На круглом столе "Израиль и евреи в современной русской литературе" в Москве центром обсуждения стала "религиозная составляющая"

27.01.2005
В Москве, в рамках разворачивающегося проекта "Эшколь", призванного познакомить российскую интеллигенцию с современной и часто альтернативной израильской и еврейской культурой, 26 января прошел круглый стол на тему "Израиль и евреи в современной русской литературе".
Как сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru", в круглом столе приняли участие Андрей Василевский, главный редактор журнала "Новый мир", Михаил Генделев, израильско-московский поэт и прозаик, а также критики и переводчики Дмитрий Кузьмин, Гила Лоран и Борис Кузьминский. Вел круглый стол поэт и критик Илья Кукулин. Проходила встреча в клубе "Билингва", сочетающем в себе черты библиотеки и кафе.
Особенностью прошедшего мероприятия стало то, что изначально заявленная тема как-то сразу ушла на второй план, усупив место обсуждению других вопросов, в частности, считать ли еврейского писателя, творящего на русском языке, русским писателем.
Михаил Генделев, назвавший себя израильским сочинителем, пишущим на русском языке, заметил, что он никак не может быть русским писателем, ибо русский писатель действует в православном духовном поле, православной системе координат.
Другую точку зрения, представленную на круглом столе в выступлениях Андрея Василевского, Дмитрия Кузьмина, и в какой-то мере Бориса Кузьминского, можно схематично свести к тому, что в литературе главное - личность автора, которая по определению индивидуальна и поэтому в творчестве могут проявляться как религиозные, так и профессиональные, социальные, гендерные и другие черты личности. Поэтому, не отрицая определенные черты иудейской ментальности, присущие еврейским писателям с различной степенью религиозности, не следует оценивать творчество только по некой "религиозно-духовной составляющей".
Данная дискуссия наглядно проиллюстрировала то обстоятельство, что глобальная проблема соотношения религиозного и нерелигиозного в еврейской ментальности, жизни, а также бытии государства Израиль, пока остается до конца не решенной. Зато очевидно ее присутствие и актуальность даже в такой области, как литература, причем даже та, которую принято называть "литературой не для всех".
Портал-Кредо.Ru

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий