Народ спасут дела, а не пожелания</ 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Народ спасут дела, а не пожелания

27.01.2003

Обращение к президенту Российской Федерации В.В. Путину депутатов Государственной Думы: Сайкина В.Т., Решульского С.Н., Родионова И.Н., Лукьянова А.И., Глазьева С.Ю., Смолина О.Н., Алксниса В.И., Чехоева А.Г., Губенко Н.Н., Апариной Т.0., Пашуто В.Р., Захарова И.В., Харитонова Н.М., Костина Г.Б., Савицкой С.Е., Гостева Р.Г.

Уважаемый Владимир Владимирович!
В своих публичных выступлениях вы не раз совершенно правильно определяли острейшие социально-экономические проблемы, которые стоят перед страной.
В обществе это вызывает определенный оптимизм, так как люди с полным основанием считают, что глава государства, называя проблемы, способен обеспечить их решение.
Вы говорили о демографическом кризисе, о социальной неустроенности военнослужащих, о беспризорных детях, о недопустимой бедности значительной части населения, о низком уровне пенсий и заработной платы работников бюджетных отраслей, о необходимости инвестиций в обрабатывающие отрасли промышленности, о поддержке предприятий оборонного комплекса, малого бизнеса, научных учреждений, о борьбе с чиновничьим беспределом и еще о многом другом.
Мы считаем, если президент публично заявляет о важнейших социально-экономических проблемах, стоящих перед страной, то все органы государственной власти, и прежде всего правительство РФ, должны сделать все возможное, чтобы эти проблемы были решены.
И для этого необходимо:
1. Определить количественные и качественные показатели, достижение которых требуется для решения поставленных проблем.
2. Выработать технологию, механизмы и установить сроки достижения этих показателей.
3. Определить круг лиц, персонально отвечающих за конечные результаты.
Одним словом, должны быть поставлены конкретные управленческие задачи, решение которых должно выводить на требуемый результат.
В противном случае речь может идти только о простой констатации проблем, что имеет не практическое, а всего лишь информационно-познавательное значение.
По нашему мнению, именно это сейчас и происходит, так как многие проблемные вопросы, которые вы поднимали в своих выступлениях, не решались и не решены до сего времени.
Если органы государственной власти не имеют конкретных целей, то у них и нет необходимости разрабатывать механизмы достижения этих целей.
Цель и механизмы ее достижения являются важнейшими инструментами и составляющими любой политики.
Если эти составляющие отсутствуют, то, значит, никакой политики не проводится вообще, а создается лишь видимость ее проведения.
Этот вывод целиком относится к настоящей деятельности правительства Российской Федерации.
Складывается впечатление, что главной целью и задачей правительства является подготовка и исполнение годового бюджета. Безусловно, это важнейший финансовый документ, но он должен быть не самоцелью, а только инструментом достижения тех целей, которые вы должны поставить перед правительством. Верстать бюджет страны по принципу "сколько соберем - столько и получится" просто недостойно для серьезных специалистов.
Вы только один раз поставили перед правительством конкретную задачу - обеспечить ежегодный рост ВВП на уровне 8%, и эта вполне решаемая задача была успешно провалена.
Получается, что правительство не в состоянии обеспечить рост доходов бюджета, а способно только выполнять техническую работу - свести в одном балансе доходы и расходы.
Вы не раз обращали внимание на то, что недопустимо принимать законы социальной направленности, не обеспеченные финансированием. Действительно, надо жить по средствам.
Но почему нельзя поставить перед правительством задачу изыскать необходимые средства? Тем более, когда они лежат на поверхности и надо приложить небольшое усилие, чтобы их поднять и направить на подъем экономики и качества жизни народа.
Не кажется ли вам странным, что страна, занимающая ведущее место в мире по экспорту нефти, газа, других природно-минеральных ресурсов, а также вооружения, имеет бюджет на уровне небольших европейских стран и значительно меньше бюджетов многих городов США. А доходы бюджета независимой России в несколько раз ниже доходов бюджета РСФСР, находившейся в составе СССР?
Ведь если правительство Российской Федерации смогло бы найти механизм компенсации бюджетных потерь и реализовать его при вашей поддержке и поддержке депутатов на практике, то страна, уже "живя по средствам", смогла бы увеличить пенсии, заработную плату бюджетникам, провести военную реформу и решить все другие проблемы, о которых вы говорите в своих выступлениях. Почему вы не ставите такой задачи перед правительством?
Социальные вопросы не находят решения потому, что не решаются вопросы экономические.
Это общеизвестно, и никто в этом не сомневается.
Но вот причины нашей экономической беспомощности приводятся разные. В правительстве считают, что главная причина лежит в несовершенстве российского законодательства, которое не отвечает требованиям современных рыночных отношений.
Именно поэтому Государственная дума по инициативе правительства постоянно реформирует, дополняет и изменяет действующее законодательство, которое в результате этого становится совершенно неприемлемым для практического применения. Государственная дума каждого созыва принимала законы, которые полностью меняли порядок начисления пенсий, но при этом размер пенсий с учетом их покупательской способности практически не менялся. Правительство за последние 10 лет инициировало принятие трех совершенно разных законов о банкротстве предприятий, но количество банкротов от этого только увеличилось, так как механизмы банкротства стали использоваться криминальными структурами при переделе собственности.
И таких примеров можно привести множество.
По нашему мнению, главным недостатком всей законотворческой деятельности является то, что на рассмотрение Государственной думы предлагаются законопроекты, которые, по мнению правительства, выстраивают только схему рыночных отношений, но нет законопроектов, направленных на активное участие всего населения страны в этих отношениях.
Что толку в реформировании образовательной системы, если после окончания техникума и института молодые люди не могут найти работу по специальности.
Зачем принимать новое пенсионное и трудовое законодательство, если оно не предусматривает реальный рост пенсий и заработной платы. Вам хорошо известно, что без всякого реформирования законодательства значительно увеличены расходы на содержание чиновников из администрации президента, аппарата правительства, депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации и в целом чудовищно разросшегося управленческого аппарата по стране.
Да, в условиях рынка граждане должны полностью платить за потребляемые ими товары и услуги. На реализацию этого рыночного принципа направлены последние законодательные инициативы правительства по реформированию естественных монополий и жилищно-коммунального хозяйства.
Но как быть тем десяткам миллионов граждан, которые не имеют средств оплачивать услуги, от которых, в полном смысле этого слова, будет зависеть их жизнь? Ведь тот единственный товар, который есть у них, - способность к труду, оплачивается ничтожно мало или вообще не имеет спроса.
Именно поэтому десятки миллионов людей в настоящее время просто не могут стать активными участниками рыночных отношений. А что для них сделали государственные власти? Установили минимальный размер оплаты труда в размере 22% к прожиточному минимуму, и больше ничего. Без подъема экономики у нас никогда не будет цивилизованных рыночных отношений, т.е. таких отношений, когда изобилие товаров в магазине вызвано не отсутствием денег на самое необходимое, а ростом производства этих товаров.
В своем прямом диалоге с населением страны вы сказали, что нельзя подчеркивать степень социального расслоения в обществе.
А почему нельзя?!
Ведь речь идет не о каком-то врожденном социальном уродстве граждан России, в котором никто не виноват и которое нельзя исправить.
В этом случае надо говорить не только о чудовищном социальном расслоении среди населения России. Надо подчеркнуть, что такое расслоение стало возможным в результате такого экономического курса, который государственная власть реализует на протяжении последних лет. Характерной чертой этого курса является полное самоустранение власти от решения острейших социально-экономических проблем, стоявших перед страной и обществом. Государство уходит в сторону от активного участия в совершенствовании рыночных отношений, становится беспомощным наблюдателем за рыночным беспределом, не говоря уже о том, чтобы активно влиять на ситуацию в интересах общества.
В условиях, когда экономическое благополучие российских граждан зависит не от руководства страны, а от уровня мировых цен на сырьевые ресурсы, связывать надежды на подъем экономики только с развитием рыночных отношений является преступной утопией. В связи с этим крупный предприниматель и исследователь финансовых рынков Джордж Сорос писал, что "рыночные силы, если им предоставить полную власть, даже в чисто экономических и финансовых вопросах вызывают хаос".
Вы сами совершенно правильно определили необходимые четыре условия подъема экономики. Это наличие капитала, высоких технологий, информации и подготовленных кадров.
Реализуя на практике эти условия, мы смогли бы сделать конкурентно-способным наше промышленное и сельскохозяйственное производство, поднять экономику, обеспечить достойную жизнь всем гражданам России.
Нельзя допустить, чтобы ваши слова остались только добрыми пожеланиями. Надо организовать практическую работу по реализации названных вами условий подъема экономики. И для этого на ближайшие 5-7 лет конкретно определить, сколько необходимо капитала, какие использовать механизмы для его привлечения, какие высокие технологии необходимо разработать или закупить, какая нужна информация, сколько и каких специалистов подготовить.
Правительство должно сбалансировать показатели по всем этим условиям, чтобы гарантировать необходимый результат. Если для этого будет недостаточно классических рыночных механизмов, то нужно принимать законы, которые дадут правительству возможность использовать другие методы регулирования, мобилизуя при этом все ресурсные, людские и финансовые возможности страны.
Наступило время, когда от представителей государственной власти недостаточно простого понимания тех трудностей, которые испытывает большинство населения России.
Надо работать для людей, реально помогая им преодолеть эти трудности и тем самым вовлекая их в производственный процесс, делать из них сознательных сторонников экономической политики и реформ, направленных на подъем жизненного уровня.
Россия имеет уникальный исторический опыт выхода из сложнейших ситуаций.
И этот опыт говорит о том, что можно преодолеть любые трудности, если государственная власть ставит перед собой ясные цели, которые поддерживает все общество и которые реализуются в конкретных делах. Трудно себе представить, чтобы в тяжелые годы войны и послевоенной разрухи государственная власть вместо решения конкретных хозяйственных и социальных задач занималась, как сейчас, только совершенствованием действующего законодательства. Без политической воли главы государства законодательство само по себе не решает ничего.
Бездеятельность власти даже при совершенном законодательстве ослабляет государство и ведет к его разрушению. Именно поэтому сейчас имеется опасность того, что Россия может разделить судьбу СССР.
Этого нельзя допустить!
У вас большая власть. Настала пора использовать ее в интересах народа, который дал вам эту власть и который уже требует от власти конкретных результатов.
Советская Россия




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме