И последний пункт - участие РПЦ в экуменических организациях ведет нас сейчас к тому, чтобы использовать трибуну этих организаций для проповеди Православия католикам и протестантам. И, фактически, никаких препятствий для евхаристического общения, для полного воссоединения с Зарубежной Церковью нет. И такое воссоединение происходит. Например, в Канаде прихожане Московского Патриархата и Русская Зарубежная Церковь совместно причащаются. То же самое происходит и в Австралии, и в Европе.
Уже в Москве прошли две конференции с представителями Московского Патриархата и РПЦЗ, которые внесли свой вклад в единство. Собственно Владыки, которые продекларированы в "пресс-релизе" так называемой "истинной православной церкви" - Владыка Амвросий Женевский и Владыка Илларион Австралийский и Новозеландский, являются сторонниками диалога с Русской Православной Церковью. Естественно, являясь сторонниками такого диалога, они должны проинформировать каноническое Священноначалие Одесской митрополии, в лице Высокопреосвященного Митрополита Агафангела, о своем прибытии. Как это сделал Первоиерарх РПЦЗ, карпаторосс митрополит Лавр, который месяц назад посетил Черновицкую епархию и ее правящего архиерея митрополита Онуфрия. Они вместе молились и никакой "партизанщины" не было. Владыка Лавр заранее предупредил о своем приезде и был в братском общении с Владыкой Онуфрием. Обе части Русской Церкви стремятся к этому долгожданному единству и никакого противостояния между ними нет. Этому единству препятствуют маргинальные группки типа "РИПЦ"одесская и другая такая же виртуальная группа, которая существует в только в информационном пространстве - это так называемая "российская автономная церковь", базирующаяся в Суздале, во главе с осужденным за педофилию Валентином Русанцовым. Это такая же маргинальная группа из нескольких человек, которую поддерживают антицерковные силы, и, к сожалению, некоторые политтехнологи, в частности бывший одессит Глеб Павловский (надеюсь, что это он делает по ошибке). Их используют в самых, что ни на есть, сервилистских целях - в качестве "дубины" против Русской Православной Церкви, вообще против Православного возрождения. Иначе, зачем они им нужны, и как еще можно использовать так называемые альтернативные группы?
Вот, например, Русская Православная Церковь ставит вопрос о своем законном присутствии в школе. И может последовать ответ от властей: "А вот есть несколько православных церквей - если мы пустили тех, то мы должны пустить и этих. Поэтому, давайте мы равноудалим всех от государства и не пустим никого" То есть, эти маргинальные группки - "истинная православная церковь", "российская автономная церковь" служат мелкой разменной монетой, которая даже на 30 сребренников не тянет, в руках антицерковных сил, и все разговоры, что они являются нонконформистами, что они хранят истинное Православие - это чепуха. Они выполняют роль обновленцев. Это раскол, который был создан большевиками - была создана такая карманная большевистская церковь, которая в руках антицерковных сил, и я полагаю , что "истинная русская православная церковь" поддерживается украинским национализмом . Для чего? Для того, чтобы противников автокефалии УПЦ Московского патриархата и вообще консервативных членов вывести из-под омофора Блаженнейшего митрополита Владимира и Высокопреосвященнейшего митрополита Агафангела в гетто, в секту якобы непримиримых православных. А освободившиеся места займут сторонники автокефалии УПЦ и отделения ее от РПЦ. Таким образом увести консерваторов, создать гетто, заповедник, зоопарк и отделить противников автокефалии от канонической Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата). Поэтому Журбенко и т. н. "истинная православная церковь", видимо, с подачи антироссийских, антиправославных сил, пытаются примазаться к Владыкам Амвросию и Иллариону, использовать их авторитет, сам факт прибытия в Одессу для того, чтобы хоть как -то "засветиться", существовать в информационном пространстве. Очень печально и подозрительно, что к рекламе пресс-службы этой, т. н. "истинной православной церкви" некоторые чиновники, наверное неспроста, видимо это некая линия антиправославных сил из Киев, которые диктуют такую линию поведения, чтобы использовать визит зарубежных иерархов для пропаганды маргинальных раскольнических групп. Но и что может противопоставляться этой рекламе? Зарубежная иерархия, редко бывающая в России, к сожалению дезориентированная в истинном положении церковных дел в России, в частности Московского Патриархата и уж тем более в Одессе. Поэтому и "катакомбники" из "истинной церкви" в Одессе, и " российская православная автономная церковь", будут дезориентировать иерархов РПЦЗ о том, что существует якобы мощная оппозиция Московскому Патриархату, что в России и на Украине нужно ориентироваться на "катакомбников" и "автономную церковь" . На самом деле это ложь. Никакой оппозиции Московскому Патриархату не существует - эти маргинальные группы состоят из единиц. Поэтому очень важно, чтобы иерархи Зарубежной Церкви прибывающие в Одессу, увидели истинное положение вещей, чтобы они побывали у наших святынь, чтобы они встретились с правящим архиереем и руководством епархии, активом православного "Единого Отечества" и убедились в этом на деле. Они просто обязаны это сделать. Я напомню вам, что когда Владыка Амвросий спросил свой Синод о Послании Патриарха Алексия П от 2 апреля 2003 года к русским приходам в Западной Европе с просьбой войти в создаваемый Митрополичий Патриарший округ представителей Зарубежной Церкви и архиепископии Константинопольского Патриархата и воссоединиться, то последовал официальный документ Синода РПЦЗ, который был разослан по всем епархиям, в том числе и епископу Западно-Европейскому и Женевскому Амвросию, где Зарубежный Синод благословил епископу Амвросию занять благожелательную позицию по вопросу воссоединения с Московским Патриархатом. Поэтому, Владыка Амвросий просто обязан войти в контакт с Одесской Митрополией Московского Патриархата даже не по своей инициативе, а по благословению своего Священноначалия, своего Синода в порядке церковной дисциплины. Тогда все будет нормально, тогда их визит станет шагом к воссоединению Московского Патриархата с Зарубежной Церковью и маргинальные попытки раскольников, других антицерковных сил, которые ими двигают, чтобы сорвать эту возможность воссоединения и использовать визит в провокационных целях, будут устранены.