В докладе отмечается, что ликвидация неравенства между полами в сфере начального и среднего образования - обязательное условие выполнение Целей ООН в области развития. В 2000 году лидеры мира договорились к 2015 году достичь всеобщего доступа к начальному образованию. Однако цифры, приведенные в докладе ЮНИСЕФ, свидетельствуют о том, что многие страны мира еще далеки от этой цели, особенно в сфере образования девочек. Проблема доступа к образованию актуальна и для стран Восточной Европы и СНГ. Последние 6 лет начальную школу в этих государствах посещали только 86% детей. Это меньше, чем в странах Восточной Азии и Латинской Америки.
Согласно доклада, начальную школу в Украине посещают 72% детей, в России - 93%, а в Армении лишь 69%. "Скрытым кризисом" называют авторы доклада положение с образованием девочек. Если в 1990 году в Российской Федерации среднюю школу посещали 95% девочек, то в 2000 году - только 85%. А в Молдове в 2000 году в средней школе училось только 70% всех девочек. Уровень образования девочек снизился также в Грузии, Казахстане и Кыргызстане. В Азербайджане лишь 52% девочек после окончания начальной школы смогли пройти тест на грамотность и счет. Авторы документа связывают эти показатели со стереотипными представлениями о роли женщины в обществе.
Пресс-служба ЮНИСЕФ / Росбалт