КАТАСТРОФА УКРАИНСКОГО САМОЛЕТА В ИРАНЕ 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

КАТАСТРОФА УКРАИНСКОГО САМОЛЕТА В ИРАНЕ

24.12.2002

Самолет Ан-140 украинско-российской авиакомпании "Аэромост-Харьков" потерпел крушение в Иране в 70 км западнее Исфахана, около поселка Баграбада примерно в 19:00 по московскому времени понедельника. Все находившиеся на борту самолета люди погибли. Все тела погибших обнаружены и уже находятся в морге. На борту Ан-140 были руководители авиапредприятий России и Украины, авиаинженеры и ученые обеих стран.
Пресс-секретарь МИД Ирана Хамид Реза Асефи, выразил глубокое соболезнование России и Украине, а также сказал, что народ и правительство Ирана скорбят вместе с семьями погибших в катастрофе. По данным МИД Ирана, на борту украинского Ан-140 было свыше 40 россиян и украинцев, среди которых много авиаинженеров и ученых обеих стран. Они были приглашены для участия в церемонии первого официального полета самолета Iran-140, построенного в рамках проекта совместного иранско-украинского пассажирского самолета.
За три минуты до катастрофы с экипажем была установлена связь, сообщил РИА "Новости" генеральный консул России в Исфахане Иван Исаченко, находящийся в районе авиакатастрофы. По его словам, диспетчеры аэропорта "дали пилотам украинского борта разрешение на посадку и через три минуты самолет пропал с экранов радаров диспетчерских служб". "Фактически столкновение с горой высотой 8 тыс футов произошло при заходе на посадку в 30 км от исфаханского аэропорта", - отметил консул.
Авиакомпания "Аэромост-Харьков" создана в июне 2002 года. Ее учредители - группа авиакомпаний "Аэромост" (Россия) и харьковская корпорация "ИнтерАМИ". Контрольный пакет принадлежит "ИнтерАМИ". Иранский министр транспорта высказал мнение, что эта трагедия не повлияет на планы совместного производства по лицензии Украины 52-местного самолета Ан-140, который здесь называется Iran-140. Ан-140 создавался как самолет двойного назначения, предназначенный для использования на гражданских воздушных линиях и в военных целях.
Как сообщил на пресс-конференции в Харькове губернатор области Евгений Кушнарев, рассматриваются три версии причины катастрофы: неисправность самолета, потеря управления экипажем в условиях плохой видимости - или, учитывая близость территории Ирака, возможность того, что самолет был сбит, передает Обозреватель. Вместе с тем Кушнарев подчеркнул, что экипаж был опытным и не раз летал этим маршрутом.
По данным МИД Украины, на борту разбившегося в Иране самолета, расчитанного на перевозку 52 пассажиров, находились 38 пассажиров и 6 членов экипажа. Из них - 39 граждан Украины и 5 граждан России:
1.Дуранин Валерий Николаевич, замгенерального директора по внешне-экономическим связям МНПК "Авионика",
2.Кузнецов Вадим Борисович, главный специалист МНПК "Авионика",
3.Окулов Борис Сергеевич, гендиректор авиационного предприятия "Рубин",
4.Скрынников Сергей Александрович, главный редактор журнала "Вестник авиации и космонавтики",
5.Торхов Владимир Геннадьевич, генеральный директор предприятия "Агрегат".
(Ранее сообщалось, что в катастрофе погиб и Соколов Александр Николаевич, замгенерального директора АО "Аэросила", также приглашенный в Иран. Но как сообщили Newsru.com в компании "Аэросила", в связи с производственной необходимостью Александр Соколов вынужден был остаться в Москве и не поехал в Харьков, откуда накануне вылетел АН-140).
Четверг, 26 декабря, объявлен днем траура по погибшим в результате катастрофы авиалайнера Ан-140, разбившегося в Иране. Соответствующий указ подписал президент Украины Леонид Кучма, сообщает ИТАР-ТАСС.
Украинские СМИ передают полный список 39 граждан Украины:
1.Бабынин Николай Михайлович, 1956 г.р., АО "Авионика", генеральный директор;
2.Белоусько Сергей Анатольевич, 1976 г.р., "ФЭД", переводчик;
3.Бочило Владимир Федорович, ПО "Южмаш", начальник планового отдела;
4.Галенда Николай Петрович, 1958 г.р., Харьковское государственное авиационное предприятие (ХГАПП), начальник управления;
5.Гладкий Сергей Васильевич, 1975 г.р., Харьковское государственное авиационное предприятие ХГАПП, инженер;
6.Голик Геннадий Степанович, 1946 г.р., ХГАПП, директор департамента;
7.Голобородько Ярослав Дмитриевич, 1931 г.р., АНТК "Антонов", зам. генерального директора;
8.Зайцев Сергей Васильевич, 1956 г.р., ХГАПП, инженер,
9.Земляной Михаил Васильевич, 1952 г.р., "Авиафильм", оператор;
10.Иванов Вячеслав Владимирович, 1947 г.р., НПК "Электронприбор", зам. директора;
11.Исак Емельян Гаврилович, 1939 г.р., НПК "Электронприбор", председатель правления;
12.Колесников Владимир Иванович, ЗМКБ "Прогресс", зам. генерального конструктора;
13.Коренец Сергей Валентинович, 1959 г.р., "ИнтерАМИ-Интерьер", ведущий инженер;
14.Корзинкин Сергей Дмитриевич, 1950 г.р., "ФЭД", зам. генерального директора;
15.Моторыгин Юрий Викторович, 1963 г.р., ХГАПП, директор департамента;
16.Песков Василий Александрович, 1950 г.р., ХГАПП, директор департамента;
17.Подпружников Владислав Владимирович, "ИнтерАМИ-Интерьер", ведущий инженер;
18.Полевой Валерий Алексеевич, 1955 г.р., ХГАПП, инженер-конструктор;
19.Польшин Сергей Васильевич, 1963 г.р., прокурор;
20.Помазанов Александр Леонидович, 1954 г.р., ХГАПП, директор департамента;
21.Русинов Виктор Викторович, 1953 г.р., "ИнтерАМИ-Интерьер", начальник отдела;
22.Савин Вячеслав Самуэлович, 1951 г.р., "Авиафильм", директор;
23.Сидненко Александр Анатольевич, 1954 г.р., "ИнтерАМИ-Интерьер", директор;
24.Силич Валерий Прокофьевич, 1939 г.р., "ГипроНИИавиапром", директор;
25.Степанович Валерий Брониславович, 1950 г.р., АО "Авионика", зам. генерального директора,
26.Стрельцова Вера Петровна, 1951 г.р., ХГАПП, электромонтажница;
27.Тернов Михаил Васильевич, 1949 г.р., ХГАПП, директор департамента;
28.Третьяков Сергей Александрович, 1961 г.р., ХГАПП, главный технолог;
29.Шишков Виктор Владимирович, 1953 г.р., АНТК "Антонов", зам. главного конструктора;
30.Эсман Вячеслав Германович, 1937 г.р., ХГАПП, инженер;
31.Якут Эдуард Георгиевич, 1958 г.р., ХГАПП, инженер;
32.Ясюренко Екатерина Саидовна, 1960 г.р., жена представителя запорожского предприятия "Мотор Сич";
33.Ясюренко Сергей Александрович, 1995 г.р., сын представителя запорожского предприятия "Мотор Сич".
Украинский экипаж
1.Анцибор Геннадий Петрович, 1960 г.р. - командир экипажа, летчик-испытатель II класса, ХГАПП, (налет 2 000 часов, на Ан-140 - 160 часов; количество посадок на аэродром Исфахан - 7)
2.Мазуренко Сергей Константинович, 1958 г.р. - штурман, ХГАПП
3.Попов Олег Леонидович, 1959 г.р. - зам. начальника цеха, ХГАПП
4.Здоренко Дмитрий Михайлович, 1973 г.р. - авиамеханик, ХГАПП
5.Чайченко Сергей Викторович, 1953 г.р. - второй пилот, летчик-испытатель I класса, ХГАПП, (налет 6 600 часов, на Ан-140 - 651 час; количество посадок на аэродром Исфахан - 16)
6.Чернуха Сергей Степанович, 1957 г.р. - авиатехник, ХГАПП.
Newsru.com



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме