itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

По дороге к батюшке

Религия 
0
97
Время на чтение 3 минуты
Размышления по итогам слушаний "Дорога к батюшке Серафиму", которые состоялись 25 мая в Дивееве по инициативе дивеевского учительства и работников культуры при поддержке местной власти и Дивеевского монастыря.
Роль организатора слушаний исполнила учитель и краевед Ирина Коноплева. В маленьком актовом зале дивеевской средней школы собралось более ста пятидесяти человек - дивеевцы, жители окрестных сел, а также гости и Москвы, Нижнего Новгорода и соседнего Сарова. Вел слушания старейший краевед Дивеева Василий Карпушов, более сорока лет трудящийся на поприще составления истории родных мест.
Открыл слушания своим напутствием священник Андрей Торопов, служaщий в Дивеевском монастыре и возглавляющий местное благочиние.
Нижегородский историк и краевед Ольга Букина рассказала собравшимся о десяти монашеских обителях, связанным с именем батюшки Серафима. При обсуждении ее сообщения вспомнилось былое намерение, благословленное еще покойным архиепископом Евгением (Жданом), но после его кончины не реализованное - собрать по всем епархиям сведения о том, где и какие храмы преподобного Серафима открыты к настоящему времени, а потом составить и издать по этим материалам книгу - "Похвала преподобному Серафиму".
Сотрудник Государственного архива Нижегородской области Анна Медведева подробно сообщила об основных фондах архивных документов, из которых можно почерпнуть сведения по истории Дивеевского и Саровского монастырей.
Профессор Московского инженерно-строительного института Сергей Чернышев, много лет трудящийся над постановлением архитектурных памятников Дивеева, напомнил слова батюшки Серафима: "Ни одного камушка по своей воле я не поставил на этой земле", и поведал собравшимся свой захватывающе интересный взгляд на преподобного Серафима как архитектора и строителя.
Нижегородский архитектор Виктор Коваль рассказал о длительной и кропотливой работе по восстановлению первоначального облика Казанской церкви, которая на дивеевской земле была построена первой и на своем веку претерпела множество переделок.
Дивеевский учитель истории Валентина Карпушова говорила о самом трудном времени в жизни Дивеевского монастыря - двадцатых и тридцатых годах минувшего столетия, когда с монастырем расправлялись как с "гнездом контрреволюции".
Краевед из Ардатова Александр Базаев поведал о судьбе собора Ардатовской обители, о мощах святого Антония Муромского, друга и сотаинника преподобного Серафима.
Нина Зверева, исследователь Государственного архива Российской Федерации говорила о том, как много документов, содержащих имена преподобного Серафима и Николая Мотовилова, содержится в бумагах Третьего отделения и Департамента полиции. Это связано с неоднократными попытками Мотовилова встретиться с государем и передать ему пророчества Серафима Саровского.
Член исторического объединения "Саровская пустынь" и одновременно физик-ядерщик, сотрудник Российского федерального ядерного центра Алексей Подурец рассказал о горестном и смешном случае из жизни паломников двадцатых годов XIX века, связанном с именем батюшки Серафима и почерпнутом из старого судебного дела.
Писатель и поэт Валерий Шамшурин из Нижнего Новгорода читал стихи и дарил собравшимся свою только что вышедшую книгу "Два императора".
Завершились слушания презентацией книги Василия Карпушова "Справочник-путеводитель по Дивеевской обители и дивевским окрестностям".
Особо надо отметить выступления школьников из Дивеева и окрестных сел Кременки и Большое Череватово. Видно было, что эти сообщения делались с незаурядным тщанием, а некоторые из них вполне можно отнести к простым и небольшим, но самостоятельным исследованиям. И видно было, что стараниями учителей батюшка Серафим - не чужой для самых молодых жителей Дивеева.
Около месяца назад мне доводилось писать о конференции "Преподобный Серафим Саровский в современном мире", которая состоялась 14 апреля в Нижнем Новгороде и открывала собой череду событий, посвященных предстоящему празднику. Событий светских, направленных на то, чтобы выйти за церковную ограду и понести свидетельствование о батюшке Серафиме в мир. Чем же отличаются дивеевские слушания от нижегородской конференции, в которой приняли участие многие видные церковные и светские деятели?
Видимо, главная особенность слушаний в Дивееве, - их подлинно общественный характер. Это именно та само-деятельность, то само-движение, предпринимаемое по свободной воле и на свою ответственность, без которых не бывает ни настоящей культуры, ни настоящего гражданского общества, ни осмысленной, без манипулирования, политической жизни. И, по большому счету, не бывает и Церкви как сообщества верных - мирян, священства и епископства - свободно объединенных любовью ко Христу и служением Ему.
Зачем, действительно, проходят такие мероприятия. Зачем собираются люди. Обменяться новыми знаниями, сведениями? Наверное, да. Но представляется, что это далеко не главное.
Думается, что люди собрались в скромных школьных стенах для того, чтобы свидетельствовать друг другу о том, чтo есть для них батюшка Серафим, чтo он дает нам сегодня, в нашей современной многосложной жизни. И что мы способны и захотим принести ему.
Главное в состоявшемся событии - встречное душевное движение людей, радостный, пасхальный, по-настоящему "серафимовский" настрой, который только и способен победить мир. И это лишний раз удостоверяет подлинность и силу грядущего праздника, способного преодолеть все, даже наши собственные многочисленные слабости и несовершенства. В наш телевизионно-компьютерный виртуальный век с внешней стороны церковной ограды подлинных вещей осталось не так много. Поэтому так важно найти их, а после этого - суметь удержать. Батюшка Серафим помогает нам в этом.
Дмитрий Сладков
Саров - Дивеево
Serafim100.Ru
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Религия
«В Вашингтоне всё никак не угомонятся»
США снова обвинили Россию в нарушении свободы вероисповедования и религиозных гонениях
19.05.2023
Упустим ли ментальную угрозу, исходящую с Запада?
О вступивших в силу поправках в Закон «О свободе совести», касающихся священнослужителей, получивших духовное образование за рубежом
09.03.2023
Все статьи темы
Последние комментарии