У оппозиционных телекомпаний на Украине возникли проблемы 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

У оппозиционных телекомпаний на Украине возникли проблемы

09.02.2005


"Оранжевые" власти начали наступление на неугодные СМИ …

Сразу несколько известных телекомпаний - "Интер", донецкая ТРК "Украина" и КРТ (Киевская Русь, телевидение) - столкнулись с проблемами во взаимоотношениях с новыми властями. Как заявил шеф-редактор информационного отдела телеканала "Интер" Алексей Мустафин, к его компании проявляется заведомо предвзятое отношение. Журналистам "Интера" отказывают в аккредитации на официальные мероприятия, в президентской пресс-службе же прямо говорят о том, что канал "Интер" попал в немилость за свою независимую позицию.

Сегодня в Киеве проходит пикетирование здания Национального совета по телевидению и радиовещанию в связи с намерением этого органа аннулировать лицензии на вещание телекомпаниям "Украина" и КРТ. Оба телеканала работают в основном на Востоке и Юге Украины и критически освещают деятельность "оранжевых". За прошедшие годы компании значительно расширили свою сеть, и сегодня генеральный директор компании Елена Скидан оценивает аудиторию только КРТ в 18 миллионов человек. КРТ является единственным некоммерческим телеканалом на территории Украины, который не размещает у себя рекламу и полностью отказался от трансляции фильмов и телепрограмм, включающих сцены насилия и эротики. Заметное место в эфирной сетке занимают культурно-просветительские передачи, программы для семейного просмотра и информация о жизни Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.

22 октября 2004 г. хозяйственный суд г. Киева обязал Нацсовет выдать каналу "Киевская Русь" необходимые 36 лицензий на расширение вещания в городах разных регионов Украины, однако теперь, ввиду перемены политической обстановки, Нацсовет не намерен выполнять это решение и даже ставит вопрос о прекращении действия его основной лицензии. Формально от хозяйственного суда требуют дополнительных разъяснений, на самом же деле речь идет о "противодействии экспансии канала Васильева", бывшего Генерального прокурора Украины, который якобы использовал служебное положение для расширения влияния подконтрольной ему "Киевской Руси".

Не забывают новые хозяева киевских кабинетов и той активной роли, которую сыграли ТРК "Украина" и КРТ в формировании общественного мнения в пользу Виктора Януковича во время прошедших выборов. Уже звучат голоса, призывающие МВД и Прокуратуру привлечь журналистов и учредителей к ответственности "за разжигание региональной розни и сепаратистских настроений". Тем самым, цепные псы "апельсинового переворота" подтверждают все самые пессимистические прогнозы относительно будущего демократических процессов в случае победы "нашизма" и прихода к власти когорты В.Ющенко. Парадоксально, но в вину КРТ ставится... отсутствие на канале рекламы. Существование телевидения, не желающего нагреваться на вбивании в головы сограждан образов и идей, восхваляющих сникерсо-тампаксы, на сегодняшний день выглядит сущей крамолой.

Новое развитие через все это получил и давний личный конфликт Николая Томенко с КРТ. Летом прошедшего года г-н Томенко, занимавший пост председателя комитета Верховной Рады по свободе слова, активно защищал Сергея Бойко, директора столичного телеоператора "Воля-кабель", против которого возбуждено уголовное дело за распространение порнографии. Генпрокурор Геннадий Васильев тогда заявил, что Томенко "полностью разделяет факт засилия ужасов и насилия в телеэфире" и поставил в пример КРТ как первый телеканал в стране, который ответственно относится к телевещанию и "не содержит ни рекламы, ни боевиков, ни порнографических сцен, ни насилия". Только по одному этому оппозиция сделала вывод о причастности Генпрокурора к финансовой поддержке "Киевской Руси" и обвинила того в лоббировании собственных интересов.

В настоящее время вместе с креслом вице-премьера по гуманитарным вопросам в вотчинное владение Николая Томенко переходит вся сфера СМИ и официальной идеологии. В соответствии с этим информационный климат на Украине уже в сильной степени меняется: национальные каналы УТ-1, УТ-2 и пр. один вперед другого спешат отметиться лояльностью к новой власти, исключив из эфира критические выступления и материалы и почти полностью отказавшись от русского языка.

Посредством манипуляций в СМИ создается видимость отсутствия в стране людей, несогласных с действиями В.Ющенко и его окружения, развернулась кампания по дискредитации и травле политических лидеров оппозиции, всячески раздувается противостояние с Россией. Участники сегодняшней акции у стен Национального совета по телевидению и радиовещанию призвали все общество обратить внимание на однобокость в освещении событий и не допустить узурпации "оранжевыми" всего теле- и радиоэфира страны.
Андрей Рогозянский, Санкт-Петербург, специально для Русской линии



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме