Отмечается диссонанс прокурорских вопросов, "заточенных " на уголовников ("Что побудило вас принять участие в выставке", "Что побудило вас написать эту картину" и пр.), и ответы художников ("Ну, я всегда стараюсь выставиться", "Я изображал восприятие некое проблемы своей душой" и пр.).
Православные активисты оставили попытки превратить зал и кулуары суда в митинг. Они только тихо поют молитвы на лестничной клетке. Допрашиваемый художник Олег Кулик удивился (во время допроса его прокурором): "Почему, пока я подходил к суду, при мне трижды сказали: "Сатана идет" - здесь, что - собрались сатанисты?" В ответ на вопросы прокурора Олег Кулик объяснил, что его "Новое слово" - художественный отклик на "Сикстинскую мадонну".
В зале был и один из избежавших отвественности погромщиков - преподаватель восточных единоборств Сергеев. Художник М. Пожарницкая заявила, что, изображая кукольный храмик, она не преследовала цель разжечь национальную и религиозную вражду.
Прокуратура пользуется тем, что неопытные художники давали весной 2003 года "нужные следствию" показания. Механизм был такой: следователь говорит художнику: у вас принял картины тот-то, в результате в протоколе показания "передавал картины такому-то - он организатор". В суде художники говорят, что не помнят обстоятельств дела и не хотят "топить" людей на скамье подсудимых. Гособвинение ловит их на противоречиях.
Прокуратура пользуется тем, что художники не придают большого значения нюансам: были ли кто-то "куратором", "координатором" или просто по дружбе звал на выставку (так было с художницей и поэтом Анной Альчук).
Портал-Credo.Ru