Визит Его Святейшества планируется приурочить к празднованию 450-летия Казанской епархии РПЦ и 1000-летия Казани. В настоящее время в Казани, которая, как выразился на одном из заседаний глава республики М.Ш.Шаймиев напоминает большую "комсомольскую стройку", спешно проводятся реставрационные работы на трЈх образцово-показательных православных "объектах" - в бывшем Казанском Богородицком женском монастыре (где до революции находилась чудотворная икона), Благовещенском соборе, расположенном в непосредственной близости от президентской резиденции, и Петропавловском соборе (построенном в честь посещения города в 1722 году Петром I).
При этом особый аврал наблюдается в бывшем надвратном храме Воздвижения Креста Господня Казанского Богородицкого монастыря, который городские власти намереваются "сдать под ключ" уже к двадцатым числам июля. "Открытие надвратного храма Воздвижения креста Господня, - приводит слова пресс-секретаря архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия местная газета "Восточный экспресс", - произойдЈт до 21 июля. В этот день нас ждут грандиозные события. Будем праздновать обретение иконы Казанской Божией Матери и 450-летие Казанской епархии. На эту дату и запланирован приезд Патриарха Московского и всея Руси Алексия II со списком чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Передача святыни состоится в надвратной церкви женского Богородицкого монастыря". Известно, что ранее глава республики М.Ш.Шаймиев уже направил Его Святейшеству соответствующее приглашение.
Визит Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II рассматривается в качестве одного из наиболее значимых событий в мероприятиях, приуроченных к празднованию 1000-летия Казани. Главный эффект, которого от него ждут республиканские власти, - это укрепление имиджа Татарстана как самого "толерантного" региона Российской Федерации. Неслучайно президент Татарстана М.Ш.Шаймиев, считающий себя атеистом, делает в последнее время столь не свойственные для себя в прошлом и раздражающие многих мусульман откровенные реверансы в адрес РПЦ.
Так, на этот раз, помимо традиционного поздравления православных сограждан со светлым праздником Воскресения Христова, местные СМИ уже распространили ещЈ два его "пасхальных послания".
"Святая христианская Пасха, - говорится, в частности, в поздравительной телеграмме М.Ш.Шаймиева, направленной в адрес Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, - являющаяся символом возрождения и торжества духовных идеалов, наполняет сердца каждого верующего милосердием, верой в добро и справедливость. Эти немеркнущие общечеловеческие ценности помогают нам в сложном современном мире сохранить надежду на будущее, быть искренними и целеустремлЈнными в благих делах, делать всЈ возможное для укрепления дружбы и взаимопонимания между разными народами".
"Казанская епархия, - отмечается им же в послании архиепископу Казанскому и Татарстанскому Анастасию, - руководствуясь в своей духовно-просветительской деятельности идеями гуманизма, способствует укреплению общественной морали и нравственности, развитию межконфессионального согласия в Республике Татарстан".
Что же касается властей городских, то ожидания от приезда Патриарха и "возвращения" в Казань "ватиканского" списка у них куда более меркантильные. Не далее как вчера глава администрации Казани К.Ш.Исхаков в "приватной" беседе с пикетчиками, собравшимися у здания Государственного Совета республики, без обиняков заявил, что список чудотворной иконы нужен ему для привлечения в город паломников и туристов, чьи средства значительно пополнят местную казну. При этом речь идЈт отнюдь не только о православных пилигримах, как может показаться неискушЈнному в местном "пиаре" наблюдателю. Нашумевший визит К.Ш.Исхакова в Ватикан и полученный из рук покойного Папы Римского список иконы, с сопутствующей закладкой костЈла, "казанской панихидой" по почившему понтифику и прочими откровенными заигрываниями с местной католической братией, вполне определЈнно свидетельствуют о том, каким паломникам и туристам здесь будет отдаваться предпочтение и чьи деньги "потекут" в карманы городских чиновников.
Справедливости ради следует отметить, что отнюдь не все местные православные верующие пребывают в восторге от столь откровенного использования одной из главных своих святынь в интересах республиканского и городского "пиара". Тем более что многие из расположенных в центре города древних церквей и монастырей не вошли в местное "золотое кольцо" и находятся в настоящее время на грани физического уничтожения.
Русская линия