Президент открыл автомагистраль "Амур" 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Президент открыл автомагистраль "Амур"

26.02.2004

Президент России Владимир Путин считает открытие автодороги Чита-Хабаровск "очень большим событием не только для Дальнего Востока, но и для всей страны". Как сказал глава государства на церемонии открытия трассы, теперь "Восток и Запад страны соединены по земле и соединены надежно". Путин назвал открытие автодороги "вторым по значимости событием" после открытия Транссиба. По мнению президента, для Дальнего Востока наличие такой дороги "особенно важно", имея в виду развитие инфраструктуры. "Спасибо вам большое", сказал президент, обращаясь к строителям. Перерезая ленточку, президент подозвал к их себе, чтобы они попали в объективы фото и видеокамер. "Я хотел обратиться к строителям, которых пресса немного оттеснила, это их заслуга", - сказал глава государства.
Новая автомобильная дорога впервые связала Дальний Восток с остальной территорией России. Строители говорят, что, хотя трасса пока до конца не асфальтирована, по ней "гарантировано можно проехать в любое время года, днем и ночью". Трасса Чита-Хабаровск составляет 2165 км, а общая длина пути от Хабаровская до Москвы - 7200 км. По новому участку дороги смогут проезжать три тысячи автомобилей в сутки со скоростью в 100 км в час. Общая стоимость реализации программы в ценах 2003 года - 64,8 млрд рублей.
Совет министров СССР решил построить автомагистраль Чита-Хабаровск еще в 1966 году. Почти десять лет ушли на выбор направления трассы, всевозможные расчеты и подготовку проекта. В 1978 началось строительство. За первые 17 лет стройки были готовы 605 километров дороги из более двух тысяч /35 километров в год/. Сложность работ заключалась в том, что значительная часть трассы должна была проходить по тайге, где раньше не было даже колеи. Еще нужно было возвести 26 мостов. Кроме того, на сооружение магистрали не хватало денег.
В 2001 году темпы строительства были ускорены, четверть финансирования всех дорожных объектов России стала направляться на трассу "Амур". Наиболее труднодоступные и сложные в строительстве участки дороги включены в государственный оборонный заказ. Открытие сквозного проезда - это первый этап возведения автомагистрали. К 2008 году этот участок дороги станет полноценным звеном в транспортном коридоре Париж-Берлин-Москва-Владивосток.
ИТАР-ТАСС / Русская линия



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме