Установленная на высоком постаменте, в обрамлении белоснежных роз и лилий предстала в этот день перед верующими святыня, трижды спасавшая Москву от врагов. Из предосторожности музейщики "облачили" ее в специальную капсулу-киот с тщательно поддерживаемым температурно-влажностным режимом.
Вся история Новозаветной Церкви, начиная с апостола Луки, написавшего первый образ Богоматери, прошла перед этой иконой, которую на Руси назвали Владимирской. "Много молитв, слез, благодарности и прошений о заступничестве помнит эта икона, шестьсот с лишним лет назад перенесенная из Владимира в Москву для защиты города от войск Тамерлана, - напомнил в своем слове Его Святейшество, - много милостей изливала Царица Небесная на землю нашу. Например, в 1993 году, во время политического кризиса в России, верующие с упованием молились перед ней в Богоявленском соборе, куда икону перенесли на один день. И молитва была услышана, кровь на нашей земле не пролилась".
Первосвятитель Русской Православной Церкви еще раз коснулся проблемы выполнения договоренности с руководством галереи о том, что после реставрации в этот храм для поклонения верующих будут перенесены главные святыни России - Владимирская икона Божией Матери и икона Святой Троицы письма преподобного Андрея Рублева.
"Этому есть противодействие, - сказал Патриарх Алексий II. - Но пленению святынь в выставочных залах, которое продолжалось более 70 лет, должен быть положен конец". Он выразил надежду, что обещание музейных работников будет, наконец, выполнено к осеннему празднику Владимирской Богоматери, и чудотворный образ обретет в храме свое постоянное место.