В ПЕКИНЕ ГОТОВЯТСЯ К ВИЗИТУ ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

В ПЕКИНЕ ГОТОВЯТСЯ К ВИЗИТУ ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ

14.08.2002

Доброй традицией русских православных, проживающих и работающих в Пекине, стало отмечать молитвенной службой мирским чином церковные праздники. Вот и очередное заседание инициативной группы по восстановлению на территории российского посольства в Китае храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, проходившее в здании торгового представительства, не случайно совпало с днем памяти св. вмч. Пантелеимона. Пред иконами Спасителя, Божией Матери, святого Пантелеимона и китайских православных мучеников непосредственно перед началом заседания мирским чином был отслужен молебен.
Председатель инициативной группы - торговый представитель России в КНР Сергей Цыплаков - рассказал собравшимся о результатах своей аудиенции у Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, которая состоялась 31 июля в Москве и продолжалась больше часа. По словам российского торгпреда, Патриарх проявил неподдельный интерес к проблемам православной русской общины Пекина и оказался прекрасно информированным о ее чаяниях и начинаниях. Предстоятель Русской Церкви благословил почин инициативной группы по воссозданию на территории посольства РФ в КНР храма в честь Успения Пресвятой Богородицы и выразил намерение посетить Китай с частным визитом в октябре с.г.
Православные русские люди, много лет проживающие и работающие в Пекине, связывают с возможным визитом Патриарха большие надежды: приезд Его Святейшества на территорию бывшей Российской духовной миссии, посещение Патриархом Харбина, славившегося некогда обилием православных храмов, несомненно, сдвинут с мертвой точки решение многих вопросов - и с воссозданием храма, и со статусом русских захоронений, находящихся на китайской земле. Не исключена возможность и того, что частный визит предстоятеля Русской Православной Церкви в Китай сможет оказать благотворное влияние на положение православных верующих - граждан КНР.
Китайская Автономная Православная Церковь, официально зарегистрированная по китайскому законодательству в 1957 г., практически никакой деятельности с даты регистрации не вела по причине отсутствия рукоположенных пастырей, предвзятого отношения к себе со стороны официальных китайских властей и целого ряда иных объективных и субъективных причин, в числе которых не последнюю роль играло и всем известное отношение властей СССР к указанной проблеме.
Пока же как русским, так и китайским православным верующим приходится отмечать церковные праздники, как правило, без священника. Например, 18 июля, в день памяти преподобного Сергия Радонежского и преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары примерно на том самом месте, где некогда возвышался великолепный пятиглавый, с высоким шатровым крыльцом храм Всех святых мучеников, был отслужен мирским чином молебен и прочитан акафист в память свв. преподобномученицам Елисавете и Варваре.
Летом 1919 г. гробы с телами алапаевских мучеников были перевезены в Читу в женский Свято-Покровский монастырь, где монахини монастыря облачили тела великой княгини Елизаветы и инокини Варвары в монашеские одеяния. При этом выяснилось, в частности, что тело великой княгини не было тронуто тлением. В 1920 г. гробы с останками алапаевских мучеников были вывезены из России через Харбин в Пекин и помещены в храме преподобного Серафима Саровского, расположенном некогда на русском православном кладбище, которое находилось снаружи городской стены. На этом скорбные путешествия останков царственных мучеников не закончились. По некоторым данным, гробы затем были упокоены в склепе храма Всех святых мучеников на территории Российской духовной миссии, откуда по желанию сестры Елизаветы Федоровны принцессы Виктории гробы с телами великой княгини и инокини Варвары были отправлены в Иерусалим и похоронены у храма св. Марии Магдалины, на освящении которого присутствовала Елизавета Федоровна в 1888 г.
Гробы же с останками иных алапаевских мучеников (в т.ч. вел. кн. Сергея Михайловича, сыновей вел. кн. Константина Константиновича Иоанна, Константина и Игоря) с территории Российской духовной миссии в середине 50-х гг. прошлого века были вновь перенесены на русское православное кладбище во время варварского разрушения храма Всех святых мучеников. Поскольку правительство СССР не проявляло никакого интереса к сохранению русского православного кладбища в Пекине, в конце 80-х гг. на его месте китайские власти разбили парк отдыха, стерев с лица земли все, что могло бы напомнить о прошлом. Теперь на месте русского кладбища - точно над захоронением алапаевских мучеников - находится площадка для игры в гольф.
Практика молитвенного служения на территории посольства РФ в КНР была возрождена священником Дионисием Поздняевым в конце 90-х гг. с согласия и при поддержке посла РФ в КНР И.А.Рогачева. Стараниями отца Дионисия и при содействии ряда российских коммерческих структур, аккредитованных в Пекине, в 1996 г. на посольской территории был воздвигнут каменный православный Крест "в память всех соотечественников в земле сей почивших".
Дмитрий Напара
Православие.Ru



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме