По святым местам Калужской области с Луганской иконой Божией Матери (день второй)

0
430
Время на чтение 12 минут

День второй. Оптина - Клыково - Оптина.

Первая утренняя литургия начиналась в 6-00 в Свято-Казанском храме. Кто не успел исповедаться вечером, пошел Свято-Владимирский храм. Именно там по утрам исповедовали прихожан. А мы с Алексеем Викторовичем, не сговариваясь, встретились утром в Свято-Введенском храме монастыря. В нём покоятся мощи нескольких Оптинских старцев, им мы и пришли поклониться этим ранним утром.

По окончании молебна с акафистом преподобному Амвросию Оптинскому, мы приложились к раке с его мощами и пошли на литургию в Свято-Казанский храм. Икона Божией Матери «Луганская» находилась там, куда ее на вечерней службе поставили монахи - перед Державной иконой Божией Матери.

Принять Таинства Христовы в монастыре Оптина Пустынь - это большая честь для любого верующего человека. Все, кто хотел, кто готовился из луганчан, смог причаститься здесь в это благословенное утро - в день памяти ревностного Угодника Божьего пророка Ильи. После Божественной литургии преподаватели духовно-просветительского центра «Фавор» устроили детям экскурсию по территории монастыря, в которой с удовольствием приняли участие и сотрудники фонда «Добротолюбие».

Когда пришло назначенное время, мы с Алексеем Викторовичем пошли звонить по внутренней линии связи келейнику настоятеля монастыря. Нам было сказано идти ко входу Свято-Владимирского храма. Позвав с собой Наталью Александровну Заику и нескольких детей, которые готовили небольшое приветствие настоятелю, мы поднялись к этому храму.

На его крыльце стоял один из исповедников в зеленой епитрахили, а на лавочке, неподалеку от нас, сидели монах и работник монастыря, деловито обсуждая какой-то вопрос. Их разговор прервал телефонный звонок, после которого монах встал и подошел к делегации из Луганска.

- Это вы хотели встретиться с настоятелем?

Мы подтвердили, что луганчане и ждем, когда нас проведут к настоятелю.

- Должен вас огорчить, мне позвонили и сказали, что настоятель плохо себя чувствует, поэтому принять Вас не может. Прошу понять, совсем недавно он перенес операцию, поэтому не всегда в состоянии принимать гостей. Настоятель просил меня уделить вашей группе внимание, поэтому, если не возражаете, вас выслушаю я. И после - я в вашем распоряжении.

С иеромонахом Назарием мы беседовали более часа. Разговор касался самых разных тем, и развития республик, и нагнетания обстановки на линии разграничения, и возможных путей выхода из тупикового противостояния, и о духовно-нравственном и патриотическом воспитании будущих защитников Отчизны. Иеромонах Назарий подтвердил, что братия монастыря усиленно молится, чтобы Господь отвел очаг войны от русских земель, открыл путь выхода из затянувшегося конфликта на Донбассе.

В желании упрочить духовный мостик между Луганском и Оптиной пустынью, я предлагала различные совместные творческие проекты, взаимопроникающие паломнические поездки, не только по России, но и по святым местам Луганской республики. Отец Назарий сказал, что творческие проекты чаще получают воплощение, когда строятся на энтузиазме отдельных духовных лиц и прихожан, а не организацией таковых на официальном уровне. Он посоветовал пройти в Свято-Владимирский храм и познакомиться с игуменом П..., который много раз за время конфликта был на Донбассе, очень болеет за его судьбу, поэтому будет бесконечно рад встрече с луганчанами.

Иеромонаху Назарию пора было идти в Свято-Казанский храм на позднюю литургию, где он должен был с амвона читать праздничную проповедь для прихожан. Группа пошла послушать эту проповедь, а мы с Алексеем Викторовичем послушались совета иеромонаха Назария и поднялись по ступенькам Свято-Владимирского храма в поисках игумена П.... В это время в храме находилось несколько исповедников. На свечном ящике нам подсказали, где он исповедует. Игуменом оказался тот священник, который еще недавно стоял на крыльце храма в зеленой епитрахили.

* * *

Я дождалась, когда монах отпустит прихожанку и подошла к нему, как на исповедь, но вместо обычных слов: «Батюшка, согрешила перед Господом...» он услышал от меня: «Батюшка, нас направил к вам иеромонах Назарий. Мы приехали с группой детей из Луганска...»

Разговор с игуменом оказался довольно назидательным и, можно сказать, по-мужски прямым. На Евангелие с крестом не соврешь и не увильнешь. Но, слава Богу, этого и не потребовалось. Все темы, которых касались, перечислять не буду, но некоторые выводы опытного в духовных вопросах монаха, много раз за войну приезжавшего с гуманитарным грузом в Луганскую Народную Республику, в молодости служившего в ВМФ, изложу.

«Если хотите созидать общество, республику, то созидать нужно с Богом в сердце, с чистыми помыслами и честными методами. А если не сможете преодолеть тот внутренний «раздрай», который мы все наблюдали на протяжении этих трех лет, то ничего и не получится, все развалится, что нагородили.

В данный момент очень важно понять и дать четкое определение понятию «Укроп». А «Укроп» в создавшихся обстоятельствах не только тот, который за линией разграничения в тебя и твоих близких целится, детей и женщин убивает, а и тот, который внутри республики обосновался, слухи, идеологию вражескую умышленно распространяет, страх в людях сеет о предстоящем терроре. «Укропом» может оказаться не только открытый либо замаскированный враг, но и закадычный «друг» и «свой в доску» парень, тем более, если он получил какую-либо значимую должность.

Любые ошибки властных структур, коррумпированность, перегибы с запретами в указах могут нанести гораздо больший вред, чем проникновение вражеской ДРГ. Ну проникнут они, ну устроят свой подлый теракт. Да, это принесет горе людям, больно будет тем, кто пострадает, чьи родственники и близкие пострадают. Но какую реакцию это вызовет в обществе? Это вопиющее преступление вызовет сострадание и осуждение, что не нанесет ущерба доброму имени республики.

А вот если чиновник издает указ, например, затрудняющий ввоз товаров для предпринимателей или благотворительной помощи через границу, с чем лично пришлось столкнуться, то отдача такого приказа наносит гораздо большие разрушения, чем действия залётных ДРГ. Народ начинает роптать, переводя власть из категории «свои» в категорию «враги народа».

Этот ропот тут же подхватывается идеологическими противниками. А когда слухами уже вся земля русская полнится, и если слухи имеют под собой ещё и твердую почву в подтверждение, то и возразить будет нечем. Очень важно правительству не потерять вот эту хрупкую связь с народом, его доверие и, главное, веру в правое дело.

Люди должны четко знать, что они защищают. А защищают они свою родную культуру, свои родные традиции, свою родную веру, свой родной язык и территорию. А «укропы» это люди, которые не несут перечисленные ценности, а несут ту ментальность, которая порождает коррупцию, кумовство, взяточничество, использование власти в собственных целях. Нельзя построить общество, когда эти вещи ставятся во главу угла. Отсюда социальная несправедливость и, как следствие, недовольство народа. «Укропство» - это ментальность украинская, как у нас, например, понятие «совок». Здесь истоки кумовства и других пороков, которые мешают молодой республике наладить жизнь. И, ради Христа, быстрее избавляйтесь вот от таких «укропов» в своем окружении!»

В конце интересного, содержательного разговора с игуменом мы обменялись электронными адресами и телефонами для дальнейшего возможного сотрудничества в плане добрых совместных проектов. Скажу честно, несмотря на критичность некоторых высказываний, чувствовалось, что он всей душой желает нам помощи Божией в преодолении тех трудностей, о которых говорил, ради окончательной и бесповоротной победы Духа Святого над бездуховностью в нашем многострадальном шахтерском крае, ради построения справедливого, здорового общества на святорусских землях.

* * *

Близился наш отъезд из Оптиной пустыни, а с пустыми руками возвращаться в родной коллектив было не по-товарищески, поэтому, поблагодарив игумена за духовную беседу, мы с Алексеем Викторовичем поспешили в одну из иконных лавок монастыря. Внутри неё, кроме множества икон и сувенирной продукции монастырских умельцев, в глаза бросались картины с памятными видами Оптиной пустыни.

Пока я решала, какой из пейзажей с золочеными куполами выбрать, Алексей Викторович подошел к стоящему за прилавком монаху. Они разговорились. Узнав, что мы приехали из Луганска, тема разговора сама собой переместилась на украинские земли.

- А в Киеве давно были? - спросил монах.

- Хотелось бы в Киеве побывать, - ответил ему Алексей Викторович, - только для таких как мы, туда дорога закрыта. Разве что в качестве арестованного или победителя туда въехать удастся.

- Как в сорок третьем на Т-34? Эх, понимаю. Но в сложившихся обстоятельствах для вас лучше, чтобы все оставалось, как есть на Донбассе. Иначе будет еще хуже. Первый удар примете вы, а дальше война пойдет на территорию России. Кое-кто предлога развязать крупную войну в России давно ищет.

Выбрав пейзаж с видом монастыря, утопающего в золотых лучах заходящего солнца, мы попросили снять ее со стены. В память о посещении Оптины, монах посоветовал нам приобрести еще и икону преподобного Амвросия Оптинского с частицей его первого гроба. Икона была изготовлена под старину и, главное, что особенно дорого сердцу, сделана братией монастыря, поэтому, поблагодарив за предложение, мы попросили упаковать оба предмета.

Клыково

После обеда паломническая группа из Луганска уезжала в Клыково, в мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь. Он был основан в 1924 году, когда после разорения Свято-Введенской Оптиной пустыни часть братии во главе с иеромонахом Пантелеимоном (Шибановым) поселилась в с. Клыкове Козельского района. Несмотря на то, что монастырь мужской, прославила чудотворениями этот Божий уголок старица схимонахиня Сепфора.

К воротам этого монастыря подошли, неся в руках благодарственное письмо и икону Божией Матери «Луганская». Как только вошли, нас приветствовал высокий молодой монах. Казалось, его удивлению не будет предела.

- Это Луганская?! Правда? Это же Луганская икона Божией Матери! Откуда в наших краях такое чудо?

- Из Луганска, конечно! - ответила ему девочка Анна, которая несла икону.

- Мы из Луганска к вам приехали! Икону привезли, - отвечали и другие дети.

- А откуда вы знаете о нашей местночтимой иконе? - спросила я.


- А у меня под Луганском бабушка живет и другие родственники. Знаю пророчество о Святограде Луганском. Со старцем Филиппом Луганским у меня особая духовная связь. Он мой молитвенный заступник и я очень, очень его люблю! Луганская земля - это часть моей Родины! Так мне ли Луганской иконе Божией Матери, ему явившейся, не радоваться и не кланяться? Помню, в Луганске я познакомился с молодым монахом. Беседы с ним воодушевили меня пойти по его стопам, стать монахом. Иоанном его звали...

- Иоанном? Может, это архимандрит Иоаннн (Сухина)?

- Да молодой он слишком, чтобы архимандритом стать.



- А он молодой и есть. Просто успел во Славу Божию сделать много - и Свято-Вознесенский монастырь открыть в селе Хорошем, и стать его настоятелем.

- Тогда, может, это он и есть.

- Часовня Филиппа Луганского теперь к подворью его монастыря относится. И эту икону Божией Матери «Луганская» Лариса Николаевна Плотницкая лично из часовни Филиппа Луганского вынесла. А написана она была в монастырской иконописной мастерской в с. Хорошем.

- Случайностей не бывает. Видимо, по Божьему промыслу наша встреча состоялась.



К сожалению, настоятель монастыря, пригласивший группу детей из православного театра приехать в Оптину и Спаса Нерукотворного пустыни, в эти дни находился в Крыму. Брат Олег позвонил ему, сообщил, что дети из Луганска находятся в монастыре. В тенистой беседке за круглым столом экскурсовод рассказала историю обители, об Оптинских старцах и о том, как Господь привел Матушку Сепфору в Клыково, как она приняла постриг и великую схиму. Дети посетили домик, в котором мудрая старица жила, принимала и исцеляла болящих людей.


В святая святых монастыря - келье матушки Сепфоры - состоялась передача иконы Божьей Матери Луганская и благодарственного письма общине от фонда за святые молитвы и духовную поддержку Луганска.


Уезжали из Клыкова с подаренными связками книг о житии схимонахини Сепфоры, прославившей этот святой уголок. Для братии, послушников и трудников монастыря дети пели, рассказывали стихи. Расставаться не хотелось. Монах Олег обещал, что как только получит благословение, обязательно приедет в Луганск поклониться Луганской иконе Матери Божией и старцу Филиппу Луганскому и, если Богу будет угодно, встретится с архимандритом Иоанном.



***

Возвращались в Оптину Пустынь из Клыково под вечер, небо хмурилось тучами, которые вот-вот обещали расплакаться дождем, но это не помешало всей группе пройти километр по лесной тропе до святого источника преподобного Пафнутия. Здесь, на месте выхода вод из земной толщи была поставлена добротная деревянная купель, разделенная на две части: для мужчин и для женщин. Но не мальчишки, ни девчонки из Луганска не побоялись испытать обжигающую прохладу святого источника преподобного Пафнутия.

С молитвой «Богородице, Дево, радуйся...» спускались они по деревянным ступеням купели в ледяную воду (3-4 градуса) и трижды, а кто-то и более трех раз, окунались с головой в целебные воды.

В 20-00 в монастырской трапезной луганчан ждал постный ужин под чтение жития святых. После него группе предстояли недолгие сборы в дорогу, а утром - прощание с Оптиной пустынью.

Не каждому верующему человеку выпадает счастье насладиться видами благословенной Оптины, присутствовать на службах, слышать необычайную слаженность голосов церковного хора, приложиться к мощам преподобного Амвросия и других Оптинских старцев, прославивших не только этот монастырь, но все земли русские.

Поблагодарив Господа и братию монастыря за душевный прием, мы пошли садиться в наш зеленый автобус. Путь нам теперь лежал в еще одно детище Оптинских старцев - женский монастырь непревзойденной красоты - в Шамардино.



Продолжение следует...

http://pravlitlug.ru/index.php/khudozhestvennaya-proza1/malaya-proza1/rasskazy1/item/3539-po-svyatym-mestam-kaluzhskoj-oblasti-s-luganskoj-ikonoj-bozhiej-materi-den-vtoroj

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Светлана Тишкина
Подлинное искусство всегда религиозно
Интервью с доктором философских наук, членом Союза писателей России, религиоведом Виталием Юрьевичем Даренским.
28.02.2023
В Луганске
По следам древнего раскола
25.12.2022
«Руки прочь от знамени Отцов!..»
О новой серии книг поэзии и прозы Издательского дома Академии имени Н.Е. Жуковского о Специальной Вербальной Операции «КУЛЬТУРА СПАСЁТ МИР»
08.08.2022
В единстве духа наша сила, молись, чтоб Русь объединилась...
Сочинение на конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы»
24.04.2017
Все статьи Светлана Тишкина
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
22.04.2024 23:42
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
22.04.2024 23:03
«В США перестали верить в победу киевского режима»
Новый комментарий от С. Югов
22.04.2024 20:29
«С 1964 года население нашей страны вымирает»
Новый комментарий от Vladislav
22.04.2024 20:27
Ждём новых «крокусов»?
Новый комментарий от prot
22.04.2024 19:42
«Они хотят дискредитировать патриотический фронт»
Новый комментарий от Константин В.
22.04.2024 19:30