Заменят ли кряшены свои иконы на православные шамаили?

Новости Москвы 
0
697
Время на чтение 8 минут
Заменят ли кряшены свои иконы на православные шамаили?

В Москве уже много лет существует община православных татар, которые ищут точки соприкосновения с кряшенами Татарстана. Это христианская община, задачи которой сводятся к миссионерству, и кряшен они видят посредниками в своей миссионерской деятельности среди татар-мусульман. Но для кряшен и кряшенской общественности, ставящей своей целью возрождение, развитие и сохранение своей этнокультуры, их цели и задачи не приемлемы.

Для кряшен не приемлемы их православные атрибуты, когда они вместо принятых в православии икон пропагандируют шамаили с переведенными на татарский язык цитатами из Библии, выполненные в стиле исламской каллиграфии.

Они манипулируют кряшенским вопросом, включая кряшен автоматически в состав "православных татар", игнорируя при этом их возражения. Выступают от имени кряшен без их ведома и согласия, приезжают в республику, распространяют разного рода "литературу", противоречащую кряшенским традициям и их православным понятиям. У так называемых "православных татар", принявших православие в первом поколении, нет своих сложившихся традиций и обычаев, не говоря о каком-то культурном и историческом наследии. И они пытаются использовать культурное богатство кряшен, выдавая его за свое, в корыстных целях и для создания своего имиджа. При этом не учитывают, что слово «кряшен» для кряшен самоназвание, а не религиозная принадлежность. В Татарстане даже сегодня проживает малочисленная группа кряшен-язычников.

Представители общины сотрудничают с Фондом поддержки христианских церквей "Международный фонд христианская солидарность (руководитель Дмитрий Пахомов), с «Ассоциацией православных экспертов» Кирилла Фролова, который больше известен как организатор ряда движений псевдоправославного толка. Руководитель общины Динара Бухарова является членом президиума Региональной татарской национально-культурной автономии Москвы.

В последнее время Московские православные татары сильно активизировались, заявляя о себе через СМИ: интернет портал «Регнум», радио «Азатлык», православный телеканал «Спас», интернет-канал «Анна-ньюс» и т.д. Бурную реакцию у татарской общественности вызвало обращение Динары Бухаровой к Дональду Трампу с просьбой отменить Закон о порабощенных народах, в число которых, якобы, входят и татары, которые сегодня, будучи в составе русской общности, добровольно принимают православие, и не считают себя порабощенными. Татарским националистам показалось, что это обращение от кряшен, так как они не видят различий в понятиях «православный татарин», «крещеный татарин» и «кряшен». На страницах интернета в адрес кряшен посыпались угрозы и шквал ненависти. 27 января, например, на сайте радио «Азатлык» появилась статья Фаузии Байрамовой, где она сказала следующее: "...Когда понадобилось выйти в большой свет, некоторые "кряшены" вспомнили о своем татарском происхождении и стали говорить от имени "православных татар". Но такие не достойны звания татар! Такого предательства не простят истинные татары, которые пошли на большие жертвы, горели в огне, тонули в ледяной воде ради сохранения своей веры, религии, независимости и свободной нации.

Да, правительство Татарстана дало кряшенам все, что они просили - в деревнях и городах действуют церкви, за государственный счет издается газета, есть своя организация, государственный фольклорный ансамбль. Каждый год, за счет государственных денег, проводятся их праздники. И в администрации есть кряшены, есть и главы районов. Нет, некоторым всего этого оказалось мало, им надо было вмешаться в международные дела, обратиться от имени татар к президенту Америки!..." (перевод наш - ред.)

В ходе обсуждения, кряшены дали пояснения, что никакого отношения к православным татарам Москвы не имеют и не сотрудничают с ними. Хотя те, выставляя фотографии и материалы с кряшенских мероприятий и с кряшенскими активистами на своих страничках и сайтах, имитируют бурное сотрудничество.

Стало ясно, что между ними и татарскими националистами в соцсетях завязалась переписка. На своей страничке в "Фейсбуке" Ленар Мифтахов, например, пишет освоей переписке счеловеком под именем "Владимир Барсов", следующее:

"Человек под ником Владимир Барсов в ходе личной беседы заявил, что Татарстан ждут политические перемены, в результате которых произойдет смена руководства республики. Причиной является недостаточное "воцерковление" татар и недостаточные репрессии в отношении мусульман. По его словам, достанется и местному руководству ФСБ, которое, видимо, также не проявляет активности с крещением татарского населения.
Данный гражданин проживает в Москве, называет себя православным татарином, и судя по всему, является сотрудником правоохранительных органов...».

Также были интервью Динары Бухаровой на телеканале «Союз», где она говорила о православных татарах и о бедственном положении кряшен в Татарстане.

Очередная провокация ожидала на традиционных ежегодных «Рождественских чтениях» в Москве, которые проходили в этом году 25 января, в программу которой, по инициативе православных татар Москвы, была включена секция «Православные татары (крещёные татары, крещены, кряшены, нагайбаки). История. Миссия. Будущее Православия среди татарского народа».

Духовная миссия кряшен при Татарстанской митрополии, возглавляемая священником, иереем Димитрием Сизовым и Общественная организация «Нагайбаки», возглавляемая краеведом и депутатом Нагайбакского района Челябинской области Александром Тептеевым, отправили письма в адрес организаторов, что они не согласны с проведением такой секции, где кряшен и нагайбаков без их ведома включили в состав московских «православных татар». Затем со стороны Димитрия Сизова было обращение к православным татарам, которое распространилось через интернет издания «ЕАDaily», «Регнум», затем и через сайт газеты «Туганайлар», где он призывал не использовать кряшен в политических играх: «... Верующие кряшены рады принятию татарами православной веры, считая их братьями во Христе, так как «во Христе нет ни эллина, ни иудея». Но кряшены возмущены сознательным, беспринципным... желанием использовать их в увеличении численности православных татар. Если вы желаете, чтобы мы считали вас братьями, будьте сами достойны этого. Уважайте традиции и обычаи кряшен, а также считайтесь с самоназванием народа. Пока же своими действиями, когда вы с определенным умыслом в различных выступлениях, заявлениях и интервью называете кряшен православными татарами, вы только отталкиваете и настраиваете их против себя. В таком случае, между нами не может быть братской любви».

На вышеуказанной секции официальных представителей со стороны кряшенского духовенства и общественных организаций кряшен Татарстана и нагайбаков не было. Присутствующий как частное лицо Аркадий Фокин высказал свое несогласие по отношению включения кряшен в состав московских православных татар, о чем завязался спор. Вопреки состоявшейся дискуссии и без ведома участников секции, было принято обращение к Его Святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой о помощи, где указали ряд проблем православных татар, среди которых, наряду с созданием своего православного прихода в Москве, с сохранением родного языка в богослужениях и изданием православной литературы, сохранением своих татарских имен при крещении, обозначили и следующие:

-вопрос о рукоположении татароязычного викарного епископа для всех татарских (кряшенских, нагайбакских)приходов с резиденцией в Москве;

-вопрос о развитии татарского православного искусства, как христианский шамаиль.

В число проблем вошел и пункт следующего содержания:

«Мы обращаемся к Вашему Святейшеству с просьбой поспособствовать и оказать всяческое содействие в возвращении и передаче Русской Православной Церкви исторического здания Казанской центральной крещёно-татарской школы, основанной в 1864 году великими просветителями татар Николаем Ильминским и отцом Василием Тимофеевым. Данное строение дорого сердцу каждого православного татарина как память о наших духовных предшественниках, мы хотим, чтобы оно было не просто символом и памятью, но продолжило выполнять своё изначальное предназначение, чтобы в его стенах было возобновлено христианское просвещение представителей татароговорящих и тюркоговорящих общностей: кряшен, нагайбаков, чулымцев и других. Возрождённая Казанская центральная крещёно-татарская школа может функционировать в системе православной гимназии с этнокультурным компонентом с интернатом для детей из сельской местности, малообеспеченных детей или детей-сирот».

Выступающим от имени кряшен и в «защиту» кряшен москвичам, видимо, не известно, что это здание, находящееся в Казани по адресу улица Ершова, дом 18, еще в 90-е годы было приватизировано и находится сегодня в частной собственности. Вопрос об этом здании рассматривался еще в 2002 году во время встречи лидеров кряшенского движения с президентом Татарстана М.Ш. Шаймиевым. Взамен находящегося в частной собственности здания президент предложил тогда передать кряшенам другое равноценное. В 2008 году кряшенам было передано двухэтажное здание в историческом центре города по адресу улица Худякова дом 11. Здание бывшей церковно-приходской школы, находящееся рядом с Тихвинским храмом,где богослужение ведется на церковно-кряшенском языке, должно стать Центром культуры кряшен. Таким образом, создастся целый комплекс духовного и этнического возрождения. В будущем Центре культуры, наряду с другими потребностями, предусмотрены и музейные комнаты, и классы для занятий воскресной школы. К сожалению, вопрос о ремонте и реконструкции решался долго и с трудностями. И вот, в 2016 году, решением Кабинета Министров РТ, на ремонт и реконструкцию Центра кряшен были выделены средства, и теперь возобновилась работа по восстановлению объекта.

Также, секция попросила его Святейшество рассмотреть вопрос о возможности и подготовке к канонизации в лике святых особо почитаемых православными татарами лиц, куда, кроме хана Сартака, Фатимы-Султан-Бинем-Сеитовны касимовской ханши и неоднозначной фигуры убитого священника из православных татар Даниила Сысоева, вошли и «великие просветители татар Николай Ильминский и отец Василий Тимофеев».

Да, действительно, просветители кряшен Николай Ильминский и Василий Тимофеев почитаемы, наш народ почитал и уважал их поколениями. Православным татарам, видимо, также неизвестно, что подготовка и сбор документов к канонизации Ильминского кряшенским духовенством и общественностью началась еще в 2000 году. В настоящее время документы находятся на рассмотрении в отделе канонизации РПЦ.

2016 год, при поддержке властей республики, стал для кряшен «годом Тимофеева». По случаю 180-летия просветителя, священника и директора крещено-татарской школы Василия Тимофеева в республике была принята целая программа, которая включала ряд мероприятий, куда вошли фестиваль кряшенской православной культуры «Бермянчек бакчасы» («Вербицы сад»), выставка нагайбакского искусства в Казанском Кремле, научно-практические конференции по наследию Тимофеева, которые прошли не только в городах и районах Татарстана, но и у нагайбаков в Челябинской области.

С Казанской Митрополией и с местными епископами у кряшен всегда было взаимопонимание. Да, есть проблемы по строительству и состоянию православных храмов для кряшен, нехватке священников. Но работа идет. В Казанской духовной семинарии принимают на льготных условиях юношей и девушек из кряшен. Начато строительство новых храмов в Нижнекамске, Чистополе, Набережных Челнах. В Заинске решается вопрос строительства храма в комплексе с образовательным центром.

Таким образом, у кряшен, проживающих на территории нескольких епархий республики, сегодня нет необходимости обращаться в Москву за решением своих вопросов. Казань всегда была центром духовного просвещения разных этнических групп не только Поволжья, но и Урала и Сибири.

Кряшены обеспокоены тем, что инициативы православных татар Москвы, связывающие все свои действия с кряшенами и подающие их как общее решение, могут привести к серьезному конфликту между кряшенами и татарами-мусульманами в республике, проживающими в мире и согласии.

Людмила Белоусова

http://www.tuganaylar.ru/tt/the-news-tat/item/2988-zamenyat-li-kryashenyi-svoi-ikonyi-na-pravoslavnyie-shamaili?.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Людмила Белоусова
Все статьи Людмила Белоусова
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Андрей Х.
18.04.2024 18:59
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от учитель
18.04.2024 18:49
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Кожухевич
18.04.2024 16:58
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Новый комментарий от Кожухевич
18.04.2024 16:51
Гомосексуалисты во власти приведут человечество к ядерной катастрофе
Новый комментарий от Русский танкист
18.04.2024 16:45
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от боеприпас
18.04.2024 16:34
«Вечный жид» в романе И.С. Тургенева «Рудин»
Новый комментарий от архетипика
18.04.2024 16:16