Теория о бесконечности Вселенной опровергнута
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Теория о бесконечности Вселенной опровергнута

09.10.2003

Наша Вселенная конечна, весьма компактна, а по форме напоминает футбольный мяч, то есть сферу, состоящую из пятиугольников, установили ученые. Научное название такой формы - додекаэдр Пуанкаре. Анализ астрономических данных, полученных в Парижской обсерватории, проводили Джеффри Уикс и Макартур Феллоу из Нью-Йорка при содействии своих французских коллег. Результаты исследования опубликованы в авторитетном журнале Nature.
Исследователи проанализировали предоставленные NASA данные Микроволнового анизотропного зондирования Уилкинсона (Wilkinson Microwave Anisotrophy Probe), которое отслеживает остаточный радиационный фон во Вселенной, ставший следствием Большого взрыва. Радиация - все, что осталось от взрывов в только что возникшей вселенной, которой было около 380 тыс. лет. Такие взрывы приводили к образованию звезд, а волны радиации в NASA отслеживают с помощью WMAP. В бесконечной вселенной "волны" радиации были бы всевозможной "амплитуды и размеров". Однако в нашей есть довольно строгий и ограниченный набор.
Математик Джеффри Уикс проанилизировал модель вселенной, составленной из пятиугольников, и обнаружил, что радиационные возмущения в модели вполне соответствуют реальным, причем без всякой специальной подгонки. По мнению исследователей, это излучение невозможно совместить с представлением о бесконечной вселенной. "С античных времен люди размышляли о том, конечна или бесконечна наша вселенная. Сейчас, после более чем двух тысяч лет предположений, конкретные научные данные могут положить конец предположениям", - говорит Уикс.
В комментарии к исследованию астроном Джордж Эллис из Университета Кейптауна пишет, что методика Уикса и его коллег корректна, и, по всей видимости, мы действительно живем в маленькой замкнутой Вселенной.
Newsru.com / Известия.Ru

Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)