставу 1716 г. при каждом полку должен был состоять православный священник, а указом 1719 г. Петром I было во флоте на каждом корабле иметь по одному иеромонаху или вдовому священнику. Военные священники должны были "совершать таинства и молитвословия для воинских чинов в церкви и домах, не требуя за то вознаграждения", получая жалование из казны. Согласно официальным данным на 1891 г. в рядах военного и морского духовенства состояло 569 священно- и церковнослужителей.
Что касается представителей других конфессий, то при русских войсках и военных учреждениях также состояли (в строгом соответствии с пропорциональным представительством инославных и иноверных) римско-католические капелланы, лютеранские проповедники и магометанские наставники.