Пиар-кампания этого широкомасштабного проекта раскручена настолько мощно, что местная власть, видимо, умилившаяся от ненавязчивого религиозного текста на рекламных щитах, а заодно и возможности легко скинуть со своих плеч заботу о защите горожан от факторов их социальной деградации, забыла потребовать у его авторов исполнения федерального закона "О свободе совести". Те, кто зазывает петрозаводчан по определенным адресам, где добрые дяди и тети дарят им полезные для их здоровья книги, должен, по закону, назвать себя. Прежде всего, на рекламном щите. Но потенциальный потребитель предложенной услуги эту информацию может узнать только в том случае, если позвонит по указанному в рекламе телефону или заглянет на сайт проекта. И в первом, и во втором случае ему услужливо подскажут адреса девяти религиозных организаций города. Предупредим, что Православная Церковь в этом проекте участвовать отказалась.
Вот ради этого и затеян шумный осенний рекламный бум в городе - ради этих звонков. Ну ладно, предположим, что представителей религиозных деноминаций, участвующих в ангажированном местной властью проекте, не устраивает беготня с книгами по холодным осенним улицам, или, возможно, им все труднее и труднее даже при помощи гуманитарных посылок зазывать на свои посиделки городские массы, неохваченные неместными религиозными культами. Но тогда, скажите, зачем мэрии и республиканскому телевидению понадобилось добровольно наниматься в погонщики овечек, которых по указке хитроумных рекламщиков они загоняют в нужное тем стойло?
Вот этот вопрос нас, петрозаводчан, интересует особенно. Неужели местную власть и средства массовой информации ничему не научил недавний скандал, связанный с широко разрекламированной городскими газетами заезжей "киевской ведьмой" - гадалкой Татьяной, оказавшейся, в конце концов, на скамье подсудимых? Или как говаривал, один из французских королей, любивший брать взаймы у своих врагов, - "деньги не пахнут"?
Сайт Петрозаводской и Карельской епархии