ПЕРВАЯ ПОБЕДА 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

ПЕРВАЯ ПОБЕДА

23.01.1999

В последние годы в России заметно активизировалась деятельность пресловутой Российской ассоциации планирования семьи (РАПС), дочерней организации аналогичной международной ассоциации, ставящей свое целью снижение рождаемости в развивающихся странах. Одной из важнейших направлений деятельности этой организации является внедрение сексуального воспитания детей. РАПС активно действуют в официальных структурах государственного образования, пытается внедрить свои взгляды на репродуктивные права в общеобразовательные программы российских школ. Получая полную поддержу у прежнего руководства министерства общего и профессионального образования РФ, адепты полового воспитания школьников сумели ввести новый предмет в сетку часов за счет общеобразовательных предметов в ряде регионов России пока что в качестве "эксперимента". Парадоксально, но государственные органы, должные заботится о нравственном здоровье подрастающего поколения, сами стали проводниками его растления.
Но возмутилась общественность. В ряде российских областей самоорганизовались еще не потерявшие чувства ответственности педагоги, обеспокоенные родители, просто неравнодушные люди. Многие священники Русской Православной Церкви, сами отцы семейств, отправляющие своих детей в общеобразовательные школы, приняли активное участие в борьбе за нравственное здоровье нации.
Возмущение действиями РАПС высказал Святейший Патриарх Алексий II. Единственная возможность противостоять органам наробраза - предать их программы гласности, вынести на общенародное обсуждение аморальную деятельность подобных РАПСу учреждений.
Одним из полигонов для внедрения "новых технологий" оказались школы Ярославля. Так как наши педвузы не выпускают пока половых учителей, и специалистов по сексу в школах нет, при Управлении образования мерии г. Ярославля (начальник - АФ Прямицын) и при активном содействии министерства были созданы так называемые медико-педагогические школы (МПШ). В их стенах были собраны учителя, психологи и прочие специалисты, необходимые для сексуального просвещения в школах Ярославля. Их кстати совсем не мало оказалось в не самом крупном провинциальном городе, по некоторым данным штат МПШ в Ярославле - 128 человек.
Но нашлись в Ярославле и противники растления детей.
Решением епархиального собрания духовенства и по благословению правящего архиерея архиепископа Михея был организован "Комитет в защиту семьи и жизни" под руководством игумена Бориса (Долженко). В состав комитета вошли: прот. Николай Лихоманов, прот. Михаил Перегудов, преподаватели школы искусств В.А. и Н.С. Евлановы, канд. физ. мат. наук А.Б. Раухваргер, член Союза писателей России К.П. Кравцов, сотрудник газеты "Ярославские Епархиальные Ведомости" Н.И. Лакомова, И.В. Хомутинников, Е.А. Фадеева, М.Н. Белов и многие другие.
Основная деятельность комитета заключалась в просветительской работе по разъяснению опасности сексуализации школы так называемыми медико-педагогическими школами (МПШ), противоречащей не только основам православной морали, но и общечеловеческой нравственности.
Комитет принимал участие в организации ряда конференции, посвященных духовно-нравственному и физическому здоровью детей, в ходе которых обсуждались негативные последствия для духовного и физического здоровья детей преждевременного провоцирования у них интереса к сексуальной жизни, о деструктивном характере деятельности РАПСа, ее политике духовного и физического геноцида народов России, растления детей и молодежи в нашей стране. Проведенные конференции принимали документы, обращались к госчиновникам разных уровней, в прокуратуру наконец, просили пресечь противозаконную деятельность МПШ, но все было напрасно. Чиновники либо не отвечали, либо отписывались.
В октябре прошлого года состоялась очередная такая конференция в Ярославском Епархиальном училище, в которой приняли участие депутаты областной Думы, представители различных политических движений, юристы, педагоги официальные лица. Было принято совместное заявление к различным ветвям государственной власти с требованием прекратить на территории Ярославской области деятельность МПШ
На конференции произошел любопытный эпизод.
Так как государственные органы никак не реагируют на обращение общественности, один из выступавших, протоиерей Александр Кузяев обратился к присутствующим в зале служителям церкви с предложением на ближайшем епархиальном собрании поставить перед Епархиальным начальством вопрос о предании анафеме руководительницы областного управления образования г-жи Рыбаковой, согласно 100 правилу VI Вселенского Собора. Предложение поддержали другие присутствовавшие на собрании священники. История получила огласку: в областной газете была опубликована по этому поводу статья.
Мэрия приняла свои меры. В епархию было отправлено за подписью мера письмо с угрозой. Мэр грозился больше не отпускать на реставрацию восстанавливаемых епархией храмов доски, ежели архиепископ посмеет анафемствовать лоббистов сексовоспитания. И что же епархия? Архиепископ Михей тут же ответил, мол епархия никакого отношения к этому делу не имеет. "Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь" (Мат. 26, 70).
Но публикации в областной прессе все же оказались не напрсными. По сути вопроса высказался губернатор Ярославской области А.И. Лисицын, выступивший с заявлением, в котором сообщил: "Учитывая широкое обсуждение в средствах массовой информации вопросов деятельности медико-педагогических школ г. Ярославля, заявления ряда общественных организаций и частных лиц о недопустимости преподавания вопросов полового воспитания в образовательных учреждениях, считаю необходимым высказать свою оценку ситуации... На основе тщательного анализа ситуации мною дано поручение департаменту образования Администрации области и мэру г. Ярославля о реорганизации медико-педагогических школ в учреждения дополнительного образования...".
В Москве удалось заставить чиновников ответить по существу только после депутатского запроса АН Грешневикова, депутата Госдумы РФ от Ярославской области.
В ответ на запрос депутата была проведена министерская проверка соответствия Закону РФ "Об образовании" деятельности МПШ и управления образования мэрии Ярославля.
В результате проведенной проверки установлено множество нарушений законодательства в области образования и принято решение отозвать лицензии МПШ и реорганизовать с их в Центры поихолого-педагогической, медико-социальной помощи в соответствии с "Типовым Положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи", то есть деятельность этих сомнительных заведений должна быть ограничена и перенесена только на "трудных" детей
Благодаря деятельности епархиального комитета в защиту семьи и жизни, ярославских священников и православных прихожан деятельность МПШ по тотальному разрушению духовного здоровья учащихся ярославских школ была приостановлена.
Этот результат является существенным достижением православной общественности, но сохранение контроля за деятельностью вновь созданных центров остается актуальным. Удалось это "Епархиальному комитету в защиту семьи и жизни" потому что он выступил не только в качестве просветительской организации, но сумел организовать и сплотить широкие общественные силы и добился, хоть и не окончательного, положительного решения властей.
Это, кстати, незамедлительно вызвало агрессивную реакцию со стороны лиц, не заинтересованных в усилении влияния Православной и острие этой агрессии было направленно на печатный орган Ярославской Епархии - газету "Ярославские Епархиальные Ведомости". Но это уже отдельная тема, и о ней мы поговорим в другой раз.


ЗАЯВЛЕНИЕ
участников совещания - представителей общественных, общественно-политических организаций и граждан Ярославской области

Последние годы в общеобразовательных школах Ярославской области в различных формах и под разными названиями (МПШ, "Валеология", "Естествознание", "Изменения") насаждаются программы так называемого "сексуального воспитания" несовершеннолетних. Эти программы постоянно видоизменяются и перерабатываются, что свидетельствует об их несовершенстве, научной необос-нованности и стремлении разработчиков завуалировать их сексуальную направленность. По сути, уже несколько лет ярославские дети являются объектом экспериментирования для лиц, сделавших из этого себе источник дохода. Хотя в Конституции Российской Федерации прямо говорится: "Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным и иным опытам" (ст.21), а в соответствии с Конвенцией о правах ребенка государство обязано защищать ребенка "от информации и материалов, наносящих вред его благополучию" (ст. 17).
Это стало возможно благодаря попустительству чиновников городского (А.Ф.Прямицин) и областного управлений народного образования (В.И.Рыбакова), ряда директоров школ, которые не только не оградили учебные заведения от идеологического яда растления, но и сами содействовали его проникновению в сознание подрастающего поколения. Примерами такого содействия являются приказы начальника управления образования Ярославля А.Ф.Прямицина №130 от 23.06.98 г., №108 от 23.06.97 г. "О порядке работы медико-педагогических школ в общеобразовательных учреждениях" и решение директора школы №36 Ярославля Г.Н.Голубевой внедрить в текущем году курс валеологии, начиная с 1 класса. Эти волюнтаристические действия противоречат российскому зако-нодательству и международным нормам в области охраны прав ребенка. (Приложение 1).
Программы "сексуального воспитания" получили резко отрицательную оценку многих авторитетных российских ученых: педагогов, педиатров, психологов и юристов. (Приложение 2).
О своем неприятии растления душ малолетних заявила Русская Православная Церковь - храни-тельница духовных традиций и культурных ценностей русского народа. (Приложение 3).
Достоянием гласности стали истинные причины активности некоторых разработчиков программ по "сексуальному воспитанию", получивших многотысячный грант от американского фонда "стратегического планирования семьи", деятельность которого нацелена на фактическое сокращение населения России. Один из получателей гранта - А.И.Шмаглит, однако, предпочел учить собствен-ного ребенка в Израиле, а не в созданной им медико-педагогической школе. (Приложение 4).
Общеизвестно, что привлечение внимания школьников к сексу, провоцирующее раннее начало интимной жизни и беспорядочные половые связи, порнография, навязчивая реклама контрацептивов, поощрение абортов ведут к снижению рождаемости и, как следствие, - резкому сокращению населения страны. А это уже ставит под угрозу национальную безопасность нашего государства.
Учитывая перечисленные факты и то обстоятельство, что проблема "сексуального воспитания" выходит далеко за чисто образовательные рамки, участники совещания представителей общественных, общественно-политических организаций и граждан Ярославской области считают необходимым:
I. Начать в Ярославской области широкую разъяснительную работу об опасности "сексуализации" общеобразовательных школ и о ее влиянии на демографическую ситуацию в России (сокраще-ние рождаемости и вымирание народа), о вреде, который эти программы наносят здоровью детей и нравственности населения, а также о тех мотивах, которыми руководствуются разработчики программ "сексуализации" школы и должностные лица, ответственные за их внедрение. Эта работа включает в себя проведение совместных акций протеста (дискуссии, митинги, пикеты и т.д.), издание просветительной литературы, создание информационного центра и юридической службы.
II. Обратиться к губернатору Ярославской области А.И.Лисицыну со следующими предложени-ями:
1. Запретить проведение в общеобразовательных учреждениях Ярославской области дополнительных образовательных программ, не прошедших государственную экспертизу (МПШ, "Валеология", "Естествознание", "Изменения" и др.).
2. Отменить приказ начальника управления образования Ярославля А.Ф.Прямицина № 130 от 23.06.98 г. "О порядке работы МПШ в общеобразовательных учреждениях", как противоречащий Закону "Об образовании".
3. Разработать и принять Положение о преподавании дополнительных образовательных прог-рамм в общеобразовательных учреждениях Ярославской области, предусматривающее:
а) факультативный характер дополнительного образования,
б) предварительное уведомление родителей,
в) добровольный характер получения дополнительного образования учениками с согласия роди-телей,
г) обязательное наличие научной экспертизы программы. 4. Предоставить возможность Ярославскому епархиальному комитету в защиту семьи и жизни выступить с изложением своей позиции в государственных СМИ.
III. Обратиться к Государственной Думе Ярославской области с предложениями:
1. Провести депутатские слушания по вопросу о соблюдении Закона РФ "Об образовании" в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в связи с введением дополнительных образовательных программ (МПШ, "Валеология", "Естествознание", "Изменения" и др.)
2. Создать постоянную комиссию Госдумы по вопросам народного образования.
3. Разработать и принять Закон Ярославской области "Об образовании".
4. При формировании бюджета 1999 года утвердить расходы на дополнительное образование лишь в том объеме, в каком в отделах народного образования имеются заявки родителей учащихся на проведение подобных занятий.
IV. Просить депутатов Государственной Думы России А.Н.Грешневикова, Е.В.Горюнова,
Е.Б.Мизулину, Г.М.Садчикова, В.А.Степанова, Е.Ю.Соломатина:
1. Обратиться к Министру общего и профессионального образования с просьбой провести про-верку в управлениях, отделах народного образования и школах Ярославской области с целью выяснить, насколько ими исполняется Закон "Об образовании" при введении программ "сексуаль-ного воспитания", а также законность расходования бюджетных средств на преподавание необя-зательных предметов в условиях острого финансового кризиса в стране.
Привлечь к ответственности чиновников, систематически нарушающих Закон "Об образовании" и другие нормативные документы.
2. Обратиться в Прокуратуру РФ с просьбой усилить контроль за деятельностью Прокуратуры Ярославской области, не давшей должной юридической оценки нарушениям Закона "Об образо-вании", допущенным при издании приказа начальника управления образования Ярославля А.Ф.Прямицина №108 от 23.06.97 года "О порядке работы МПШ в общеобразовательных учрежде-ниях".
12 октября 1998 г.


Заявление губернатора Ярославской области

Учитывая широкое обсуждение в средствах массовой информации вопросов деятельности медико-педагогических школ г. Ярославля, заявления ряда общественных организаций и частных лиц о недопустимости преподавания вопросов полового воспитания в образовательных учреждениях, считаю необходимым высказать свою оценку ситуации.
Сложная общественно-политическая и социально-экономическая обстановка как в России, так и в нашем регионе однозначно позволяет говорить о востребованности психолого-педагогической, медико-социальной и правовой помощи подросткам. Она необходима подрастающему поколению и мы обязаны ее оказать. Эту помощь нужно оказывать как силами педагогов, так и силами специалистов различного профиля и прежде всего врачей различных специальностей, психологов, юристов. Опыт работы медико-педагогических школ областного центра в консультационном и просветительском плане получал всемерную поддержку общественности, не вызывал нарекания и отторжения, имел хорошую прессу, при одновременной отработке нормативных документов. Деятельность многих педагогов этих учреждений заслуживает добрых слов, так как они в тяжелых условиях нестабильности проявляли высокую профессиональную ответственность за обучение и воспитание детей.
В то же время, учитывая дополнительный характер оказываемых услуг, не всегда выдерживалось право выбора детей и родителей; в некоторых случаях проводимые занятия носили обязательный характер, имели место факты недостаточной отработки программ. На отдельных занятиях использовались в работе материалы, неадаптированные на детский возраст, "зона допустимого" которых превышала уровень целесообразности и приемлемости.
На основе тщательного анализа ситуации мною дано поручение департаменту образования Администрации области и мэру г.Ярославля о реорганизации медико-педагогических школ в учреждения дополнительного образования, основной задачей которых является осуществление индивидуально-ориентированной помощи детям по заявительному принципу.
Предлагаю департаменту образования Администрации области ужесточить лицензионный контроль за деятельностью всех образовательных учреждений, особенно учреждений дополнительного образования; обеспечить экспертизу программ, учебных планов и пособий муниципального и школьного компонентов образования.
Анатолий Лисицын, Губернатор Ярославской области


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ
ИНСПЕКЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
101856, Москва, Чистопрудный бульвар,6
Телефон: 929-29-57, Факс: 925-23-57
12.01.99 г. № 22-06-15

Епархиальный Комитет защиты семьи и жизни Игумену Борису (Долженко)
150000. г. Яроолавль, ул. Революционная, д Л5 Редакция газеты "Епархиальные ведомости"

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации в период с 14.12.98 по 18.12.98 о выездом на место рассмотрело Ваше обращение от 05.11.98 Н5396 по вопросу исполнения Закона "Об образовании" в редакции Федерального Закона от 13.01.96 №12-Ф3 при введении дополнительных образовательных программ в Ярославской области.
В процессе работы специалисты Минобразования России ознакомились о предоставленными организационно-правовыми документами, экспертным заключением реализуемых образовательных программ, провели совместные встречи представителей Управления образованием г. Ярославля, Департамента образования Ярославской области с педагогическими коллективами медико-педагогических школ, директорами общеобразовательных учреждений. Во встречах принял участие заместитель мэра. по вопросам социальной политики и культуры г. Ярославля В.В. Величко.
Действительно, в результате проведенной проверки установлены следующие нарушения законодательства в области образования, а именно:
* организация занятий обучающихся в МПШ осуществляется с отрывом от основной образовательной деятельности (в 7-х классах в течение 3-х дней, в 9-10 классах в течение 5-и дней), что влечет сокращение занятий по основным обязательным предметам:
* действующие лицензии были выданы с нарушениями и отозваны, так
**в лицензиях не указаны виды реализуемых общеобразовательных программ;
** отсутствуют основания для выдачи лицензий;
** нет полного перечня контрольных нормативов и показателей, приложенных к лицензиям;
** нарушена, процедура продления срока лицензий;
· деятельность медико-педагогических школ определена их уставами как общеобразовательные учреждения, что не соответствует требованиям Типового положения об общеобразовательном учреждении.
Вместе о тем сотрудниками Минобразования России отмечено, что:
* медико-педагогические школы г. Ярославля реализуют программы дополнительного образования, ведут необходимую просветительскую и профилактическую работу с детьми и подростками по Формированию здорового образа, жизни, профилактике асоциальных поступков, поддержке семьи";
* экспертное заключение, выданное областной экспертной комиссией в ноябре 1998г. по оценке учебных программ МПШ г. Ярославля, положительное.
* при изучении дополнительных образовательных программ, реализуемых в МПШ, обучающимися общеобразовательных учреждений, соблюдается принцип добровольности (заявления родителей обучающихся о желании обучаться в МПШ имеются)
* для обучащихся, которые не посещают занятия в МПШ, в общеобразовательных учреждениях организуются занятия согласно утвержденному расписанию.
Одновременно сообщаем, что Постановлением мэра города, Ярославля от 16,12.98 №2247 "О реорганизации учреждений образования", решено реорганизовать с 01.01.99 МПШ в Центры поихолого-педагогической, медико-социальной помощи в соответствии с "Типовым Положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи", утвержденным Правительством Российской Федерации от 81.07.96 М867, что повлечет в обязательном порядке изменение Уставов Центров и проведение их лицензирования.
Начальнику Управления образованием мэрии г.Ярославля Д.Ф. Прямицину рекомендовано взять на контроль и привести в соответствие с Законом "Об образовании" в редакции Федерального Закона от 13.01.97 М12-ФЗ всю организационно-правовую основу деятельности вышеназванных Центров.
Начальник Управления В.Ф.Сауткин




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме