Пограничное ведомство собиралось заказать три самолета в обычном пассажирском варианте, четыре - в грузовом, пять - в патрульном и один - в разведывательном. Выполнение программы рассчитано на 10 лет. Планировалось, что построенные в Самаре самолеты для погранвойск в специальной компоновке должны пройти доиспытания на украинском АНТК имени Антонова. Однако если Украина действительно готова вступить в НАТО, то встает вопрос о сохранности госсекретов. Именно поэтому заказ отсрочен до прояснения политической ситуации.
"Самолеты могли бы решать ряд специальных задач, в том числе по разведке, патрулированию прибрежной зоны, обнаружению вооруженных бандформирований в горно-лесистой местности", - сообщил исполнительный директор предприятия Сергей Лихарев. Однако, по его мнению, на заказе еще не поставлен крест, и все согласования между авиационными фирмами можно будет урегулировать. Альтернативы данному самолету пока нет. Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, который выиграл конкурс, объявленный российскими ВВС, находится в начальной стадии создания, и неизвестно когда поступит на вооружение, а самолет Ан-140 уже доработан по итогам двух лет регулярной эксплуатации.
Турбовинтовой пассажирский самолет Ан-140 разработки АНТК имени Антонова (Киев) предназначен для перевозки 52 пассажиров и должен заменить самолеты класса Ан-24.
"Красная Звезда"