Известно, что на рейс 1047 авиакомпании "Сибирь" были зарегистрированы 38 пассажиров. Авиалайнер Ту-154, который выполнял этот рейс, обслуживал экипаж из восьми человек. "Шесть человек опоздали на посадку и не попали на борт... Таким образом, на борт попали 38 человек", - заявил в интервью "Интерфаксу" диспетчер сервис-центра авиакомпании, уточнив, что опоздавшие пассажиры не проходили регистрацию. Как сообщалось ранее, шесть человек не пустили в самолет, так как они находились в состоянии сильного алкогольного опьянения. В настоящее время их разыскивают сотрудники ФСБ. Их фамилии пока не называют. Как передал телеканал НТВ, по информации, предоставленной правоохранительными органами, у шестерых пассажиров, снятых с рейса, было зарегистрировано всего одно место багажа - они собирались лететь практически лишь с ручной кладью.
На борту Ту-134, который выполнял рейс 1303 Москва-Волгоград, находились восемь членов экипажа и 34 пассажира, сообщили Ленте.Ру в Международном авиационном комитете. По данным РБК, двое из них - дети. Как сообщалось ранее, в Ту-154 находился один ребенок. Грудных детей, а также детей, которые могли лететь в самолете без предоставления отдельного места, в Ту-154 не было. Между тем, по другой информации, в Ту-134 находились 35 пассажиров. По некоторым данным, в самолет могли быть подсажены один или несколько пассажиров. В настоящее время сотрудники правоохранительных органов проверяют эту информацию.
Самолеты Ту-134 и Ту-154 исчезли с экранов радаров почти одновременно, поздно вечером 24 августа. Известно, что перед падением с борта Ту-154 в диспетчерскую службу поступил сигнал о захвате лайнера. Как утверждают очевидцы, Ту-154 мог взорваться в воздухе. Косвенно об этом свидетельствует разлет обломков, который составил 40-50 километров. По некоторым данным, Ту-134 также мог взорваться во время полета. На месте падения Ту-134 и Ту-154 найдены бортовые самописцы, но их записи еще не расшифрованы.
Между тем, издание "ГАЗЕТА. GZT.RU" предполагает, что вчерашний взрыв на Каширском шоссе в Москве мог быть отвлекающим маневром перед большим терактом. Пока что наиболее вероятной версией взрыва на автобусной остановке считают хулиганство, хотя бомба была начинена поражающими элементами и сработала в час пик. Как отмечается, взрыв на Каширском шоссе практически идентичен серии взрывов в Воронеже, которые вначале также считались хулиганством, а сейчас расследуются по статье "Терроризм". Журналисты напоминают, что осенью 2002 года, незадолго до масштабного теракта в театральном центе на Дубровке, когда группа террористов взяла в заложники более 700 человек, был произведен "отвлекающий" взрыв перед рестораном "Макдоналдс" на улице Покрышкина.
Взрыв произошел вечером 24 августа на автобусной остановке напротив дома номер 30 по Каширскому шоссе. В результате пострадали три человека.
Данные самописцев обещают расшифровать к утру. Тогда, возможно, прояснится вопрос был ли это синхронизированный теракт или случайное трагическое совпадение. Нам же только остаЈтся помолиться о упокоении душ усопших рабов Божиих, всех жертв страшной трагедии.
Список пассажиров и членов экипажа Ту-134, выполнявшего рейс 1303 Москва-Волгоград
1. Алейникова Ольга
2. Асланов Муслим
3. Белозеров Олег
4. Бытин Игорь
5. Галкина Любовь Петровна
6. Гуров Андрей Юрьевич
7. Гусева Ольга Александровна
8. Дегтярев Михаил Иванович
9. Елисов
10. Ерохин Дмитрий Юрьевич
11. Исмаилова Рамзияна Имжановна
12. Старикова Аида Альбертовна
13. дочь Стариковой, 6 лет
14. Кирилова Марина Витальевна
15. Киримова Ирина Ивановна
16. Колесса Андрей Алексеевич
17. Кохен (Коэн) Давид Яковлевич
18. Лазорева Зоя Георгиевна
19. Лебединский Виктор Степанович
20. Миглинская Валентина Анатольевна
21. Нагаева Аманта Салм
22. Надточеев Евгений Анатольевич
23-25. Нестеровы (3 человека)
26. Руденский Николай Александрович
27. Савицкая Ольга Викторовна
28. Савицкий Сергей (сын Савицкой)
29. Стеклов Дмитрий Юрьевич
30. Степанов Александр Юрьевич
31. Тыщенко Александр Александрович
32. Ханнанов Артур Самуилович
33. Храмченков Михаил Николаевич
34. Якобашвили Тенгиз
Имена восьмерых членов экипажа уточняются. Пока известно только, что Ту-134 пилотировал генеральный директор авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" Юрий Баичкин.
Список пассажиров и членов экипажа Ту-154, выполнявшего рейс 1047 Москва-Сочи
Список составлен на основании информации о бронировании билетов, предоставленной авиакомпинией "Сибирь".
На борту самолета находились пассажиры:
1. Басюк Флор
2 Богданова Раиса
3 Шапкин Борис
4 Богомолов Василий
5 Джебирханова С.
6 Дураченко Иван
7 Фетисова Екатерина
8 Финадеев Н.
9 Горин Андрей
10 Куликов Андрей
11 Горшков Виктор
12 Комочкин Сергей
13 Куренда Сергей
14 Хлушкова Наталья
15 Хлушкова Ю.
16 Киселева Е.
17 Кузнецов Сергей
18 Меньшиков Александр
19 Меньшиков Андрей
20 Меньшиков Дмитрий
21 Надрага Александра
22 Надрага Валерий
23 Неретин Дмитрий
24 Оганесян Саркис
25 Панов Константин
26 Поляков Владимир
27 Разживак Михаил
28 Сетдиков М.
29 Шаров Сергей
30 Щербович Ирина
31 Шоня О.
32 Степанов Алексей
33 Звягинцева Лариса
34 Степанов Павел
35 Степанова Анастасия
36 Тарасов С.
37 Тодорочко Юрий
38 Вязьмин Александр
Согласно данным, опубликованным на сайте авиакомпании "Сибирь", пассажиры Басюк Флор, Меньшиков Александр и Меньшиков Дмитрий были жителями Норильска, Степанов Павел Вадимович и Степанова Анастасия Радиевна - из Петропавловска-Камчатского, Куренда Сергей Васильевич - из поселка Мурмаши Мурманской области, Оганесян Саркис Андраникович, уроженец Армении, гражданин РФ - из Сочи.
Согласно данным Центра управления ресурсом мест авиакомпании "Сибирь", на рейсе 1047 было два трансферных пассажира, летевших в Сочи из других городов с пересадкой в Москве. Это пассажирка Шоня, которая летела в Сочи из Киева, а также пассажир Вязьмин, летевший из Иркутска. По информации Восточно-Сибирского регионального филиала авиакомпании в Иркутске, Александр Вязьмин - житель города Шелехов Иркутской области.
Как отмечается на сайте авиакомпании, эта информация не исключает того, что на рейсе были и другие транзитные пассажиры, которые могли приобрести свои билеты уже по прилету в Москву.
Экипаж самолета:
Командир экипажа Гурьев Михаил Леонидович, 1956 года рождения, пилот 1-го класса (Москва)
Второй пилот Андрущенко Юрий Викторович, 1970 года рождения, пилот 2-го класса (Москва)
Штурман Король Степан Александрович, 1964 года рождения, пилот 1-го класса (Москва)
Бортинженер Ермолаев Андрей Владимирович, 1966 года рождения, пилот 2 класса (Москва)
Старший бортпроводник Быковская, Ольга Сергеевна, 1963 года рождения (Барнаул)
Бортпроводник Иванов Сергей Владимирович, 1966 года рождения (Барнаул)
Бортпроводник Тарсукова Яна Геннадиевна, 1974 года рождения (Барнаул)
Бортпроводник Худеева Марина Петровна, 1979 года рождения (Барнаул).
По материалам Ленты.Ru.