Перед началом встречи Людмиле Путиной показали редкие древние издания, в том числе, на русском языке, хранящиеся в архиве библиотеки. Супруги президента понравилась тетрадь 18-го века, в которой были записаны упражнения по грамматике и арифметике. Особое внимание гостей привлек "Подробный план столичного города Санкт-Петербург", изданный в 1828 году. Путина с интересом рассмотрела карту города, отыскала на ней существующие по сей день строения.
Затем беседа продолжилась за чашкой чая. Речь зашла о проблемах изучения и преподавания русского языка за рубежом. Преподаватели рассказали супруге президента, что в последнее время они чувствуют поддержку России, но некоторые проблемы все же возникают на практическом уровне, в частности, с учебниками по русскому языку. Кроме того, преподаватели предложили чаще проводить научные конференции, обмены методиками обучения.
Представители российской делегации, в которую входили, в частности, ректор Санкт-Петербургского университета Людмила Вербицкая и академик Виталий Костомаров, договорились уже в этом году в качестве первого шага по интенсификации образовательных обменов направить методистов из России во Францию. Путина высоко оценила труд преподавателей.
Говоря о молодежных проектах двух стран, Людмила Путина сказала, что считает очень важным для школьников и России и Европы узнавать жизнь и культуру других государств. "Хотелось бы, чтобы российская молодежь могла также свободно путешествовать, как и их сверстники из стран Европы, ведь после таких поездок они по-другому смотрят на мир, узнают другие страны и культуры и, в некотором смысле, у них меняется менталитет, как в бытовом плане, так и в интеллектуальном", - сказала супруга российского президента.
После встречи с преподавателями Путина ответила на несколько вопросов журналистов. В частности, она сказала, что для поддержки русского языка за рубежом нужны активные действия обеих сторон. По ее словам, речь шла и о проблемах учебников, и о снятии препятствий для взаимных обменов школьниками и преподавателями.
РИА "Новости" /