Ярославская студентка совершила уникальное открытие в астрономии
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Ярославская студентка совершила уникальное открытие в астрономии

13.11.2003

Студентка четвертого курса физико-математического факультета Ярославского педуниверситета Анна Находнева вывела формулу, которая позволяет определить точное количество спутников у планет Солнечной системы. Девушка посчитала, что у Сатурна 139 спутников - на сто больше, чем это известно сейчас. Самый маленький из них диаметром меньше километра, и обнаружить его с Земли невозможно.
В России нет оборудования, с помощью которого можно экспериментально подтвердить или опровергнуть новую формулу; сама Аня телескоп увидела всего два года назад. Но в июне будущего года американский спутник "Кассини", запуск которого обошелся в $2 млрд., должен подойти к Сатурну и проверить выкладки "ярославны".
"Если они подтвердятся, то это будет буквально переворот в небесной механике", - заявил в интервью ГТРК "Ярославия" доцент кафедры теоретической и экспериментальной физики ЯГПУ Николай Перов. Сама Находнева в достоверности своей формулы не сомневается. Ведь со спутниками Нептуна, число которых она несколько месяцев высчитывала по геометрическому сжатию планеты, девушка попала "в яблочко".
Так или иначе, свое имя в небесах студентка уже вписала. Например, в законе Тициуса-Боде-Находневой она рассчитала коэффициенты орбит планет. Вот и формула числа спутников планет Солнечной системы - уже пройденный этап.
Вести.Ru / Известия.Ru

Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)