ВОЗРАСТАЮЩЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

ВОЗРАСТАЮЩЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ

27.02.1999

Участившийся в последнее время поток писем рядового священства и мирян к священноначалию и в православные СМИ о необходимости скорейшего выхода нашей Церкви из разного рода экуменических организаций говорит о важности и возрастающем напряжении в этом вопросе. Публикуемое ниже письмо из Алма-Аты группы священников несомненно выражает точку зрения по вопросу экуменизма абсолютного большинства православных.

ИСПОЛНЕНИЕ ЗАВЕЩАНИЯ СВЯТЫХ ОТЦЕВ НАШИХ.
"Еретика после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковый развратился и грешит, будучи самоосужден" (Тит. 3, 10-11).
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Тревога за судьбу Православия заставляет нас, клириков Православной Церкви в Казахстане, Алматинско-Семипалатинской Епархии, обратиться ко своему Священноначалию в связи с тем неизмеримым вредом и соблазном, которые вызывает в народе церковном участие нашей Церкви в экуменистическом движении. Практика современного экуменизма исходит из заведомо ложного учения относительно природы Церкви, то есть, является проявлением экклезиологической ереси. Она прямо отрицает Православный Символ Веры, ибо предполагает, что Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, в которую мы веруем и в которой спасаемся, сегодня не существует. Такая Церковь, якобы, должна быть создана лишь в будущем, причем - именно как результат экуменического (синкретического) всесмешения. Для православного сознания очевидно, что под вывеской так называемого "Всемирного Совета Церквей" (ВСЦ) ведется активная подготовительная работа по созданию церкви антихриста, появление которой в "последнее время" согласно предрекают все Святые Отцы. Это становится еще очевиднее даже при поверхностном знакомстве с той терминологией, которой пользуются экуменисты. Так, например, богословские термины - "ветви Единой Церкви" и "семьи Церквей", широко используемые даже в официальных докладах, звучащих на Архиерейских Соборах РПЦ (Русской Православной Церкви) - на деле предусматривают полный отказ от православного догмата о Церкви. Вопреки попыткам некоторых иерархов представлять дело так, будто бы РПЦ является чуть ли не основательницей экуменизма, мы утверждаем -это ложь, рассчитанная на наивность или неосведомленность "слушателей". Когда в начале XX века Конст. патриархия еще только начинала свое экуменическое перерождение, Русская Церковь проявила твердое несогласие с таким курсом. Священный Синод, в частности, категорически заявил о необходимости "еще более усилить нашу бдительность и нашу решимость непоколебимо стоять в православной вере и не увлекаться никакими видами ереси". Борьба с экуменическим перерождением православия не затихала никогда! Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Смиренно молим Вас, прислушайтесь к нашим словам - клириков Казахстанской Алматинской Епархии. Мы чувствуем внутрицерковное напряжение, связанное с неприятием экуменизма, в народе православном оно достигло опасной величины. Пришло время принимать решение о выходе РПЦ из ВСЦ. Ибо будем же при этом помнить о своей великой ответственности перед Господом нашим Иисусом Христом, в вечной верности Которому все мы неоднократно клялись. Аминь. Смиренные послушники Вашего Святейшества: 1. Иер. А.Бобылев 2. Прот.А Милованов 3. Прот. Ал.Милованов 4. Диакон В. Хломотенко 5. Диакон А.Лисиков 6. Иер. А.Кузьмин 7. Иером. Аверкий (Белов) 8. Иером. Вениамин (Рудый) 9. Иером. Пимен (Ткаченко) 10. Иер. В.Алексеев 11. Иером. Нектарий 12. Иер. Павел 13. Диакон Леонид 14. Иер. Михайловский 15. Диакон Николай 16. Иер. А.Шипулин 17. Р.Б.Петр Шляхов.
Письмо весьма тревожно. Если не в Санкт-Петербурге или Калининграде, а и в далекой Алма-атинской епархии, куда экуменические организации вряд ли еще добрались, "внутрицерковное напряжение… достигло опасной величины", то пришла пора проблему решать. И не так, как ее пытается решить в своей епархии архиепископ Алма-атинский Алексий (Кутепов). Среди части духовенства, особенно во влиятельной московской академической среде, бытует мнение, что проблема экуменизма надумана и чуть ли не искусственно разжигается некоторыми сомнительными "ревнителями православия" для каких-то своих зловещих целей. А провинциальные батюшки по своей наивности и малообразованности легко идут на поводу у этих самых "ревнителей". Ведь кого не спроси, исповедников экуменизма днем со огнем не сыщишь, даже главный наш, так сказать, штатный экуменист, митрополит Кирилл теперь от него открещивается. Говорит туманно, что мол, смотря что понимать под экуменизмом. Но почему-то этот вопрос остается едва ли не важнейшем при испытании перед рукоположением духовенства. И все знают, что нужно отвечать. Ответил "правильно" желающий перебраться из области в Москву, и, глядишь, служит себе на московском приходе, в довольстве и самоуважении. А ответил неразумно кандидат по всем статьям во епископы и останется в архимандритах пока не научится правильно "исповедать" свою веру. Отношение к экуменизму стало неким тестом на лояльность священноначалию. Не исповедание догматов и канонов Православия требуется, это говорить мы все умеем, а верность своему церковному "сюзерену" нужна от кандидата, готовность "гибко" реагировать. Поэтому немедленный выход из ВСЦ остается самым актуальным вопросом для нашей Церкви. Необходимость согласованности действий с другими православными Церквями после того, что произошло на ассамблее ВСЦ в Хараре, не может теперь быть причиной пассивности в этом вопросе. Всем понятно: дальнейшее промедление с решением "экуменической" проблемы может быть чревато опасным накренением церковного корабля. Так неужели Русская Православная Церковь сделает, наконец, решительный шаг и, вслед за Грузинской и Болгарской Церквями, покинет ВСЦ? Ловкачи из Отдела внешних церковных сношений придумали выход: надо требовать реорганизации Всемирного Совета Церквей таким образом, чтобы, оставаясь в экуменическом движении, пойти на встречу православному народу и перестать быть членом ВСЦ. На этом пути они нашли своих всегдашних союзников и единомышленников - католических дипломатов. Ведь один из главных и активнейших участников экуменического процесса - римско-католическая церковь не является членом ВСЦ по тем же причинам, которые выдвигают наши экуменисты в качестве аргумента необходимости реорганизации ВСЦ. Протестантских "конфессий" ведь множество, а католицизм один. Непропорциональное представительство в высших органах ВСЦ получается. Как же оставаясь экуменистом перестать быть членом ВСЦ?А надо отменить само этот членство. Вместо Совета Церквей будет Форум, а членство в нем не предусмотрено. На Форуме собираются не члены, а участники, а раз так, и выходить не откуда не придется и участвовать можно сколько угодно, теперь уже не только с протестантами и монофизитами, но и с долгожданными в ВСЦ католиками. Немного только надо подождать. Не участием в ВСЦ, а немедленным из него выходом наша церковь засвидетельствует перед падшем во грехе миром о хранящейся в Православной Церкви Полноте Истины, которая и есть сам Христос Бог.

"Ревнитель православного благочестия" №8:
Оперативно сработала Служба Экуменической Безопасности Архиепископа Алексия в городе Верном (Алма-Ата) на данное обращение. В канун Великого поста и Прощенного Воскресенья, буквально перед сдачей номера в печать, нам сообщили, что всех осмелившихся подписать обращение решено отправить за штат, к особо неудобным, уже приняты меры. Иерей Андрей Бобылев, диакон Александр Лисиков запрещены в священнослужении, с иерея Александра Кузьмина снят крест, диакон Виктор Хлопотенко выведен за штат. О. Павел переведЈн на другой приход в Восточный Казахстан, иеромонах Силуан - в Караганду, на приходе о. Вадима Алексеева в срочном порядке проведена ревизионная проверка. Просим наших читателей оказать поддержку гонимым молитвами, сбором подписей в их защиту, материально, т.к. их и их семьи оставили без средств к существованию.
"Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное... Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас" (Мф.5;10,12).



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме