Реставрация редкого образа проводилась примерно таким же методом, как и создавалась. Реликвию не стали вывозить далеко из города, реставратор первой категории москвичка Людмила Ежова трудилась почти два года в одной из келий Юрьева монастыря под Новгородом, в специально оборудованной комнате. Здесь
же она и жила.
Специальная комиссия Софийского собора, в состав которой входят специалисты министерства культуры, других учреждений, организаций Москвы, Санкт-Петербурга и Великого Новгорода, дала высокую оценку работе мастера. С иконы удалены все позднейшие наслоения надписей и грязи, открыт 17-й век. Верхняя
часть иконы сохранилась гораздо лучше. В среднике сняты послойные записи. В нижней части пришлось провести ювелирную работу, связанную с восстановлением прежней живописи на основе сохранившихся фрагментов. Раньше икона выглядела темной, теперь у нее яркий, пламенный колорит.
Главный хранитель Софийского собора, переданного семь лет назад церкви, но остающегося в то же время и музеем, Татьяна Царевская заметила, что "существуют разные виды реставрации. В этом случае речь шла не просто о восстановлении музейного памятника, но и возрождении церковной реликвии. Радостно,
что комиссия без возражений согласилась с предложенным вариантом, сочтя его удачным примером реставрации памятника культурно-исторического значения для нужд церкви".