Бойцы железнодорожного фронта 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Бойцы железнодорожного фронта

03.08.2005

6 августа в нашей стране традиционно отмечают День Железнодорожных войск России. Этот праздник был учрежден в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 1996 года. Своим решением глава государства отметил значительную роль железнодорожных войск в развитии оборонного и экономического потенциала страны, сообщает Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям со ссылкой на Министерство обороны.
Дата 6 августа была взята неслучайно. Именно в этот день в 1851 году Николай I повелел "утвердить положение о составе управления С.-Петербургско-Московской железной дороги". Указ императора предполагал создание 17 отдельных военно-рабочих, двух кондукторских и одной телеграфической роты общей численностью 4 тыс. 320 человек. Основной задачей новой службы была охрана двухпутки, соединившей две российские столицы, впоследствии же основной обязанностью этих войск стало обеспечение устойчивой работы всех отечественных железных дорог.
В каких только условиях ни приходилось работать военным железнодорожникам! В ходе Русско-турецкой войны (1877-1878) они потрясли весь мир, соорудив в безжизненной пустыне Закаспийскую военную железную дорогу длиной 230 км. Следующей вехой в их славной истории было участие в Русско-японской войне (1904-1905) и первая награда за бесперебойное снабжение действующей армии при обороне Порт-Артура.
В лихие годы Первой мировой и Гражданской войн они вручную отремонтировали более трех тысяч мостов и восстановили 22 тыс. км стальных магистралей. Достижения в Великую Отечественную еще более значительны - 122 тыс. км пути, а также 3 тыс. больших и средних мостов протяженностью около 300 км. По ним на фронт было доставлено порядка 20 млн вагонов. За особые заслуги в обеспечении перевозок для действующей армии и восстановлении дорог в тяжелейших условиях войны звание Героя Социалистического Труда присвоено 26 генералам, офицерам, сержантам и рядовым железнодорожных войск.
В мирное время военные железнодорожники проявили себя на "стройке века", возведя восточную часть Байкало-Амурской магистрали. Любопытный факт: команде путеукладчиков во главе с капитаном Игорем Савченко принадлежит дневной рекорд производительности труда - 4 км 125 м рельсошпальной решетки.
В наши дни железнодорожные войска повышают свое профессиональное мастерство не только за партами и на специальных полигонах, но и решают важнейшие задачи оборонного и экономического значения. Они наращивают пропускную способность дорог и строят новые линии. Кроме того, воины стальных магистралей регулярно участвуют в совместных учениях с флотами, внутренними войсками, подразделениями МЧС и другими структурами.
Будучи высокомобильными и всесторонне подготовленными, железнодорожные части постоянно привлекаются к ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф. Это и авария на Чернобыльской АЭС, и разрушительное землетрясение в Армении, и наводнения на юге страны.
Предмет особой гордости именинников - их вклад в восстановление экономики Чечни. В первую очередь речь идет о восстановлении путей и налаживании бесперебойной доставки грузов для народного хозяйства. В том, что мирная жизнь в Чечне возвращается на круги своя - несомненная заслуга железнодорожных войск.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме