В Москве открылась конференция неообновленцев и либералов 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

В Москве открылась конференция неообновленцев и либералов

29.09.2005


Под видом "противостояния злу" протаскиваются набившие оскомину либеральные догмы …

Вчера 28 сентября в Москве, в помещении Института философии РАН открылась конференция "О мирном противостоянии злу в Церкви и обществе". Устроители - "Свято-Филаретовский православно-христианский институт" (ректор - священник Георгий Кочетков), журнал "Вестник РХД" (главный редактор - Н.А.Струве) и Российский государственный гуманитарный университет (ректор - Ю.Н.Афанасьев).

На открытии с докладом "О мирном и непримиримом противостоянии злу" выступил заштатный клирик Московской епархии ректор СФИ Георгий Кочетков. Программным тезисом его доклада было утверждение, что "зло в Церкви и в обществе одно и то же", оно имеет одинаковую природу. Выразив серьезную озабоченность в связи с "отсутствием целостности и целомудрия в нашем обществе", о. Георгий Кочетков, в частности, заявил, что "официальная Церковь" усиленно препятствует восстановлению этой целостности, которая достижима лишь через возрождение подлинно общинной жизни. В своих попытках культивировать подлинно общинную, духовную жизнь в Церкви мы встречаем серьезное противодействие, заявил докладчик. Примером явного зла в Церкви, имеющего духовную природу, докладчик считает ...недавно закрытую телепередачу "Русский дом", в которой, по его мнению, это духовное зло соединилось со злом общественным. В Западной Европе давно уже поняли, что существуют общечеловеческие ценности, заявил далее докладчик, а у нас, в России, все еще продолжают настаивать на том, что каждый народ имеет свои ценности, "несет свою правду".

Был задан вопрос об имеющей якобы место подмене воцерковления культуры "клерикализацией культуры и общества" в нашей стране. Один из участников конференции епископ Серафим (Сигрист) (Нью-Йорк) ответил, что, по его мнению, эта проблема началась не сегодня и не в России. Классический пример клерикалов - древнеиудейские фарисеи, те, кто предал Христа. Альтернативой "клерикализму", по мнению владыки, может служить все та же общинная жизнь. Многие выступавшие в обсуждении доклада о. Г.Кочеткова говорили, разумеется, об "антисемитизме", который, по их мнению, захлестнул нашу Церковь, как об одной из главных опасностей и "главных форм зла в современном российском обществе".

Следующий докладчик - известный литературовед и общественный деятель Никита Струве, говоря о толерантности, заявил, что, по его представлению, толерантность не может иметь границ, за исключением случаев, в которых необходимо противостоять государственной власти. По мнению г-на Струве, большой соблазн представляет реабилитация безбожной и антихристианской советской власти в современном церковном сознании. Нельзя забывать о том, что эта власть была гонительницей Церкви и христиан, напомнил докладчик. Немалый соблазн представляет, по мнению докладчика, также власть в самой Церкви. Эту проблему он связал с "клеветой и ложью", которая, по его словам, в настоящий момент распространяется вокруг событий в той православной юрисдикции ("евлогианской"), к которой принадлежит сам Струве. На нас клевещут, говорят, что мы обновленцы, сказал он, а мы никогда не имели к обновленчеству никакого отношения.

Выступавший следом за ним Ю.Н.Афанасьев в тон содокладчикам сосредоточился на ужасах советского режима и также посвятил немалую часть своего доклада нападкам на тоталитарную и порабощавшую людей советскую власть. Зло все время лжет, заявил он. Одна из главных форм зла в наше время в России - это ложь не только о советском периоде, но о русской истории в целом, которая, по мнению Афанасьева, вся целиком сфальсифицирована, является мифом, сочиненном людьми с пропагандистскими целями. В качестве примера докладчик привел то, что он назвал "мифом о Куликовской битве", усиленно культивируемом сейчас в РПЦ. В действительности, сказал Афанасьев, Дмитрий Донской не был противником Орды. Как верный вассал законного "царя" Тохтамыша, он выступил против бунтовщика и узурпатора Мамая и победил его, с чем его и поздравил Тохтамыш. На вопрос из зала, почему же тогда Тохтамыш через два года после этого сжег Москву, ученый ответил, что причина заключается просто в том, что "Тохтамыш был большой сволочью". В заключение своего выступления, отвечая на вопрос из зала о религиозном образовании в традиционной России, которое, по мнению вопрошавшего, воспитывало в людях "вековую покорность", ученый заметил, что все это приводило просто к тому, что люди переставали быть людьми и избавиться теперь от "вековой покорности" русского народа - очень непростая задача.

Мы ожидаем более подробных комментариев от наших корреспондентов.
Ольга Штрум, специально для Русской линии



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме