Исаакий: ход истории

Возвращение святынь 
0
289
Время на чтение 4 минуты
Петербуржцы прошли крестным ходом вокруг Исаакиевского собора Жители Санкт-Петербурга вышли к Исаакиевскому собору, чтобы провести крестный ход с молитвенным пением к преподобному Исаакию Далматскому. Ему предшествовала божественная литургия, на которую собрались несколько сотен прихожан - по подсчетам корреспондента "РГ" и данным полиции, около полутора тысяч человек.

В храм пришли петербуржцы всех возрастов - от мала до велика. Многие взяли с собой детей, кто-то пришел с грудными младенцами.

Сам крестный ход перед началом Великого поста, возглавляемый клириками прихода, включая ключаря собора протоиерея Алексия Исаева, растянулся почти по всему периметру Исаакия. Когда первые хоругвеносцы уже возвращались к северным воротам, хвост процессии только заворачивал за угол с другой стороны.

Богослужение и крестный ход прошли без эксцессов - у наблюдавших за порядком полицейских практически не было работы.

Супруги Ирина и Алексей не только взяли с собой двух сыновей - 13-летнего Дмитрия и двухлетнего Лазаря, но и позвали на крестный ход друзей. Правда, 16-летняя дочка Анна осталась дома готовиться к празднованию дня рождения.

- Мое мнение: храм должен принадлежать церкви. Как быстро нужно его передать, не знаю. Но в любом случае - к чему затягивать? Чем дольше будет идти процесс, тем больше опасность возникновения лишних волнений, - поделилась Ирина с корреспондентом "РГ" . - Мне кажется, что причина протестов - инерционное мышление: некоторые люди просто привыкли, что это музей. Не все религиозные. У меня родители верят, но они воспитывались и росли в советские времена, поэтому они сложившуюся ситуацию воспринимают немножко двояко. А мы своих детей воспитываем уже в православной вере.

По мнению супругов, опасения за судьбу сотрудников Исаакиевского собора в связи с его передачей несколько надуманны.

- Это такой чисто материалистический подход - думать не о каких-то нравственных, возвышенных, духовных ценностях, а о чем-то бытовом, - заметила Ирина. - В принципе мы не против того, что сюда приходят туристы. Просто порой возникают такие моменты бескультурья - скажем, даже сегодня фотографы пробегали между священником и алтарем, когда идет причастие. А вот иностранцы достаточно пристойно себя ведут, и не сказала бы, что отвлекают.

Анна и Кирилл приходят в Исаакиевский собор каждое воскресенье - правда, обычно служба собирает куда меньше людей. На руках у Анны - полугодовалый Дмитрий.

- Я всегда считала Исаакиевский собор собственностью церкви. Ничего не имею против музейной деятельности, но храм все-таки должен быть в первую очередь храмом. Неприятно, что вокруг всего этого раздули ненужную шумиху, - говорит Анна. - При этом я уверена, что после передачи в соборе практически ничего не изменится - во многом это чисто номинальный акт, восстанавливающий справедливое отношение к собору.

Как известно, в будущем вход в собор предложили сделать бесплатным. Впрочем, у Кирилла есть свои соображения на этот счет.

- Я не эксперт, но по-моему было бы разумным оставить платным вход для организованных экскурсионных групп, - размышляет он . - А индивидуальное посещение сделать бесплатным. Ведь невозможно сразу на глаз определить, кто пришел - турист в музей или верующий в храм. Поэтому тот, кто хочет прослушать экскурсию, тот может записаться за деньги, а простые люди пусть заходят свободно.

По словам Анны, раньше туристы мешали, а теперь стало гораздо больше порядка.

- Честно говоря, не знаю, с чем это связано, но в свое время они приходили большими группами, галдели на весь храм, щелкали вспышками прямо во время литургии. Сложновато было, - вспоминает собеседница "РГ". - На мой взгляд, те, кто боятся передачи храма церкви, просто немного дезинформированные люди. Они почему-то ожидают, что здесь начнет происходить что-то ужасное: например, сюда больше не пустят без черной юбки. Просто многие не понимают, что происходит. Вы сами могли убедиться - пускают всех. Тут очень приветливые люди. Служат теперь каждый день, священники здесь свои - я ни разу не сталкивалась с тем, чтобы кого-либо выгнали за "неподобающий вид". Все очень милые.

Литургия еще шла, когда музей распахнул свои двери для туристов. Австрийцы Кристиан и Мария вместе только накануне прилетели в Петербург и первым делом воскресным утром отправились в Исаакиевский собор - с помощью гида-переводчика они поделились своими впечатлениями с корреспондентом "РГ".

Турист из Австрии: Было бы странно возмущаться тем, что в храме молятся - для этого он и построен

- Мы сами лютеране, поэтому православное богослужение для нас очень интересно, - сказал Кристиан. - Смущает ли это нас? Нисколько. Было бы странно возмущаться тем, что в храме молятся - для этого он и построен. Честно говоря, я не задумывался о том, должен ли собор принадлежать церкви - главное, что он открыт для всех, и, как мне сказали, будет и впредь. Конечно, во время литургии необходимо соблюдать необходимые приличия, однако культурный человек соблюдает их везде, а веру нужно уважать.

После окончания крестного хода люди еще долго стояли под стенами Исаакиевского собора, фотографировались с детьми и улыбались - жизнь продолжается.

Между тем

После полудня возле собора прошло мероприятие противников передачи храма церкви, заявленное как встреча с депутатами. Горожане собрались в сквере возле Исаакия, а затем около часа дня встали у храмовой ограды, оставив свободными вход, выход и дорогу к кассам. Полиция обеспечивала порядок и регулировала поток пешеходов на переходе.

Ближе к двум часам люди переместились обратно в сквер. Встреча прошла без происшествий, и через час собравшиеся начали расходиться по домам. Несколько человек попытались устроить акцию в самом соборе, но ее прервала полиция. Обошлось без эксцессов - работники Исаакиевского собора уговорили людей покинуть храм.

Фоторепортаж: Крестный ход около Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге

https://rg.ru/2017/02/12/reg-szfo/veruiushchie-proshli-krestnym-hodom-u-isaakievskogo-sobora.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Алексей Васильев
Все статьи Алексей Васильев
Возвращение святынь
Люди тянутся к Богу
По данным ВЦИОМ, за последние четыре года произошёл двукратный рост паломников, побывавших в святых местах
22.01.2024
«"Святая Троица" является национальной святыней»
Игумения Ксения (Чернега) о подробностях договора о передаче Церкви иконы Святой Троицы
13.07.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28