олицетворял собой неуклонную верность церковным канонам и догматам, твердое стояние в истине вопреки любым ветрам века сего. В частности, Предстоятель Иерусалимской Церкви был известен своими антиэкуменическими взглядами и вдохновенной проповедью Православия.
Патриарх Диодор был величайшим Святителем Православия в уходящем веке. Он фактически возглавил движение за чистоту Православия, за борьбу с вероотступничеством и ересью экуменизма. Несколько лет назад Иерусалимская Патриархия выпустила специальное заявление, в котором заявила о выходе из всех
экуменических организаций, о невозможности каких-либо догматических компромиссов с католицизмом.
Святейший Диодор не на жизнь, а на смерть, вел борьбу и с другим злом - вероотступничеством в Константинопольском патриархате. Этот патриархат стал "троянским конем" православного мира, рассадником экуменизма, обновленчества, теснейшего сближения с католицизмом, т.е. неоуниатства. В контексте этой
политики нынешний Константинопольский Патриарх Варфоломей (Архондонис), получивший высшее образование в Ватикане, активный филокатолик и экуменист, активно подключился к работе по расчленению Русской Православной Церкви,поддержав раскольнические группировки в Эстонии и на Украине.
Святитель Диодор самым жестким образом противостоял экуменисту Варфоломею, был самым решительным сторонником единства и целостности Русской Православной Церкви, отстаивал его, где на него не пытались посягнуть - на Украине ли, где "бандеро-мазепинские" силы объявили Русской Церкви настоящую войну,
устроили настоящие гонения, в Казахстане ли, когда "по украинским следам" там пытались провернуть идею автономии, или в Эстонии, где местные расисты просто не регистрируют Православную митрополию Московского Патриархата. Временами доходило до очень жестких столкновений - опять же несколько лет назад
Варфоломей пошел на беспрецедентный по своей антиканоничности шаг, "запретив" (кавычки здесь употребляются т.к. этот шаг не каноничен и не имеет никакой духовной и юридической силы) в священнослужении ближайшего друга и соратника Патриарха Диодора митрополита Лиддского Тимофея (Маргаритис) за то,
что он поддержал православных Австралии, выступивших против экуменической ереси, поддерживаемой Варфоломеем и тогдашним Австралийским архиепископом Константинопольского Патриархата Стилианосом (неканоничность заключается в том, что ни один патриарх или епископ одной Поместной Православной Церкви не
имеет права вмешиваться в дела другой).
Будет лицемерием и предательством скрывать тот очевидный факт, что со смертью великого Патриарха Диодора фронт борьбы за истинное Православие оголен. Скажем прямо, сложилась критическая ситуация, которой не замедлит воспользоваться Варфоломей и стоящие за ним силы в вопросе поддержки украинских и
эстонских раскольников, усиления экуменической ереси.
Очевидно, также и то, что эти силы постараются провести на Иерусалимский патриарший престол своего ставленника (пост предстоятеля древнейшей Иерусалимской Православной Церкви, является в православном мире ключевым). В этой ситуации русская церковная и государственная дипломатия должны быть озабочены
сохранением преемства курса Иерусалимского Патриархата на теснейший союз с Русской Православной Церковью и Россией. В этой связи оптимальной является фигура вышеупомянутого митрополита Лиддского Тимофея (Маргаритис) - самого искреннего ревнителя Православия, близкого друга Русской Православной
Церкви и России. На выборы нового предстоятеля Иерусалимской Церкви влияют также следующие факторы - позиция двух главных национальных общин, составляющих паству Иерусалимского Патриархата - греческой и арабской, позиция Греции-государства, официально поддерживающего Иерусалимский Патриархат,
соответственно, Элладской Православной Церкви (не путать с Константинопольским Патриархатом), возглавляемой другим выдающимся иерархом современности архиепископом Афинским Христодулом, ставшим настоящим духовным и национальным лидером греческого народа, возглавляющим ныне борьбу православных греков
против НАТО и глобализации, монашеской республики на Афоне (Греция). Все вышеперечисленные силы - дружественны России, русская церковная и государственная дипломатия имеют все шансы для их положительного использования. Однако все действия России по поддержке Православия будут сведены на нет, если в
ней самой сохранятся явления, подрывающие ее позиции как центра православной цивилизации. Примером подобного рода явлений служат внешне смехотворные, но очень вредные по последствиям попытки антиклерикалов из журналистской и квазинаучной братии помешать введению в ВУЗах России кафедр богословия
(такие кафедры, между прочим, есть во всех европейских университетах), непрестанные усилия этих деятелей по срыву любых попыток полноценного партнерства Русской Православной Церкви и Российского государства, как внутри, так и на внешнеполитической арене.
Между тем, о важности и необходимости подобного партнерства "от противного" свидетельствуют авторитетные и влиятельные оппоненты России: некоторые из которых, например Бжезинский, называют русское Православие врагом ?1 для США. А известный европейский "кремленолог" Ален Безансон утверждает, что
"международное коммунистическое движение сейчас ликвидировано, его в определенной степени заменила духовная сила... - это государственная Российская Православная Церковь. Она сохранила мощное средство давления на то, что в России называют "ближним зарубежьем, т.е. на Украину, Беларусь и некоторую
часть прибалтийских стран. Она позволяет влиять на православную дугу Европы, т.е. на Грецию, Румынию, Болгарию и Сербию". Очевидно, что слова Безансона имеют непосредственное отношение к Казахстану и Средней Азии. А его киевский коллега Владимир Еленский констатирует - "Епископат и значительная
часть клира Русской Православной Церкви постоянно подчеркивают противоестественность раздела СССР и являются одной из самых последовательных и влиятельных сил, отстаивающих реинтеграцию восточнославянских народов в единый государственный организм".
Яснее и не скажешь.
Кирилл Фролов-пресс-секретарь Союза Православных граждан