Русины Закарпатья просят Патриарха Алексия II взять их под свою духовную защиту 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Русины Закарпатья просят Патриарха Алексия II взять их под свою духовную защиту

Русинский вопрос / 06.10.2005

Русины Закарпатья в лице председателя Ассоциации русинских организаций "Сойм Подкарпатских Русинов", председателя оргкомитета прошедшей 25-27 сентября в Ужгороде международной научно-практической конференции "Карпатская Русь - духовность и культура", настоятеля Кресто-Воздвиженского собора в г. Ужгороде, протоиерея Димитрия Сидора обратились к Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II с просьбой в которой просят Предстоятеля Русской Церкви взять русинский народ под свою духовную опеку и защиту.
В тексте обращения, которое приводит ИА Regnum, говорится, что "после 1945 года, когда подкарпатские русины вышли из состава матери Сербской Православной Церкви и вошли в состав Московского Патриархата, они духовно соединились со своими православными братьями".
Между тем, как отмечают авторы обращения, русинский народ, присоединЈнный к СССР "со своей державной русинской территорией Подкарпатской Русью, с полумилионным русинским населением, с православным духом, с русофильским настроением", вынужден терпеть уже 60-летний период этногонения и этноунижения.
"Сегодня, когда мир осознал ценность каждого, даже самого маленького народа в 300 или даже 5 человек, великороссы (они же россияне) и малороссы (они же украинцы) рассуждают со своими полумЈртвыми славяноведческими институтами и бессовестными их учЈными: кто такие русины, которых в Закарпатье около 800 тысяч, а в мире до двух миллионов? Ответ всегда одинаков в Киеве и Львове: русинов нет и быть не может. Сегодня просто одно желание стать русином приравнивается украинскими властями к сепаратизму", - говорится в документе.
"Снова и снова мы собираем научные конференции в Ужгороде, чтобы авторитетом историков, богословов и этнографов засвидетельствовать восточным россам, что русины живы, они сохранили неразделЈнную русскость, они, как и прежде, тянутся к своим (досаждающим один одного) восточным братьям россам. Услышат ли они нас когда-либо?
Мы потомки тех, кто с верой и любовью принял Русское Православие в Русской Церкви после 1945 года. Ибо только Единая Церковь Христова признаЈт сегодня карпатских русинов, которые имеют своЈ неповторимое нигде богослужебное русинское пение, которое принципиально отлично от пения Львова, Киева, Праги, Будапешта. Русины имеют свой и ныне живой древний славянский русинский язык (но богослужебный - только церковно-славянский), свой перевод Евангелия, свою историю Церкви и историю русинского народа, свою уникальную и оригинальную культуру, свои чудные древние деревянные русинские храмы, свои неповторимые древние традиции, образ жизни, менталитет, историческую память, общность исторической территории проживания и общность интересов. Даже русины греко-католики и те сохранили церковную автономность, подчиняясь Риму прямо из Ужгорода мимо Львова".
В заключении обращения отмечается, что в Закарпатье "русины - не меньшинство, а доброе, мудрое, мирное, веротерпимое и этнотерпимое большинство, составляющее около 70% населения области. Русинским языком владеют все традиционные в крае меньшинства Закарпатья: словаки, чехи, ромы-цыгане, поляки, румыны, мадьяры. Меньше всего владеют русинским языком украинцы и русские, которые пришли в наш край только после 1945 года. Смиренно просим Вас, Ваше Святейшество, принять нас, карпатских русинов, под свою духовную защиту".
По материалам ИА Regnum




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме