Главный раввин России (КЕРООР) Адольф Шаевич: "Когда Бог меня привел в синагогу, выпивать я не бросил, но жизнь свою в корне изменил" 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Главный раввин России (КЕРООР) Адольф Шаевич: "Когда Бог меня привел в синагогу, выпивать я не бросил, но жизнь свою в корне изменил"

30.05.2003

Портал-Credo.Ru: Адольф Соломонович, Вы выступили с инициативой создания Федерации ортодоксального иудаизма в России. Почему это произошло именно сейчас?
Адольф Шаевич: Мы сегодня созрели для возврата именно к ортодоксальному иудаизму. Потому что за многие годы отлучения о религии мы совершенно потеряли ориентацию, полностью. Трудно или даже невозможно было сразу возродить ортодоксальный иудаизм. Я сам живой свидетель всех этих событий, когда человек сегодня состоя в комсомоле, в партии, убежденный атеист, по воспитанию атеист, вдруг завтра отпускает бороду, не признает ни папу, ни маму - он весь в религии. Это ни к чему хорошему не приводило.
- Это у представителей каких течений иудаизма случалось, какие течения иудаизма подталкивают к такому радикальному изменению образа жизни?
- Я не думаю, что какое-то определенное течение течение подталкивает… И у нас это бывает…
- В том числе, у реформистов, которые входят в КЕРООР?
- В реформистском направлении этого нет, конечно, совершенно нет. Это возникает от неверного, искаженного представления об ортодоксальном иудаизме, что когда ты стал верующим, для тебя кончается вся остальная жизнь, замкнулся и все, все остальные люди уже нечистые, а ты и тебе подобные - это люди, а остальные уже за чертой. Невозможно так легко возродить настоящий ортодоксальный иудаизм, когда столько лет его умерщвляли.
- Много известно случаев, когда на почве религии происходят конфликты в семье. Почему это происходит не только у "тоталитарных сектантов", но и у ортодоксальных иудеев?
- Для нас очень важный компонент образовательный. В основе веры должны быть глубокие знания. А знания приобретаются постепенно, не в один день, и ни за один год, и даже не за несколько лет. Могу на собственном опыте сказать, как для меня это было трудно: перелом, сомнения, колебания. Со мной это было в начале 1970-х гг., когда я пришел в синагогу.
- Слышал, что Вы даже бросили пить после прихода в синагогу?
- Не совсем, скажем, так. Я просто убежал от этой развеселой жизни, и так получилось, что когда Бог меня привел в синагогу, выпивать я не бросил, но жизнь свою я в корне изменил, конечно.
- В чем заключаются основные различия между направлениями иудаизма? Между реформистским и ортодоксальным - это примерно понятно, а консервативный иудаизм - это что такое?
- Консервативный иудаизм более близок к реформистскому. Хотя в консервативные иудеи более строго, чем реформисты, соблюдают и субботу, и кашрут (свод законов о разрешенной и запрещенной Торой пище - М. Т.). В России исторически не было никакого направления иудаизма, кроме ортодоксального. Все наши синагоги были ортодоксальные, у нас не было реформистских синагог никогда, даже российские евреи просто не знали, что есть такое направление.
- Можно ли хасидизм считать ортодоксальным иудаизмом?
- Да, конечно.
- Хотели бы Вы видеть представителей хасидизма в Федерации ортодоксального иудаизма в России?
- Да, конечно же, у нас с хасидами больше общего, чем у ортодоксального и реформистского иудаизма, намного больше. Но если мы сотрудничаем и с реформистским иудаизмом, то, естественно, мы открыты и готовы сотрудничать с хасидами.
Беседовал Михаил Тульский, "Портал-Credo.Ru"



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме