Подобный фестиваль проводился в Ярославле впервые. По словам американских проповедников Лесли и Кевина МакНолти, прибывших на его открытие, он организован в честь 2000-летия христианства и на данный момент побывал во многих российских городах, а также на Украине, в Белоруссии и Казахстане.
Для проведения вышеперечисленных мероприятий в Петропавловском парке (там и проходил фестиваль) было оборудовано несколько палаток: в одной, рассчитанной на 2000 мест, проводились непосредственно богослужения, вторая предназначена была для детских программ, а в третьей располагался оргкомитет и книжная лавка.
Еще до начала работы фестиваля представители Ярославского Епархиального Управления обратились через прессу к горожанам с резким осуждением действий сектантов и призывом не поддаваться соблазнам и ни в коем случае не посещать фестиваль.
По словам Секретаря Ярославского Епархиального Управления отца Серапиона, во время существования советской власти Православная Церковь подвергалась страшным гонениям и преследованиям за веру, выражающимся не только в расстреле священнослужителей, но и в искоренении основ православной культуры. Несмотря на возвращение многих приходов и монастырей, Ярославская Епархия до сих пор не восстановлена в своих незаконно попранных правах: многие церкви и монастыри пока так и не возвращены церкви. На этом фоне новые религиозные движения проводят свои акции, которые оскорбляют чувства православных верующих. По его мнению, объясняется это тем, что сектанты считают ярославцев "чем-то вроде язычников, не знающих Христа и нуждающихся в американизированном покаянии".
В то же время в адрес Ярославской Епархии от новых религиозных движений поступают заявления о желании сотрудничать. Так, старший пастор церкви пятидесятников Андрей Дириенко сообщил, что несколько раз безуспешно пыталась встретиться как с бывшим главой епархии, так и с нынешним, и что он будет и в дальнейшем пытаться искать пути к сотрудничеству.
А отец Серапион аргументирует точку зрения РПЦ тем, что представители Православной Церкви никогда не отказываются от общения, могущего принести ей пользу, кроме тех случаев, когда это общение является бессмысленным. Например, Епархиальное Управление открыто для сотрудничества с представителями ислама, иудаизма, классическими протестантами. У большинства же новых религиозных движений попросту нет богословских традиций, сопоставимых с православными. А так как значительная часть вероучения этих движений основывается на недобросовестной критике традиционного христианства, то координация действия с сектантами невозможна ввиду полного несовпадения целей и понимания религиозного статуса ярославцев, как сообщают "Ярославские Новости".