В конце 18 века в Москве утвердилась добрая традиция. На звонницу мог подняться любой желающий и ударом в большой колокол возвестить о приходе Спасителя.
Сегодня - Светлая Седмица. В Москве это - еще и фестиваль профессиональных звонарей. Звонницу называют одним из самых сложных музыкальных инструментов. Звонарь должен слышать и управлять несколькими десятками колоколов. Одной рукой - маленькими (зазвонными), другой - красными (подзвонными). Есть еще большие, педальные колокола.
Игорь Коновалов - главный звонарь Москвы. Под его началом - колокольни Кремлевских соборов и Храма Христа Спасителя. Он же - идейный вдохновитель Пасхального фестиваля, на который съезжаются мастера колокольного звона из Владимира, Суздаля и Ростова Великого. На двадцати звонницах Московской епархии они будут демонстрировать свое искусство. Вся сложность в том, что надо приноровиться к звучанию незнакомых колоколов. "Представьте, что дирижер прибыл в какой-то новый театр, нашел оркестр. И вот теперь он должен найти его звучание и сыграть на нем свою композицию", - объясняет Игорь Коновалов.
Звонарь из Владимира Валерий Горанин говорит, что в каждом городе свой неповторимый благовест. В Суздале - один, в Рязани - другой. И, конечно, у каждого мастера - свой почерк. Вот, что думает на этот счет звонарь Валерий Горанин: "Мой звон будет отличаться потому, что это мой собственный звон, но написан он в традициях Русской православной церкви".
Крапивинский переулок, где приютился храм Преподобного Сергия, стал зрительным залом под открытым небом. В прошлом году фестиваль проходил на фоне солнца, а сегодня - на фоне серого неба. Ну, а кто испугался дождя, мог прослушать благовест по телефону, не выходя из дома. В 18-м веке о таком сервисе даже и не мечтали.
РТР-Вести