Анафема мерзкой «Матильде»

(не ангажированное авторское мнение)

Бывший СССР  Фильм "Матильда" 
0
932
Время на чтение 22 минут

Лицедейские хулители Императора: западногерманский актёр Ларс Айдингер (в центре), восточная немка Луиза Вольфрам в роли Александры Феодоровны (слева) и литовка Ингеборга Дапкунайте в роли императрицы Марии Феодоровны

Заметили ли вы, уважаемые читатели, что те «культурные» распри, которые уже около года бушуют в современной России, сильно напоминают «толерантные» медийные ажиотажи прошлых эпох вокруг таких богоборческих киноопусов, как «Последнее искушение Христа» Мартина Скорсезе и «Код да Винчи» Рона Ховарда? Как помнится, тогда по всему миру миллионы ревностных христиан - причём, разных исповеданий - выражали свой активный протест против грязных голливудских «доктрин», выворачивавших наизнанку события Священного Писания. Но это было лишь частью проблемы. Сначала Скорсезе и греческий кощунник-троцкист Никос Казандзакис (по одноимённому роману которого был снят первый пасквиль) в 1988 году при помощи студии «Юниверсл» выпустили своё невыносимо тягучий глумливый кинохарч.

Кощунственное непотребство Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа» (1988)

А почти через 20 лет, в 2006-м, американский беллетрист-вольнодумец Дэн Браун с киногруппой «Коламбии» под руководством Рона Ховарда подхватили скорсезевскую тематическую эстафету, устроив между собой что-то вроде негласного состязания по осквернению образа Иисуса Христа, как Спасителя мира. Но вернёмся в Россию наших дней.

Вообще-то, первую акцию протеста было бы уместнее провести ещё в 2010 году в связи с выходом телесериала «Достоевский» Владимира Хотиненко. Исповедующие Православие режиссёр и гениальный (но сомнительный по своим сегодняшним заявлениям и странной частной жизни) актёр Евгений Миронов, потрясающе сыгравший князя Мышкина в другой телесерии «Идиот» (2004), в своём «Достоевском» огорошили братьев по Вере натуральным фрейдистским смакованием «загульных комплексов» великого русского литератора. Достоевский-богоискатель там был просто задавлен Достоевским-любовником.

Сомнительный телесериал «Достоевский» (2010) Владимира Хотиненко. В главной роли: Евгений Миронов

Годом раньше - в 2009-м - нечто похожее произошло с вопиющей псевдоисторической лентой Павла Лунгина «Царь», смутившей православную паству показом безумий царя Иоанна IV Грозного. Постановщик и актёр-музыкант Пётр Мамонов из всенародно полюбившегося «Острова» (2006), будто испугавшись либеральных СМИ и заручившись поддержкой своеобразного консультанта Александра Дворкина (специалиста по сектоведению, но не по эпохе Иоанна Грозного) сотворили натуральную очернительную непотребщину на сего незаурядного управленца и решительного объединителя русских земель из дома Рюриковичей. В общем, «исправились» перед своими, так сказать. Особенно Лунгин.

Пётр Мамонов в карикатурной роли Иоанна Грозного фильма «Царь» Павла Лунгина

Добираемся до дня сегодняшнего. 2017 год. Несколько месяцев назад интернет запестрил рекламными роликами помпезного фильма «Матильда», повествующим об истории любовной увлечённости юным цесаревичем Николаем Александровичем Романовым польской балериной Матильдой Кшесинской, одной из прим Мариинского театра в Петербурге. Даже по первым секундам этого почти скабрезного трейлера становится очевидным то обстоятельство, что авторов интересовала отнюдь не история царской Голгофы святого монарха-мученика, не благочестивая набожность сей исторической фигуры, но... постельные темы его личной жизни.

Учителевский лжецесаревич Николай Александрович и экранная балерина Матильда. Рекламный кадр из одноимённого непотребного фильма


Сопоставляя былое и настоящее поневоле приходишь к выводу о том, что известный российский режиссёр-«демократ» Алексей Учитель и его приятель-юморист Владимир Винокур - подбросивший ему эту идею для реализации - словно вдохновлялись «достижениями» вышепомянутых голливудских «киноавторитетов». Заметим, что готового фильма-чистовика пока ещё нет. Идёт так называемый пост-продакшн: монтажное «вылизывание», различные подправки, озвучивание, сведение звука с изображением и т.д. и т.п.. Но сам дух производства скандального бренда под названием «Матильда» здорово смахивает на те лекала, по коим «варганили» своё детище творцы того же «Кода да Винчи». Та же склонность к опорочиванию святых личностей, тот же «вопёж» каинитов о «праве художника на самовыражение», та же страсть к провоцированию в обществе смуты. Наконец, те же нескончаемые дебаты - на телевидении, в Госдуме, в Прокуратуре, в Счётной палате и даже в аппарате президента. Налицо все признаки откровенно злостного и лукавого кинематографического предприятия, которое сооружают с широкой денежной помпой.

Всё это пока происходит в рамках локальной российской географии. Но кто знает, что именно произойдёт в октябре, когда фильм намечают запустить для демонстрации в сотнях кинотеатров по всей России. То есть ровно через 100 лет после великого кровавого октябрьского переворота, положившего бгоборческий конец царской династии Романовых.

Кто только не высказывался за последнее время по поводу «Матильды»: те же Евгений Миронов и Винокур, Владимир Познер и постоянно ерничающий Сергей Пучков (Гоблин), митрополит Илларион (Алфеев) и Эдуард Ходос, Наталья Поклонская и епископ Тихон (Шевкунов). В довершение ко всему, представители «рос-кино-элиты» (от имени которой ничтоже сумняшеся вещал Сергей Безруков) вынудили сказать своё слово и президента Путина на его ежегодном большом журналистском телемарафоне, прошедшем 14 июня. Прямо скажем, глава России ответил как-то витиевато, в своём фирменном стиле, не примыкая ни к одной из сторон.

Защищающий злополучную «Матильду» актёр Сергей Безруков (справа) и режиссёр А. Учитель на встрече с президентом Путиным с трепетным ожиданием поддержки со стороны главы Российского государства (14 июня 2017 года)

Общество постоянно держат в матрице этой темы и с кощунственным воодушевлением «подбрасывают дрова» в топку скандала. Хотя предугадать чем же всё это кончится - никто не берётся.

Поначалу усмехавшийся от тщеславного удовольствия (реклама всё-таки какая!) питерский режиссёр с многозначительной фамилией Учитель, после того как за его амбициозный незаконченный продукт серьёзно взялась депутат Госдумы Наталья Поклонская, сейчас уже бьёт «во все колокола». Не привыкшая пасовать перед оппонентами бывшая Генпрокурор Крыма, искренне почитающая память Царя Николая и его августейшей семьи, ритуально растерзанной большевиками в 1918 году в Екатеринбурге, своим депутатским запросом инициировала Учителю и его кинокомпании «Рок» финансовые проверки и экспертизы.

Депутат Госдумы Наталия Поклонская в своём кабинете с портретом Государя Императора Николая II на её рабочем столе

Явно не ожидавший такого поворота событий огорошенный «маэстро» хаотично стал привлекать под свои знамёна либеральную общественность, обращаться в МВД, заказывать свою «толерантную» культурную экспертизу, задабривать прессу, уверяя всех чуть ли не незыблемом державном патриотизме собственной киногруппы. И напирая на то, что он хотел снять «завораживающую костюмированную love story на историческом фоне», не более.

23-летняя польская актриса Михалина Ольшанская, сыгравшая ту самую Матильду

Ещё бы: кому охота, чтобы кинотеатры, где будут прокатывать твоё детище стали объектом погромов со стороны «православных радикалов». В своём выступлении в телепрограмме «Мнение» от 8 февраля 2017 года Учитель, делая хорошую мину при плохой игре, заявил: «Подогревать с помощью нашего фильма с романтической историей к таким радикальным действиям, как вероятный поджог кинотеатров, где он намечен к показу - это преступление. И я надеюсь, что соответствующие органы нашей страны в это вмешаются». Вмешаются или не вмешаются, но между тем события нарастают, как снежный ком.

Пайщик «Матильды» - кинодистрибьюторская контора «Каро-премьер» стала тоже паниковать, когда организация «Христианское государство - святая Русь» отправила в кинотеатры Москвы более тысячи писем с требованием отказаться от показа порочного фильма. Почувствовав вероятность русского бунта в современных условиях двухтысячная команда гнусного проекта начинает уже серьёзно опасаться за свою безопасность. Особенно, когда на столы российских госорганов почтальоны стали вываливать далеко не шуточный вал писем протеста с самоличными подписями со стороны православной общественности (не только России, но также Украины, Белоруссии и Молдовы).

Но зададим господину Учителю резонный вопрос: а на что он, собственно, рассчитывал, когда оседлав 25-миллионный (в долларах!) бюджет, аккурат к 100-летию с момента ритуальной казни трагического самодержца, затеял своё зловонное клеветническое предприятие? Неужели он-«грамотей» не знал, что 17 лет назад, в августе 2000 года в только что восстановленном храме Христа Спасителя Русская Православная Церковь торжественно причислила последнего русского Императора-мученика Николая II и его пострадавшую семью к лику святых?

В той же ТВ-передаче «Мнение» Алексей Ефимович высказался таким образом: «Мне было бы неинтересно снимать биографическую картину... Мне был интересен тот аспект, что одна маленькая женщина - балерина - неожиданно могла повлиять на нашу Историю».

«Сладкая парочка» от Учителя. Михалина Ольшанская и Ларс Айдингер в «Матильде»

Итак: Государь-Император, балерина и плотские «изгибы» между ними (?!). Но это ещё не всё. Как оказалось, грядущий «шедевр» Учителя живописует и козни зловещей Царицы Александры, которая охотится со шприцом в руке за кровью соперницы, дабы вывести её из строя с помощью черномагической порчи. - Вот так, оказывается, постановщик (которого лояльная к нему тусовка величает не иначе, как классиком) видит роль «маленькой женщины в российской истории».

Когда начались обострённые настроения в обществе, Учитель решил обезпечить себе тылы со стороны знакомого ему православного духовенства. Но обратившись за поддержкой к митрополиту Иллариону (Алфееву) он наткнулся на такую «мину», от которой, судя по всему, долго не мог придти в себя.

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)

Рассказывает сам митрополит Илларион (стенограмма его апрельского телеинтервью): «Фильм этот представляет собой апофеоз пошлости. Я видел эту картину. На её показ меня пригласил сам режиссёр. Причём, он приходил ко мне ещё 2-3 года назад, показывал мне наработки. И даже хотел, чтобы я там принял какое-то участие. Например, чтобы там использовалась моя музыка. Тогда я ему сразу сказал, что сюжет этот весьма сомнительный. И что встречено всё это будет очень неоднозначно. Алексею Ефимовичу после просмотра я прямо заметил: «Ничего хорошего о вашем фильме я сказать не могу». Он расстроился, может быть - даже обиделся. Дело в том, что сам подход к исторической личности такого масштаба, который применён в «Матильде», он - недопустим. Конечно, можно сказать: «Если вам не нравится - не смотрите». Но здесь речь идёт о нашем национальном достоянии, о нашей истории. Мы не должны плевать в свою Историю. Я уже не говорю о том, в каком карикатурном ракурсе там представлена последняя русская императрица. Она, по сути, представлена как ведьма. А ведь она тоже причислена Церковью к лику святых. И вот таким фильмом встречать столетие с момента убиения царской семьи, я думаю, что во всём этом есть что-то очень глубоко неправильное. И очень глубоко неверное».


Свою стратегию защиты режиссёр, отчасти, строит на том, что в «Матильду» вложены федеральные деньги Министерства Культуры, которое, мол, увидело в сей истории «выразительный эстетический потенциал». Но нужно ли быть ясновидцем, чтобы убедиться в полуправде данного утверждения. Дабы узреть лукавство этого культурного работника достаточно взглянуть на исходные фильмографические данные его опуса. А тут точь-в-точь наблюдается та же история, что и с провальным «Тихим Доном» Сергея Бондарчука, когда жуликоватый итальянский продюсер Энцо Рисполи готов был предоставить советскому режиссёру деньги на очередную экранизацию безсмертного шолоховского романа, но только при условии непременного исполнения главных ролей западными лицедеями. И русский киномэтр, поступившись своими принципами, пригласил на роль Григория Мелехова пресловутого американского... актёра-педераста Руперта Эверета (это после знакового-то Петра Глебова!). Словом, каков был заказ - таким получилось и исполнение. Лучше бы Сергей Фёдорович этой затеи не предпринимал - прожил бы, наверное, дольше.

А кого же мы видим в колонке исполнителей «Матильды»? Царь Николай - ещё один «специфический» актёр, только уже западногеманского разлива, Ларс Айдингер. Матильда Кшесинская - полька Михалина Ольшанская. Царица Александра Феодоровна - немка Луиза Вольфрам (родом из бывшей ГДР).И лишь на «подпевках» к ним идут имена теперешних российских суперзвёзд - Евгения Миронова, Данилы Козловского, Сергея Гармаша, Ингеборги Дапкунайте и прочих.

А кто написал музыку к «Матильде»? - Тоже интересный персонаж. Американский композитор Марко Белтрами, сочинивший в 2006 году демоническую партитуру под римейковый триллер об антихристе «Омен 666».

И после этого Вы, господин Учитель, с пеной у рта уверяете общественность в предвзятости той же Наталии Поклонской, которая усомнилась в русском происхождении денежных инвестиций, вложенных в Вашу «Матильду»?

Вот Вы уличаете не дающую Вам покоя народного депутата и армию православных патриотов в «невежестве», когда они причисляют Ларса Айдингера к порноактёрам. А что: это разве не так? По своей исконной природе сознание верующих православных людей просто не стыкуется с мировоззрением разгульных мирян, погрязших в болоте всяческого разврата. Со своей стороны мы хотим удержать колеблющихся зрителей от лицезрения того же Айдингера в эстетской киногрязи Питера Гринуэя «Гольциус и пеликанья компания» (2012), где обожаемый Вами исполнитель роли православного святого императора вовсю щеголял по экрану со своими выбритыми гениталиями, оскверняя события и сюжеты ветхозаветной Библии.

Один из редких пристойных кадров с участием Ларса Айдингера в фильме «Гольциус и пеликанья компания» (2012) Питера Гринуэя

Мы уже не говорим о том, что тот же Гринуэй - ещё один Ваш кумир - кощунник со стажем, постоянно лелеющий свои пороки. В фильме «Гольциус и пеликанья компания» греховодник Гринуэй муссирует темы супружеской измены, мужской и женской проституции, мужеложства, педофилии, некрофилии, кровосмешения... И в сей киновакханалии Вы, Алексей Ефимович, нашли для себя «поразительного артиста» на роль Николая II, Божиего Помазанника, отличавшегося примерным личностным благочестием?! Признайтесь лучше, что Вы это сотворили вполне намеренно, подражая сомнительному маэстро Питеру. При желании можно уследить и Ваше раболепие перед голландцем Паулем Верхувеном (постановщиком «Четвёртого мужчины» и «Основного инстинкта»), перед английскими иконоборцами из труппы «Монти Пайтон», перед французским ниспровергателем Годаром и перед уже помянутыми американцами Скорсезе и Ховардом в их широкомасштабной непрекращающейся кампании по девальвации христианских ценностей.

Достаточно посмотреть: как (приехавший 15 июня на Московский еврейский кинофестиваль ) «ведущий актер берлинского Schaubuehne» Ларс Айдингер выглядел на пресс-конференции, устроенной в его честь с целью «тушения пожара» вокруг «Матильды» (смотрите фото).

Исполнитель роли царя Николая Александровича немецкий актёр Ларс Айдингер на пресс-конференции Московского еврейского кинофестиваля 15 июня 2017 года

Бездеятельное лицо, пассивность взгляда, чёрные ногти на руках, напоминающие выкрутасы культового рок-сатаниста Мэрилина Мэнсона. Это же натуральная «эстетика морга» (по определению известного детского психолога Ирины Медведевой). Актёр, своим внешним видом будто специально продолжает провоцировать русский народ на возмущённую реакцию.

А наши актёры, любимцы публики и борцы с «религиозным фанатизмом»? - Особенно Евгений Миронов. Сколько раз он заявлял на страницах печати (в частности, в церковном журнале «Фома») о своём духовном окормлении у известного старца Илии (Ноздрина), пестуя свой имидж вдумчивого «православного артиста»! Чего его понесло в «Матильду»? Какими коврижками его заманили туда? Ладно бы, главная роль. (Кстати, этот актёр не любит, когда ему предлагают не главные роли). Но быть фоновым фигурантом для заморских сомнительных «звездунов»?...

Евгений Миронов в роли руководителя Императорских театров Ивана Карловича в учителевской «Матильде»

Послушаем, что он глаголет: «Я не могу поверить в происходящее. Как мы очутились в такой ситуации? Любая другая страна гордилась бы, что об их императоре снята такая лирическая картина о любви. Так не хочется это всё обсуждать. Учитель - классик нашего кинематографа. Это эпоха невежественности непрофессионалов. Одни люди относят письма, другие пользуются этим, третьи разносят эту весть, каждый день муссируя ситуацию. <...> Это такой пошлый концерт, как «Дом-2». Мне стыдно за то, в каком положении мы находимся сейчас. Мне стыдно за уровень нашего общества. Я принимаю часть вины - как и все художники - за то, что мы оказались в этом обществе».

Заметим, что странности Миронова появились далеко не сейчас. Нам представляется, что их истоки берут своё начало с того периода, когда он решил сыграть «постельного Достоевского». Примерно тогда же в интернете всплыла и версия о гомосексуализме «настойчиво неженатого» актёра, решившего таким образом развеять неприятные для него слухи. Были и другие настораживающие заявления, идущие вразрез с образом «воцерковленного артистического гения». И вот сейчас «Матильда». Плюс резкие выпады Миронова в сторону рачительно непоколебимой православной паствы. Какой шершень его укусил? Прельстился крупным гонораром за роль директора театра? Камо грядеши, раб Божий Евгений?..

Мне думается, что в отличие от режиссёра и его банкиров актёры Миронов и Безруков (не играющий, но защищающий одиозный блокбастер Учителя), по сути дела, не отдают себе отчёта в реальном деструктивном действии создаваемого ими произведения и делаемых ими заявлений. По всей вероятности, в некое время их (как и многих других популярных представителей бомонда) просто хитро «развели» высокопоставленные либералы и теперь цепко держат «ребят» на якоре в своём фарватере, подбрасывая амбициозным актёрам «престижную» работёнку и подталкивая их дудеть в свой саксофон. На наш взгляд, обе звезды просто сильно заигрались в богоборческую «киносолидарность», которая имеет все шансы выйти им боком на Страшном Суде (конечно, если они не покаются; чего бы очень хотелось).


Если же попытаться осмыслить всё происходящее с эсхатологической точки зрения, то неоспоримо одно: вся эта долгоиграющая история - есть испытание верующих на бдительность. Подавленные разгулом всевозможных беззаконий люди, долгие годы инертно взирали на появление таких кинематографических нечистот о русских царях. - Среди которых образы Николая II и Иоанна Васильевича Грозного подвергались наибольшему экранному шельмованию. Кстати, стоит задаться и ещё одним важным вопросом: почему личности именно этих двух русских государей оскверняются киноэкраном столь планомерно и целенаправленно?

Акция «Анти-Матильда» в интернете

Сейчас ситуация уже другая - верующий люд уже не желает сидеть сложа руки, наблюдая за очередным кинопоруганием их святых. И борьбу с фильмами, подобными «Матильде» надо вести до логического победного завершения. К этому нас побуждает и наша совесть, и личные примеры современных авторитетов Церкви. Когда в 1988 году на экранах Греции появилось «Последнее искушение Христа», то известный на весь мир старец и прозорливец Паисий Святогорец (редкий пример пророка в своём отечестве), несмотря на свои тяжкие болезни с грыжей и кишечником покинул собственную монашескую келию на святой горе Афон и приехал в большой греческий мегаполис, чтобы принять участие в акции протеста против показа уродливого фильма о Спасителе.

Липецкие монархисты против «Матильды». Крестный ход в честь Казанской иконы Божией Матери со сбором подписей против богопротивного фильма Алексея Учителя

Есть и родные воодушевляющие примеры. Вспомним Одессу в мае-июне 2006 года.

Когда богопротивные триллеры «Код да Винчи» (стартовал 18 мая) и «Омен 666» (стартовал 6 июня) решили произвести свою высадку в тамошних кинотеатрах, то митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, организовав многодневные и многотысячные крестные ходы, собрав подписи протеста и проведя пресс-конференции, благословил свою паству на пикетирование злополучных кинотеатров со сжиганием у их фасадов книг Дэна Брауна. А в довершение ко всему архипастырь, нисколько не смущаясь, наложил анафему (отлучение от Церкви) на всех прокатчиков, работников кинотеатров и зрителей «Кода да Винчи» (и «Омена 666») на территории вверенной ему Одесской епархии. Вот это был эффект! Прокат данных пасквилей если и не был прекращён, то уж точно оказался серьёзно подорванным (всё это показано в первых семи минутах док. фильма «Код антихриста, или Тайна беззакония»).


В этой связи хочется обратиться как к ПАТРИАРХУ КИРИЛЛУ, так и к остальным фигурантам этого идеологического противостояния.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Ваше Святейшество, благословите! Сотни тысяч верующих России, Украины, Беларуси, Молдовы и других постсоветских стран уже давно ожидают Вашего благосклонного вмешательства в этот важнейший полемический вопрос. И исполняются искренней надежды на Ваше официальное патриаршее осуждение фильма «Матильда», который ещё не выйдя на экран уже породил в обществе раскол и явился катализатором праведных общественных волнений.

В августе 2000 года Вы сами участвовали в прославлении страстотерпческого подвига императора Николая Александровича, царицы Александры, цесаревича Алексия, царевен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии и по сему (мы уверены в этом) чётко понимаете возмущение и ревностный гнев Ваших пасомых, сражающихся на свой страх и риск с богопротивным племенем российской киноиндустрии. Помогите нам, Вашим чадам, своим высоким авторитетом добиться официального прещения на широкий прокат и видеораспространение кощунственного фильма режиссёра Алексея Учителя «Матильда», где создателями намеренно изгаживается образ мученического царского семейства.

Благословите нас на ежедневное чтение сей молитвы по соглашению в 21.00 по московскому времени...

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий! Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: Аминь глаголю вам - яко аще двое от вас совещаются на земли о всякой вещи ея же аще просите будете иметь от Отца моего иже на Небесах. Где же двое или трое собрались во имя мое тут есмь Аз посреди их. Непреложны словеса Твоя, Господи. Милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя и стеняще вопием Ти: Боже наш, даруй нам рабам Твоим (имена) и всем православным христианам, согласившимся просити Тя о скорби нашей насущной - не допусти кощунникам осквернить образ Помазанника Твоего, убиенного страстотерпца царя Николая Александровича и его благочестивой супружницы Александры Феодоровны. Воздвигни щит несокрушимый на пути появления пагубного кинозрелища сатанинского под названием «матильда», извращающего историю русскую.

Возведи Твоею всесильною десницею невидимую преграду между сиим порочным экранным изваянием и верным Тебе православным воинством. Разруши козни диавольские. Пошли нам ревностных и честных пастырей Твоих в те страшные дни испытаний. Врагов наших обрати к покаянию, всели в них страх Божий и трезвение духовное.

Нас же, дерзающих Тебе слезно молитися, защити от наглыя смерти, гонений, пленений, узозаточений, глада, болезней, прельстительных соблазнов, рыкающих оклеветаний и прочих хитрых злокозний со стороны презренного племени грядущего сына погибели. Укрепи дух наш и плоть нашу в деле непоколебимого стояния в Вере и спасения в Вечности. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты.

Да будет в веки воля Твоя всесвятая и всесовершенная. Аминь

Уповаем на Ваше патриаршее благословение.


ОБРАЩЕНИЕ К НАТАЛИИ ПОКЛОНСКОЙ

Наталия Поклонская не пасует перед шквалом клеветы либеральных СМИ

Уважаемая Наталия ...... ! Имеем честь выразить Вам поддержку в той неравной многомесячной медийной борьбе, которую Вы отважно ведёте с идеологическими заказчиками и безпринципными создателями нечестивого фильма «Матильда». Не поддавайтесь на их провокации и не оскверняйте себя просмотром этого непотребства, как бы Вас не упрашивали господин Учитель и его свита!

Собственную суть они ясно обнажили и рекламным роликом этой убогой ленты, и своими последующими аморально-клеветническими поступками. А они направлены только на одно: на подлое извращение жизни того представителя династии Романовых, кто несмотря на предательское помешательство своего окружения неожиданным, личным подвигом «царской Голгофы» вымолил перед смертью у Бога будущее для России, принеся перед Всевышним Творцом себя (и собственную семью) в жертву за свой же неблагодарный народ. Мы просто обязаны лечь костьми и не допустить выхода в свет данной кинофальшивки.

И было бы вполне справедливо, если бы Вам, как монархически настроенному депутату Госдумы удалось задним числом походатайствовать (впротивовес «Матильде») о присуждении серьёзной награды или звания Народного артиста России православному кинорежиссёру-провидцу Виктору Рыжко, автору мощного фильма «Русская Голгофа» (2000), который как истинно верноподанный Государя Императора Николая Александровича принёс ему своё документальное кинопокаяние от имени всей творческой интеллигенции своей страны (ещё в год его канонизации). Да укрепит и защитит Вас Господь!


ОБРАЩЕНИЕ К КИНОРЕЖИССЁРУ УЧИТЕЛЮ

Режиссёр Алексей Учитель, дерзнувший снять издевательский фильм о царе-мученике Николае II Александровиче

Алексей Ефимович! (Думаю, для Вас и для меня будет честнее, если я опущу прилагательное «уважаемый»). Конечно, автор этих строк Вам - не ровня. Ни по возрасту, ни по статусу. Ибо считает себя заурядным провинциальным кинообозревателем, коих сейчас великое множество. И поверьте мне на слово, что «пиарится» за Ваш счёт у меня не было никакого желания. Все последние 7-8 месяцев шумихи вокруг Вашего опуса убеждали меня в том, что ввязываться в спор таких востребованных «медиа-тяжеловесов», как Вы, Евгений Миронов, госпожа Поклонская, господин Познер или же епископ Тихон (Шевкунов), было бы с моей стороны нелепой самонадеянностью.

Но когда я лично (и запоздало) просмотрел в сети трейлер Вашей картины, а также послушал адвокатуру сидящего рядом с Вами Сергея Безрукова (на встрече с президентом Путиным) и записи ряда Ваших выступлений, то, отбросив всякую робость, решил отреагировать на Ваше профессиональное и человеческое нечестие данным материалом.

Вы уже сами наверняка осознали то обстоятельство, что однажды приняв решение снять «Матильду» породили тем самым для себя - и для окружающих Вас людей - большую проблему. Причём, проблему сакрального свойства. Сейчас, когда весь мир и Россия (славное прошлое которой Вы так самозабвенно извращаете) стоят на пороге III мировой войны и когда в нашей стране с некоторых пор неожиданно набрала силу идея возрождения монархии, Ваш пресловутый кинопроект явно разминулся со временем. Ваше амбициозное желание скрестить «Николая и Александру» с «Кодом да Винчи» вряд ли принесёт Вам лавры удачливого режиссёра. Тут впору говорить скорее о «позорном столбе богохульника».

«Не прикасайтесь к помазанным Моим» - эти библейские слова Господа то и дело приходиться Вам слышать по случаю собственной фрейдистской кинофантазии (почему-то есть такая уверенность). Если Вашим творческим порывам настолько захотелось произвести фильм о Николае II, то Вам бы не мешало бы взять пример со своего мосфильмовского коллеги Карена Шахназарова, снявшего ещё в эпоху СССР (тоже на иноземные, только английские вложения) свой не безспорный, местами затянутый, но мистически завораживающий фильм «Цареубийца» (1991), где впервые в отечественном кино прозвучала тема покаяния за одно из самых чудовищных и безбожных убийств в истории ХХ века.

Даже если «Матильда» выйдет в прокат и будет иметь полную заполняемость кинозалов, то Вы не сможете полностью «насладится успехом», ибо над Вами будет довлеть рок грядущего воздаяния за страшный грех клеветы на святого Богопомазанника и его августейшей семьи.

Стоит ли Вам напоминать, как кончили цареубийцы Николая Александровича? Яков Юровский ровно через 20 лет - в 1938-м -мучительно помирал от страшной прободной язвы в клинике Грановского. А его соратника Войкова, находившегося в Варшаве, внезапно настигла пуля самоотверженного юноши-монархиста Бориса Коберды.

Но шанс для раскаяния есть всегда, покуда наша душа ещё не разрешилась от тела. Искренне надеюсь, что Вы им всё-таки воспользуетесь (как недавно почивший Алексей Петренко покаялся в своё время за похабную роль Григория Распутина в «Агонии» Элема Климова). Искренне надеюсь, что Вы им всё-таки воспользуетесь. И признав картину «Матильда» клеветнической, принесёте достойные плоды покаяния, чем - по милости Божией - вполне сможете спасти свою безсмертную душу от вечного адского пламени.

Борис Швец (специально для сайта «Легендарное кино: нравственная оценка фильмов»)


http://legendy-kino.ru/anafema-merzkoy-matilde-ne-angazhir/

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Борис Швец
Все статьи Борис Швец
Бывший СССР
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Как сохранить Россию, укрепить Государственность и Церковь, необходимо обсуждать на всенародном уровне
18.04.2024
Высока у подвига цена
К 90-летию учреждения звания Героя Советского Союза
17.04.2024
День памяти М.В. Ломоносова
Сегодня мы также вспоминаем актера Ф.Г.Волкова, мореплавателя В.Я.Чичагова, художников Д.Г.Левицкого и А.Я.Головина, филолога Д.Н.Ушакова, танкистов С.В.Хохрякова и С.Ф.Шутова, писателя Б.Н.Ширяева и Патриарха Алексия I
17.04.2024
Украинская элита совершенно разучилась мыслить
Несколько поколений украинских руководителей, от постсоветского Кравчука до постмодернистского Зеленского, последовательно делали сознательный выбор в пользу отказа от какой бы то ни было самостоятельности во внешней и во внутренней политике
16.04.2024
День памяти епископа Исидора (Колоколова)
Сегодня мы также вспоминаем путешественника М.Д. Тебенькова и казнь убийц Александра II
16.04.2024
Все статьи темы
Фильм "Матильда"
Левый поворот и дурдом
Без Бога у нас окончательно мозги повернутся
22.12.2023
Скрытая война против России
С главой Калязинского района, кандидатом исторических наук Константином Ильиным беседует писатель Валерий Кириллов
06.10.2023
Православных грубо обманули
На канале ОТР показали кощунственный фильм «Матильда» под видом мини-сериала «Коронация»
04.10.2021
Враги Христа глумятся над Россией
О кощунстве в Федоровском соборе Санкт-Петербурга
09.04.2021
Засохшая смоковница
В интервью Антону Красовскому Наталья Поклонская окончательно переформатировалась
23.03.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Владимир С.М.
18.04.2024 13:24
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от Павел Тихомиров
18.04.2024 13:11
Баптисты Америки считают Гогом и Магогом именно нас
Новый комментарий от Павел Тихомиров
18.04.2024 12:40
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Павел Тихомиров
18.04.2024 12:28
Хватит кошмарить народ новостями о преступлениях
Новый комментарий от Андрей Карпов
18.04.2024 12:11
Указы президента 2024 года снова не будут выполняться?
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.04.2024 11:05
Начинается великое «Очищение» Отчизны
Новый комментарий от Игорь Ал
18.04.2024 10:48