"Темные силы" Вселенной стали крупнейшим открытием года
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

"Темные силы" Вселенной стали крупнейшим открытием года

19.12.2003

Исследования "темной энергии", которая заставляет Вселенную все быстрее расширяться, возглавили список из 10 самых выдающихся научных открытий 2003 года, составленный редакцией американского научного журнала Science.
Первые предположения о том, что Вселенная расширяется за счет неизвестной энергии, появились пять лет назад. В этом году сразу двум группам американских ученых удалось получить новые доказательства этой гипотезы при помощи телескопов, которые фиксировали космическое реликтовое излучение, возникшее после "Большого взрыва".
По итогам исследований ученые вычислили более точный возраст Вселенной - 13,7 миллиарда лет. Предыдущие оценки колебались в промежутке от 12 до 15 миллиардов лет.
Вторым по значимости научным открытием 2003 года Science считает определение генов, активность которых влияет на развитие шизофрении и других психических расстройств. Третью строчку в списке заняли исследования глобального потепления: ученые получили новые доказательства того, что потепление вызывает засухи и таяние льдов, а также уменьшает урожайность и приводит к изменениям в поведении животных.
Помимо научных достижений, редакция Science выбрала самую большую ошибку года. Ей стала катастрофа шаттла Columbia, который загорелся в плотных слоях атмосферы при посадке. В результате этой аварии погибли семь астронавтов.
Associated Press / Lenta.ru

Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)