"Дело в том, - пояснил он, - что шиизм является более мистическим течением ислама, и для того, чтобы осилить его эзотерическую сторону и объявить себя затем шиитом, нужно изучить достаточно большой объем литературы, который доступен в основном в Москве".
Согласно оценочным данным, среди всех российских мусульман шииты составляют около 3%, в то время как сунниты - порядка 97%.
По его словам, русские мусульмане практикуют научно-культурное взаимодействие с Ираном, в частности, с посольством этой республики в Москве и действующим при нем Иранским культурным центром, от которого, в частности, получают религиозную литературу. По его словам, главными духовными авторитетами для русских мусульман являются иранские аятоллы Фазиль Ленкорани и Сейид Али Систани.
Собеседник "Интерфакса" подтвердил, что среди русских мусульман есть люди, которые пришли в ислам из националистических организаций. "Националистические организации, - пояснил Т.Черниенко, - имеют воинскую дисциплину, ислам как религия тоже имеет свою дисциплину: молимся строем, на молитву - по команде, в определенное время. Видимо, эта ментальность привлекла ребят из полувоенных организаций и подвигла их сделать выбор в пользу ислама".
Говоря о переходе некоторых русских людей в ислам, Т.Черниенко в то же время считает, что и обратное явление - переход этнических мусульман в христианство - в России массовым не является.
При этом Т.Черниенко подверг критике муфтия Татарстана Гусмана Исхакова, который в свое время выступил против принятия ислама русскими людьми.
Интерфакс