Акция живо напоминала кощунства, которые устраивали безбожники в послереволюционные годы в дни Страстной седмицы и на Пасху. И хотя главный редактор журнала, аспирант Московского государственного педагогического университета Сергей Соловьев охарактеризовал издание как научно-просветительское, адресованное критически мыслящей молодежи, одной из важнейших тем журнала он назвал "атеистический взгляд на религиозную пропаганду и на создание новой православно-националистической идеологии". У создателей журнала вызывает серьезную озабоченность якобы имеющая место "клерикализация" общества и, в частности, системы образования. Поэтому центральным сюжетом номера стала тема "внедрения" в светскую школу курса "Основы православной культуры". Авторы считают этот курс сугубо религиозным, а не культурологическим, и утверждают, что его введение неизбежно приведет к конфликтам на межрелигиозной и межнациональной почве.
В представленном выпуске "Скепсиса" критически освещены темы передачи Русской Православной Церкви ряда больничных зданий, а также предметов культуры и музейного имущества.
Выступивший на презентации член редакционного совета, доктор философских наук, профессор Юрий Муравьев вполне в духе Емельяна Ярославского пафосно заявил, что "на нас надвигается темнота средневековой религиозности", а Русская Православная Церковь, по его словам, всегда представляла "самую крайнюю реакционную силу". Профессор считает, что новый журнал "встанет заслоном" на пути этой угрозы. Муравьев убежден, что наука и религия несовместимы, а религиозность некоторых ученых объясняется "бессилием перед разрешением проблем".
Выступление другого члена редакции, заведующего отделом ювенологии центра "Феникс" Александра Тарасова также было пронизано идеей борьбы с "клерикализацией образования". Он заявил, что статистика, свидетельствующая о Православии большинства населения в России, - это ложь. В этой связи в школах демократической страны, подчеркнул Тарасов, должны быть учебники не только по православной культуре, но и по другим вероисповеданиям, а также по "атеистической, гностицистской культуре".
В целом мероприятие оставило впечатление судорожной попытки оставшихся не удел в постсоветской России "группы товарищей" если и не найти спрос на свою обанкротившуюся идеологию, то хотя бы напомнить о своем существовании.
Пресс-служба ЦНЦ "Православная Энциклопедия"