Как сообщала РЛ, ранее на этой неделе замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк назвал неконструктивной позицию Т.Кондрусевича, который на заседании Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ выразил сомнение в эффективности преподавания основ религий в школах. На взгляд Т.Кондрусевича, "для средних школ больше подходит такой предмет, как религиоведение, основам же веры следует обучать в церквах".
В связи с этим епископ Марк направил письмо представителю Ватикана в России, отметив, что такой взгляд на религиозное образование в школе Русская Православная Церковь никогда не разделяла, поскольку "преподавание абстрактной "истории религий" не приводит к результатам, которые Церковь вправе ожидать от религиозного воспитания подрастающего поколения".
Как известно, Русская Православная Церковь выступает за обязательное преподавание основ Православной культуры в средних школах России.
"Дать школьникам начальное представление о культуре и этических традициях своего народа, знание своего родного языка, истории религии, причем в согласии с тем вероучением или убеждением, которого придерживаются в семье, - это задача, которую школа призвана решать", - сказал на том же заседании управделами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент.
Между тем архиепископ Т.Кондрусевич заверил, что его замечание "никоим образом нельзя рассматривать в категориях противостояния с другими конфессиями и религиями, в частности, с Русской Православной Церковью, на которой лежит главная забота о духовно-нравственном возрождении российского общества".
"Мои слова, сказанные на заседании Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ, были продиктованы исключительно заботой о благе Отечества и высказаны с глубоким уважением к участникам заседания, ко всем конфессиям и религиям России", - заявил Т.Кондрусевич "Интерфаксу" 11 июня.
Сказав, что Католическая церковь, наравне с другими конфессиями и религиями, обеспокоена духовно-нравственным состоянием российского общества, он отметил особую роль религиозного обучения и воспитания молодежи, в том числе и в средней школе.
В то же время, напоминает Т.Кондрусевич, есть разный опыт преподавания религии исключительно в государственных и муниципальных учебных заведениях.
Он пояснил, что "при подготовке к таинствам и к жизни в соответствии с христианским вероучением изучение религии в школе не всегда является эффективным".
Особенно это характерно для стран, переживших гонения на Церковь, где многие дети оказываются оторванными от приходской жизни, редко участвуют в богослужениях, а их религиозные знания зачастую носят абстрактный характер и не укоренены в христианской практике, сказал Т.Кондрусевич.
Поэтому, добавил он, во многих местах преподавание религии в школе дополняется катехизацией в приходах, "и Церковь несет за это прямую ответственность".
Как видим, и тут представитель Ватикана юлит, прибегая к подмене терминов, пытаясь сместить акцент с обсуждения введения в систему школьного образования культурологического предмета об основах Православия в сферу катехизации и личной религиозной практики верующих.
Русская линия