НАСИЛИЕ И БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

НАСИЛИЕ И БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ

08.12.2001

В ноябре 2001 года экспертная группа при Общественном Комитете "За нравственное возрождение Отечества" провела исследование содержания телепрограмм на пяти российских телеканалах: ОРТ, РТР, НТВ, ТВ-6 и Ren-TV. Целью исследования является не строго научный контент-анализ, а скорее, общая оценка положения с нравственностью на ТВ. Общественный Комитет также ставит своей целью обратить внимание общества на проблему безнравственности в телевещании. Анализу подверглись два часа телевещания с 19.00 до 21.00 в произвольно выбранный день. В качестве экспертов выступали четыре человека (двое мужчин и двое женщин), предварительно были оговорены методы и приемы анализа видеоряда. В качестве основы экспертная группа взяла методику американского Исследовательского Центра по вопросам масс-медиа и общественным отношениям (Center for Media and Public Affairs - CMPA). Отмечалась каждая сцена насилия и непристойная сцена, с раздельным подсчетом для программ новостей, рекламных пауз, фильмов (телесериалов, художественных и теле- фильмов) и прочих программ (телеигры, шоу и т.п.). В рекламные паузы включались и анонсы телепередач. Первый и главный факт, установленный в ходе исследования, - это то, что в рекламных паузах сцен насилия и безнравственности больше, чем во всех остальных передачах вместе взятых. В несколько минут рекламной паузы вмещаются десятки сцен жестокости и непристойности. Итак, за два часа вещания телезрители пяти каналов увидели 103 сцены насилия в рекламе. В новостях - 22 сцены, в фильмах - 24, в остальных передачах - 19. На долю рекламных пауз приходится 62% теленасилия. За те же два часа вещания телезрители увидели 60 непристойных сцен во время рекламных пауз. В фильмах - 11 сцен, в остальных передачах - 5. Следовательно, на долю рекламных пауз приходится 79% непристойности на российском телевидении. Сцен насилия больше всего на телеканалах Ren-TV и ТВ-6. На Ren-TV за два часа вещания зрителю показывают насилие каждые две минуты (43 сцены в час). На ТВ-6 насилие показывают каждые четыре минуты (18 сцен в час). Больше всего непристойности - на ОРТ и Ren-TV. На ОРТ за два часа вещания зритель видит непристойность каждые пять минут (13 в час), на Ren-TV - каждые 8 минут (8 в час). В результате исследования, проведенного экспертной группой Общественного Комитета, можно придти к следующему выводу: пропаганда безнравственности на телевидении ведется через рекламные ролики. Эти ролики демонстрируются на всероссийскую аудиторию в прайм-тайм, когда у экранов телевизоров сидит подавляющая часть населения, в том числе дети. Пресс-служба ОК "За нравственное возрождение Отечества"



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме