Завет Крестителя Руси и ситуация в современной Белоруссии

Часть 2

Бывший СССР  Новости Москвы 
0
233
Время на чтение 36 минут

Часть 1

Говоря о днепровском Крещении как вечном завете для Белой Руси и продолжая внимательно наблюдать за тем, как хранится и исполняется этот завет, мы призваны должным образом разобраться в его сущности и границах. Значительная часть людей - особенно являющихся внешними по отношению к Церкви - полагает в своем сердце, что все священные действия и символы Церкви имеют значение только для сугубо внутрицерковной составляющей жизни человека и народа. Отсюда смысл Крещения Руси ими в лучшем случае увязывается с принятием русским народом православной религии и включением православных церковных канонов и обрядов в плоть русской культурной традиции.

Однако такой взгляд - весьма поверхностен. Как уже говорилось в первой части, сами православные каноны и обряды являются не просто символическими, но буквальными, живыми способами таинственного общения и соединения человека с Богом и сущностным изменением человеческой души, необходимым для ее спасения. Однако в них же содержатся указания (часто не буквальные, но духовные) для всех областей и направлений жизни во всей ее многообразной полноте - таким образом, чтобы превратить всю жизнь человека (и народа) в единое целостное богослужение (иным словом - воцерковить) или, во всяком случае, максимально оградить от зла и греховного порока. Без чего самая сильная набожность и религиозная исполнительность превратится в фарисейство: «Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?» (Иак.2:17-22). И нам весьма хорошо известно явление столетней давности и наших дней, когда за нарочитой религиозностью (даже красованием) скрывается небрежность или даже безразличие к собственно Божьей воле и ее исполнению в повседневной жизни. Таким образом, именно в деятельном достижении богослужебной целостности бытия, его вселенском одухотворении (при понимании незавершимости оного на земле) и состояла искони русская идеология, идеология Русского мира, делая его Святой Русью.

Зачастую люди не понимают, какова связь между явлениями политического порядка и священными символами, религиозными заповедями. Доходит вплоть до обвинения понимающих (пусть иногда и несколько превратно) в «политическом православии». Однако именно эти священные символы и религиозные заповеди и раскрывают сущность явлений политического порядка, раскрывают их духовный смысл и значение, задают цели и идеалы. В частности, из Самого Святого Духа и духа божественных установлений вытекает заповедь стремления к единству, в особенности единству единокровных и единоверных людей, братьев, частей одного народа (который, между прочим, был Богом создан как единое целое, а не случайная компиляция этнических групп). И это единство - одна из первейших печатей и обетований Крещения Руси, которая, собственно, и соединила разделенные восточнославянские племена в единое духовно-церковное, а затем и государственное целое. Святая Русь - Русь Соборная: такова воля Бога. Поэтому когда кто-то мнит, что можно быть одновременно православным, стремиться к богоугождению, исполнению заповедей Божьих и одновременно желать отрыва своей страны от других частей Руси, направления ее в чужой, тем более, безбожный мiр, в Евросоюз или на Запад в целом, подальше от других ее частей (самый яркий пример - нынешняя Украина и те, кто в российских СМИ призывают ее «отпустить»), то это его мнение - ложное, слепотствующее, не понимающее сущности ни Крещения Руси, ни Христианства в целом. Еще раз напомним 2 ключевых общеизвестных извещения высочайших святых старцев XX века преподобного Лаврентия Черниговского и Серафима (Тяпочкина), гласящих (соответственно): «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа, это Един Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию. Это вместе Святая Русь. Знайте, помните и не забывайте» и «Те, кто в народах Белоруссии и Украины против союза с Россией - даже если они считают себя верующими - становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба». Это в равной степени касается и руководства и граждан Российской Федерации.

Преломляя сказанное на наследие Крещения Руси для Белой Руси, следует понять, что и для нее данное священнодействие означало не только освобождение новокрещенных от власти дьявола и вхождение народа во Вселенскую Церковь, но и - непосредственно наложение и принятие Креста (как и при крещении каждого человека) - креста, который весьма скоро всей Руси и особенно Белой довелось в полной мере на себе ощутить. Вместе с Крещением на Русь практически тут же ополчились со всех сторон язычники (включая обратившихся к античности католиков), а более всего - рудименты внутреннего язычества, политически выразившегося в княжеской междоусобице и удельной раздробленности. Что и не удивительно: ибо Крещение - это самораспятие, самоотвержение, подобное Христову во Иордане, а удельщина и усобица - это гордость и самоутверждение. И агрессия внешних язычников исторически всегда была пропорциональна успеху язычества внутреннего. Для Восточной Руси в то время такое сочетание вскоре привело к рабству политическому, а для Руси Западной (в том числе и Белой) - к рабству духовному (а за ним вскоре - и к политическому). И это - также часть Крещения, ибо Крест означает и распятие, принятие и прохождение через большие страдания от злобы бесов и их земных слуг-рабов (мнящих себя «свободными» и «независимыми»).

Несложно обнаружить, что 1000 лет спустя Русь (и в ней Русь Белая) вернулась к берегу Днепра и ожидает своего Второго Крещения: и буквально нового Крещения русского народа (в Белой Руси - белорусов); и усвоения всех заповедей Божьих, которые налагаются и принимаются вместе с Крещением и воплощены в Кресте - символе смирения и самоотвержения; и крещенское преодоление новой русской удельной раздробленности и междоусобицы через смирение гордыни (взглянем лишь на Украину!) и самоутверждения (когда независимость ставится выше единства); и, конечно, направляемое Богом на это смирение огненное Крещение через наших врагов, стремящихся снова, разделив, поработить нас духовно и политически.

Таким образом, утверждение и исполнение заповедей Крещения Руси на Руси Белой выражается не только в расширении взаимодействия Церкви и верховной государственной власти и ее органов, возвышении христианской символики в государственной и общественной жизни народа, приобщении широких слоев населения к богослужебной жизни и православным обрядам и обычаям, но и в приведении в соответствие с буквой и духом Православия всех сторон жизни: познание Божьей воли, различение добра и зла, служение добру и сопротивление злу (в том числе и силой) - в том числе тогда, когда эти действия противоречат «национальным интересам» (узко понятым), «хитрым планам и лукавым расчетам» (тем или иным сделкам с дьяволом), не говоря уже о частных интересах и обязательствах лиц (включая высокопоставленных). И в этом плане - как и в деле воцерковления белорусского государства и общества - происходит борьба между поборниками и хранителями Крещения Руси и ее открытыми и скрытыми противниками. Во второй части мы и продолжим обзор недавних событий белорусской жизни, в которых успеха добились первые, и перейдем от событий священно-церковных в жизни белорусского народа и государства к единым с ними по духу событиям политико-идеологическим.

Русское единство, составляющее неотъемлемую часть дара и завета Крещения Руси, в самом благородном его виде живет в народе и поддерживается здоровым патриотическим большинством чиновников (которых, твердо надеемся, действительно большинство, несмотря на темные пятна - пусть и на ключевых направлениях политики). В западной столице Белоруссии с почестями похоронили российского военного (уроженца Гродно), который, предположительно, погиб в Сирии. При этом «чтобы почтить память нашего земляка пришли представители Гродненского военного комиссариата». Представим, для сравнения, чтобы на частных похоронах такого рода покойника появились официальные представители военного комиссариата, скажем, географически схожего Львова (пусть даже предмайданного). Если же мы взглянем вкупе на все фото, то патриотическое значение такого мероприятия трудно переоценить, а местные власти достойны самой высокой похвалы за то, что разрешили провести данное мероприятие при всех наличных атрибутах, притом в жилом микрорайоне.

По сей день Белоруссия пользуется доверием у самых простых людей русского народа - неважно: из Малороссии, Сибири или Прибалтики. И хорошо бы некоторым государственным стратегам (из числа сторонников заигрываний и компромиссов с бесами) задуматься: что ставится ими под удар, что приносится в жертву нейтральной (а то и с проукраинским уклоном) позицией в отношениях киевской хунты и российского государства (какими бы негодяями не был ряд его высокопоставленных лиц из числа олигархического лобби), киевского нацистско-олигархического (т.е., в общепринятом значении - фашистского) режима и донбасскими республиками - ради сомнительного «примирения» с хищным Западом и некоторыми торговыми выгодами от торговли с разрушающейся украинской экономикой.

Многие помнят вопиющий случай, когда беснующиеся бандеровцы напали в Киеве на мужественную маму, вышедшую на День Победы с ребенком с георгиевской ленточкой (аналогичной ленте многих орденов Великой Отечественной войны). Им пришлось бежать из оккупированного «свободного» и «правового» «братского» Киева и, что чрезвычайно приятно, - именно в Белоруссию: «Наташа и Настя в безопасности. В стране, где за символ Победы над фашизмом не убивают. Спасибо людям, которые искренне переживали и помогали». Не убивают, но уже поддушивают (в том числе официальным замещением герогиевской ленточки макоподобной бутоньеркой) - и не удивительно: миф о возможности взаимно уживаться противоречащим символикам и стоящим за ними духам разбивается в пух и прах жизнью: ибо «одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Мф.6:24). Если мы будем и дальше возрождать символы язычества и польско-литовского католическо-унитаского (неоязыческого) господства, увековечивать имена исторических персонажей, которые презирали и почитали за быдло (наконец, вырезали) простой православный народ, то не будет у нас и безопасности для Наташ и Настей. Да еще и самих белорусских патриотов-единоруссов будут гнать из страны - как уже угрожают открыто многие «национально-свядомые» персонажи и угрожают за кулисами идеологи «национального адраджэння» со стороны известного рода государственных чиновников.

Но доверяют белорусской стране гонимые беженцы из оккупированной Украины не случайно. Ведь, отметим особо, белорусский народ не болен так сильно, как малороссийский. Быть может, в духовном плане дела у него обстоят даже лучше, чем у великороссов. И в душевном плане народ Белой Руси такой же отзывчивый и неравнодушный. Под звучащие со всех сторон лукавые разговоры о «снижении военного напряжения на Юго-Востоке Украины» они продолжают оказывать помощь страждущим жителям Донбасса и особенно их детям.

Руководит и вдохновляет народ в этом святом деле, конечно, Церковь, притом творящая милосердие втайне, непоказушно (как это обычно делают различные спонсоры и те же западные конфессии, часто превращающие свои благотворения в громкие шоу). Без этого краткого упоминания БЕЛТА мало кто бы узнал, что еще с прошлого года эта «благотворительная акция...организуется приходом в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" и Свято-Елисаветинским монастырем... Более того, православные волонтеры практически каждый месяц возят на юго-восток Украины гуманитарную помощь. Финансы на эти цели собираются через упомянутый приход и монастырь». Понятно, что прозападная пятая и шестая (внутривластная) колонна воспринимает такую благотворительность как «скрытую помощь сепаратистам» (как это открыто делает украинская коллаборационистская хунта), а про себя - как помощь «личинкам колорадов», и при первой же возможности обвинили бы благотворителей в неуважении к украинскому суверенитету и поощрении сепаратизма.

Касательно же самого политического отношения народа и общественных деятелей к «братской Украине» на помощь нам снова приходит авторитетная общественно-политическая программа В.Гигина «Дело принципа». К передаче ведущий традиционно привлек мерзавца-сатаниста А.Гончаренко (6.05) - проститутку-перебежчика из Партии регионов в Блок Петра Порошенко, лично принимавшего участие в сожжении заживо людей в Одессе. Как и обычно его идиотские и возмутительные заявления о «терроре оккупационной российской армии и геноциде украинцев на Донбассе», «оккупированом Крыме, желающем вернуться на Украину», «почитании ветеранов ВОВ в Украине» вызвали возмущение среди экспертов-участников передачи (на словах - даже БНФовца Дмитриева, который тут же попытался заговорить о «неоднозначности разных фактов во время Второй Мировой войны», о «фактах отправок молодежи из Витебска в военные лагеря в России под руководством неонацистов» (имеется ввиду один бывший член РНЕ в составе ополчения Новороссии А.Мильчаков, вокруг которого раздута небывалая истерика в Белоруссии, в том числе в некоторых государственных СМИ).

На программе был поднят вопрос о проблеме возвращения в Белоруссию боевиков «Правого сектора» (заметим, именно с одной стороны, а не с обеих) и показан крупным планом задержанный один из них - неонацист, полностью исписанный нацистскими татуировками (22.50). Такое наглядное воздействие на широкий зрительский круг является чрезвычайно полезным. Присутствующие либералы-западники сразу же попытались перевести разговор в плоскость недопустимости участия в донбасской войне на любой из сторон со ссылкой на принятый закон (продавленный компрадорской группировкой во власти В.Макея) - в подобных случаях эти любители майданных бунтов и индивидуальных свобод становятся большими законниками. И здесь как гром среди «ясного» (для предателей) неба - с учетом всех обстоятельств - грянул голос А.Беляева, ни много ни мало, доцента кафедры политологии, социологии и социального управления БНТУ (24.50). Он (по виду, человек не чуждый военно-патриотической подготовки) категорически не согласился с тем, что власти должны реагировать независимо от того, с какой стороны воевал человек на Донбассе - ЛНР, ДНР или «Азова», «в который съехались неонацисты со всего мира», включая «неонацистских выкормышей из Белоруссии»! И далее четко задал риторический вопрос: «Как вырастают такие люди (неонацисты) в белорусской системе?» Хороший вопрос! Тем более что их существование в Белоруссии (да и открытое кучкование в социальных сетях) не является секретом. Наконец, он напрямую назвал украинскую власть киевской хунтой и указал на присутствие в Верховной Раде сына эсэсовца Романа Шухевича. Когда БНФовец Дмитриев вновь попытался блеющим тоном уравнять отношение к участникам «конфликта на Донбассе» по обе стороны (сказав что, «нам не должно быть важно, какие лозунги они говорят, должен быть важен только сам факт»), он вновь во всеуслышание восхвалил «белорусских добровольцев, защищающих женщин и детей на Донбассе», отделив их от украинских нацистов (что попытался замусолить клоун из ЛДПБ О.Гайдукевич, ставший оправдывать постыдный закон, который страстно поддержал и внезапно появившийся в эфире известный телеклоун В.Ковтун). К сожалению, это первый и пока последний раз, когда данный достойный представитель белорусской обществоведческой науки появлялся на данной передаче.

Самым отрадным явлением стало, конечно, представительное голосование телезрителей по вопросу «Как Вы смотрите на развитие ситуации на Украине?» Ответ «С тревогой» (а не «С надеждой») дало 89% голосовавших (всего - более 14 тысяч!), показав тщетность пропагандистских сказок о том, что «Минские соглашения помогли установить мир на Украине». При этом, увы, в целом подавляющее большинство зрителей в студии (точно как и за ее пределами) поддерживают идею «мир любой ценой», но не торжество правды и победы над злом. Как мы понимаем, такая политика хатаскрайности, «абы нас не чапали» неизменно ведет к приходу беды в эти самые крайние хаты...

В белорусской власти полно патриотичных и здравомыслящих людей. Беда только в том, что меньшинство из компрадорской шестой колонны угодливо коварно, гораздо более консолидировано и мягко берет под свой контроль важнейшие стратегические высоты, связанные, прежде всего, с идеологией и культурой (как прикладной разновидностью первой). Патриоты же в мундирах показывают, что православно-патриотическая работа с кадетами и военно-патриотическими клубами не проходит безследно (к слову, напомню мысль: если бы сейчас государственных чиновников вернули из пиджачков в мундиры, многое синхронно изменилось бы в лучшую сторону: либералов и бизнесменов от власти, на дух не переносящих службу и служение в целом как таковые, сразу закорячило бы как от ладана). В Беларуси готовятся ввести ответственность за нацистские татуировки и приветствия: «Милиция подготовила законопроект, направленный на борьбу с пропагандой нацизма. Под запрет попадут татуировки, приветственные жесты национал-социалистов, пароли, цифры, в которых зашифрованы имена фюрера, всевозможные руны, «кельты», «коловраты».

Прекрасное намерение! Но следует обратить внимание на несколько неприятных обстоятельств:

а) «коловраты» (как и руны) - не сугубо нацистские, но в целом неоязыческие знаки, активно употребляемые в мероприятиях неоязыческого ренессанса на Беларуси, который всячески проталкивается Институтом этнографии и фольклора НАНБ, частично университетом культуры БГУИК при поддержке ряда местных администраций (и их покровителей из ряда кабинетов в центре белорусской столицы); готов ли наш МВД (и отнюдь не немощный КГБ) применить справедливый подход к этим сеятелем смуты и безумия?;

б) «в примечании к законопроекту фигурирует пункт, согласно которому не являются административными правонарушениями изготовление, публичное демонстрирование и (или) распространение нацистских символики и атрибутики „при осуществлении деятельности в области театрального, музыкального, циркового и изобразительного искусства, библиотечного дела, кинематографии, музейного дела, организации и проведения культурно-зрелищных, развлекательных мероприятий, издательского дела, образовательной деятельности, СМИ в соответствии с законодательством, если оно не направлено на формирование позитивного отношения к нацизму"». И здесь правоздатели ошиблись! Ибо следует непременно написать в законопроекте: «только если оно направлено на формирование негативного отношения к нацизму». Ибо что хорошего в нейтральной демонстрации в «произведениях искусства» нацистской символики! Не будет ли под нее «неожиданно» подведена почти всякая ее демонстрация? Думаю, «свободное искусство» не пострадало бы от такого цензурирования;

в) вспоминается прекрасная инициатива МВД о запрете продажи алкоголя в позднее и раннее время суток (с рядом иных торговых ограничений), которая, кстати, недавно была повторена. Но как верно пишет в своей нервной статье либеральная газетенка, у ночного алкоголя оказались очень мощные лоббисты во власти, сумевшие расположить к своим доводам даже главу государства. Получится ли преодолеть здесь таких же лоббистов, которые также найдут много коммерческих обоснований туристической ценности коловратов и прибыльности фильмов с «нейтральной» нацистской символикой?...

Здоровая часть белорусского руководства - особенно распространенная среди силовых органов, которых меньше всего (сравним с Украиной последних 25 лет!) коснулось «взаимодействие с западными коллегами» и «прогрессивными взглядами западной либеральной науки и интеллигенции», - стоит на страже правды и в таком остром вопросе (в котором шестая колонна смогла достичь успехов), как внешняя и особенно внешне-военная политика: «Министр обороны Белоруссии Андрей Равков раскритиковал действия по расширению НАТО в ходе Московской конференции по международной безопасности в Москве. Он выразил поддержку России...: "Мы оцениваем не обоснованное никакой логикой расширение НАТО в Европе, реконфигурацию сил этого альянса в Европе, создание возле наших границ высокобоеготовых группировок войск, обновление ядерного потенциала. Не накаляя обстановку принятием активных ответных мер, в то же время мы абсолютно солидарны в негативных оценках этих военных опасностей с нашим стратегическим партнером - РФ. Мы видим, что поиск врага стал для стран-членов НАТО идеей фикс в этом процессе. В его основе лежит очередной всплеск национального эгоизма, стремление получить дивиденды за счет демонизации одних стран перед другими... Все вышеперечисленное свидетельствует о сохранении синдрома блокового противостояния"».

Так бы и держать непоколебимо эту простую и ясную правду на каждом шагу и в каждом выражении соборного убеждения белорусского государства! Но нет, тот же главарь прозападной группировки, министр иностранных дел Макей и его ручные пропагандисты (такие, как пресловутые Царик и Сивицкий) убеждают нас, что расширение и маневры НАТО никакой угрозы не несут, и Беларуси необходимо держаться максимального нейтралитета в противоборстве НАТО и России.

Безусловным сторонником единства Русского мира всегда являлся и премьер-министр Республики Беларусь А.Кобяков. Глава белорусского правительства признавался, что для него земли Российской Федерации - такая же родина, как и земли Республики Беларусь. К сожалению, он является лишь руководителем белорусского народного хозяйства, куда, как и в советское время - вытеснено большинство русско-патриотических умов (в том числе ученых), в то время как «надстроечная сфера идеологии» отдается во многом на откуп коллективным сторонникам раскрещивания Руси и, помимо прочего, противникам и той самой советской власти (представителям католическо-униатской и филокатолической, националистической интеллигенции). Однако и хозяйственные руководители порой заявляют идеологические убеждения, в частности, о том, что «достигнутый нами сегодня уровень сотрудничества [к усилению которого призывает премьер-министр] достоин памяти славных побед наших предков под Салтановкой под Могилевом в начале Отечественной войны 1812 года и на Буйничском поле в 1941 году». Весьма отрадное заявление с учетом усердного противостояния прозападной группировки во власти и интеллигенции даже называнию войны с Наполеоном как войны Отечественной.

***

Достаточно неожиданный проблеск произошел и в области, где последнее время все больше сгущаются густые тучи - политэкономической. Александр Лукашенко отправляет обратно в дальнюю прогулку в Китай одного из ближайших ставленников В.Макея и столпов либерального переворота, в котором многие уже предчувствовали или предвкушали будущего министра или премьер-министра (для начала), а доселе пребывавшего главным экономическим советником президента.

К.Рудый - яркий младолиберал-рыночник-реформатор гайдаровского пошива, поющий дифирамбы либерализму, выражающий резкую неприязнь к «непроизводительным людям» и особенно служащим-силовикам, сближению с Россией, плановой экономике, государственным предприятиям, насмехающийся над промышленными приоритетами в пользу «постиндустриальной электронной экономики» (адептом которой он является), поддерживающий все требования МВФ к Белоруссии в духе Вашингтонского консенсуса до последней его буквы (как истый компрадор), открыто обвиняющий белорусский народ в косности, консервативном антипрогрессизме, лености и жадности. Рудый выступил за минимизацию декретного отпуска и сокращение пенсионного обезпечения «как в прогрессивных странах Запада» и в совсем уже антихристианском порыве принял охотное участие в эмансипационно-гендерном цикле мероприятий под руководством вражеской агентуры западной сатанисткой элиты. Несколько лет назад Рудый сменил на должности главного экономического советника А.Лукашенко представителя еще сталинской школы, государственника С.Ткачева к бурному восторгу либеральной общественности, которая теперешнюю новость встретила, соответственно, возмущениями и досадой. Обнаглев в конец и потирая руки, Рудый объявил, что под официальную болтовню про социальное государство, «они» уже провели основные «непопулярные реформы». Белорусы смогли за эти несколько лет почувствовать «благотворность» этих реформ, когда социальная направленность экономики пошла вразнос, банковская маржа достигла небывалых высот, регулирование цен было отменено (даже на товары первой необходимости), зарплаты врачей и преподавателей уравнялись с зарплатами кассиров и уборщиков. Зато в Белоруссии стала формироваться квазиолигархическая элитка (за эти годы заметно выросли ранее чуждые для Белоруссии «элитные коттеджные поселки» в Цнянке, Раубичах и т.д.), готовая при первой же возможности закрепить достигнутые шаткие успехи соответствующими политическими мерами. Слава Богу, что общепатриотическое доброе пожелание «послать бы побыстрее его с командой единомышленников куда-нибудь консулом во Львов или даже во Францию» не осталось безответным.

Не проходит мимо белорусов живительная сила Крещенской закваски и в таком непростом вопросе, как чрезвычайная приверженность русского народа, включая белорусов, к старым пагубным привычкам-пристрастиям - к алкоголю и табаку (с ними же - наркотикам и азартным играм и увлечениям). Многих смущают первые места в мировом рейтинге по показателям этой зависимости: ну как такое совместимо со Святой Русью, нравственным маяком человечеству в лице Русского мира!

Однако все объясняется достаточно просто (и, вместе с тем, непонятно для многих чиновников и специалистов) - сочетанием 2 причин: а) все то же пресловутое влияние Запада - ибо именно оттуда идут стереотипы поведения («ковбой Мальборо», «успешный бизнес-менеджер»), связанные с удовлетворением этих пагубных страстей; а главное - сам образ жизни невоцерковленного секулярного населения, в среде которого и существуют эти болезни; б) особенность русской души - ибо эти пагубные увлечения самый большой вред наносят самим их носителям, в то время как западный человек слишком любит себя, свое здоровье, комфорт и земную жизнь - посему, насколько позволяют ему страсти, блюдет меру в их удовлетворении. Русский же человек в душе пренебрегает земной жизнью и ее благами или даже презирает их; более того, русская душа расширена столетиями высокой христианской жизни и благодатных состояний, она не может удовлетвориться бытовым комфортом (в отличие от западной) и стремится к острому, сверхчувственному, предельному - и если не находит его на родине, в Церкви, то неистово устремляется к указанным суррогатам (куда, кстати, относится и оккультизм), порой даже сознательно идя на самоуничтожительные действия (оттуда - пресловутый барбитурат и иже с ним).

Посему, конечно, при всей необходимости борьбы с этими пагубными пристрастиями, надеяться на победу над ними методами наказаний, информирования и морализаторства просто не приходится. В этом постепенно начинает убеждаться и руководство нашей страны (в отношении болезни табакокурения). Но пока с чисто рационального уровня на духовный переход не осуществлен - он трудный самый: «В стране уже действует ряд нормативных правовых актов, направленных на сокращение потребления табачных изделий. Но люди по-прежнему курят, и одних запретительных мер явно недостаточно, отмечает Президент Беларуси Александр Лукашенко. Для решения этой проблемы необходим продуманный комплекс мер, и административные ограничения следует органично сочетать с разного рода стимулами, поощрениями, а также информационной работой». На деле же, чтобы отлучить русского человека от подобного пристрастия, чтобы заставить его самого захотеть и решиться на этот немалый подвиг - нужно возродить его верное понимание смысла жизни, духовной природы и последствий курения, открыть для него путь к истинному источнику внутреннего покоя, мира и созерцательного равновесия (которые он ищет в табаке) и, наконец, вдохновить и подвигнуть его на сам подвиг борьбы с собой. Что возможно только в Церкви и духовными методами.

Однако пока речь идет конкретно лишь об усилении именно запретительных мер - надо признать, достаточно толковых: «Александр Лукашенко в целом поддержал предложенный проект, которым предусматривается корректировка декрета от 17 декабря 2002 года №28 "О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий"... Новый декрет по всем аспектам приравняет электронные сигареты, в том числе в отношении их продажи и рекламы, к обычным табачным изделиям. Ожидается введение запрета на потребление и оборот некурительных жевательных смесей... Места, где предлагается ввести полный запрет: ...производственные помещения,...остановки,...автомобили и помещения, если в них присутствуют дети в возрасте до 14 лет... В объектах торговли, бытового обслуживания населения и общественного питания курить можно будет только в специально оборудованных для этого помещениях». Наконец, прорывным является решение о том, «чтобы до конца 2017 года реализация табачных изделий с помощью надкассового оборудования в организациях торговли площадью от 1 тыс. кв.м и более была прекращена. Для этого надо будет оборудовать специальные боксы или отделы магазинов. А до конца 2020 года эту меру предлагается внедрить во всех магазинах». Витринное всеприсутствие сигарет действительно оказывает сильнейшее воздействие на подавляющую часть народа, совершенно отученного блюсти от соблазнов глаза, которые, как известно, являются «очами души».

Как видно из графика, в сопоставлении с европейскими странами у нас практически ультралиберальное законодательство по табакокурению, которое в один присест может выбиться в передовики по строгости, - если не достигнет успеха неслабое курительное лобби (достаточно одного только полуолигарха-владельца фабрики «Неман»), как это случилось в случае с продажей алкоголя или восстанием казино. Также хочется верить Минздраву и Минторгу в том, что «за последние годы количество курильщиков в Беларуси уменьшилось на 14%... За 5 лет продажи табачных изделий на душу населения в Беларуси снизились на 18%». Неплохо было бы социологически выяснить, за счет чего именно удалось достигнуть подобного успеха, однако здравая логика подсказывает, что большой вклад был сделан именно Церковью, Которая руководствуется именно вышеуказанным подходом к порочным пристрастным зависимостям.

Судя по всему, есть это ощущение и у государственного руководства. Верующая (как известно) заместительница премьер-министра на сей раз порадовала данными по снижению употребления алкоголя, которым также хочется верить, несмотря на почти фантастические показатели: «потребление алкоголя на одного человека в стране сократилось с 17,5 л в 2010 году до 9,5 л в 2015 году». Замечательно, что начинает пробуждаться осознание отдельности таких направлений деятельности, как «информационная» и «образовательная», смешение которых произведено порочной западной рационалистической верой в информированность как гарант защиты от зла (основанной на попрании библейского учения о вредоносном познании человеком добра и зла). Этим слепым лжеверием утверждается и производность добра от социальной справедливости и научного знания - в том числе в марксистской ереси, господствовавшей в СССР, и оставшейся в умах многих современников (в том числе достаточно молодых). Весьма дальновидным в этом плане является обращение к Министерству культуры, которое доселе последовательно превращалось в рассадник чужеродного белорусам духа и западной (в том числе шляхетской) культуры, укорененной в антропоцентризме Ренессанса, включающем культ плоти, к которому, собственно говоря, и восходят увлечения алкоголем, табаком, наркотиками, играми и прочими «естественными средствами» «поднятия настроения-духа» и «получения насыщения жизнью». То есть, Минкульт стал опосредованным рассадником табакокурения, алкоголизма и наркопотребления. В этом свете обращение «Межведомственного совета по формированию здорового образа жизни, контролю за неинфекционными заболеваниями, предупреждению и профилактике пьянства, алкоголизма и наркомании и потребления табачного сырья и табачных изделий при Совете Министров Беларуси» к опыту «работы реабилитационного центра "Анастасис" при Жировичском монастыре» с выездным заседанием в нем следует оценить как проявление государственной мудрости.

Подобно тому, как первородный грех побеждается Крещением, но до смерти им совершенно не искореняется, оставляя после себя семя тли, также и само Крещение, как бы не забывал о нем человек или как бы не искореняли его из народа, сохраняется в зародыше и при малейшем благоприятствовании и содействии самого человека (народа) дает всходы, начиная подавлять это самое семя тли. Вопреки всевозможным усилиям по духовно-нравственному растлению народа со стороны международных организаций и их местных подельников-коллаборантов нравственное оздоровление народа, в глубине которого лежит пробуждение любви, прокладывает себе дорогу. Нравственное оздоровление повседневно-личной жизни русского народа, осуществляемое под руководством Церкви и направленное к святости, и завершает полноту завета и дара Крещения Руси. Попытка же внецерковного нравственного оздоровления без духовного очищения с опорой на один человеческий разум доказало на примере европейского светского гуманизма (а на Руси - провала СССР и, тем более, завершающегося периода либерального шабаша) свою несостоятельность, о которой непрестанно, как двоечникам, людям твердит Церковь уже 2 тысячелетия: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет» [Ин.15:4-6]. Но прогрессивное человечество не верит Слову, а верит в силу «эволюционной самоорганизации и самовосстановления морали».

Слава Богу, что помаленьку начинает верить русский народ - ведь только благодаря Церкви и руководителям и учителям народа, которые хотя бы прислушиваются к Ней, происходят данные сдвиги. Согласно приведенным данным, за последние 10 лет число ежегодно рождающихся детей увеличилось, ни много, ни мало, с 89 т. до 119 т. (это на пике детородного возраста худосочного поколения 1990-х!), более того, вторых детей в семье - c 28 т. до 48 т., а третьих и дальнейших - с 9,5 т. до 20 т., одновременно доля внебрачных детей уменьшилась с 24% до 14%. Наконец, резко снизилось число сирот, а из имеющихся - значительно выросла доля усыновленных и отданных на воспитание в семьи до совершеннолетия.

Но даже здесь мы сталкиваемся с тяжелой пробоиной, заделывание которой как раз и связано уже с необходимостью самодержавной жертвы (наряду с приятными социальными льготами-пряниками), которая демократическому государству уже не под силу. Речь - о внутриутробных детоубийствах, которые, как видим, за последние 5 лет практически перестали численно снижаться: ежегодно в сатанистскую жертву Молоху белорусами при содействии учреждений Министерства здравоохранения приносится почти 30 тысяч детей. Хуже того, реальное число абортов значительно превосходит указанное в силу совершаемых неучтенных медикаментозных (гормональных) и контрацептивных (спиралевых) абортов, число которых даже тяжело представить и которых еще не так давно не существовало. Можно много «гуманизировать» технологии абортов, играясь с их статистикой, но пока люди не откажутся от них, принимая детей если не как радость, то как крест, со дна нам не подняться. Как видим по карте, мы (вся земля Святой Руси, 100 лет «свободная» от богоустановленной власти свыше) относимся к числу «прогрессивных» в безумии стран, в которых существует почти полная свобода дородового детоубийства.

Очевидно, что расползание порочных зависимостей и борьба с ними непосредственно отражаются на демографических показателях, которые для современного светского государства (прежде всего, социально-ориентированного ибо либеральному ближе мальтузианско-чубайсовские взгляды) вообще является одним из главных критериев самооценки и, во многом, политической целью.

Для Церкви, конечно, такой подход является признаком ветхозаветного мышления и на первом месте, вне сомнений и сравнений, идет забота о духовном состоянии, а не количестве и телесном здоровье населения. Впрочем, первое и второе неразрывно (хотя и не механически) взаимосвязаны, тем более, что Церковь Самим Богом нацелена на заботу, во вторую очередь, и о земном процветании (но не безусловном) народа и государства, в котором Она обитает в своей поместной части. Эта второстепенность демографических показателей - как и всех земных благ по отношению к истине и нравственной чистоте - требует и определенных жертв, прежде всего, нечестивыми средствами повышения показателей... Но эта же второстепенность является одновременно и самым лучшим охранителем здорового демографического роста по непреложному закону «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33). Поскольку в случае первостепенности демографических показателей как разновидности показателей земных благ (тем более что для чиновников они часто карьерно взаимосвязаны) и твердость в соблюдении средств демографического улучшения отсутствует (что у нас там с абортами? что с государственной торговлей алкоголем и притом в ночное время?), да и нечестивые средства достижения показателей (репродуктивные технологии, идеология планирования семьи, стимулирование иммиграции) неизменно ведут к долгосрочному удару по демографии.

Посему единственный способ надежного достижения демографического роста для государства лежит в подчинении соответствующей политики и ее разделов - слову и совету Церкви. В свою очередь, и церковные пастыри должны не просто «сотрудничать с государством по общей повестке дня - демографической безопасности», но и обличать те заблуждения и злоупотребления, которые допускают на этом пути чиновники. Хорошим примером наброска для демографической стратегии в этом плане может служить наработка «Как остановить вымирание белорусов». Как в ней говорится, «в Национальной программе демографической безопасности, ставящей задачи по преодолению демографического кризиса,...главные: 1) Усиление социально-экономической поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей; 2) Укрепление духовно-нравственных основ семьи, возрождение и пропаганда семейных ценностей и традиций. Первая задача действительно реализуется... А вот реализация второй задачи, на мой взгляд, оставляет желать лучшего. Белорусское население все еще переживает глубочайший кризис духовно-нравственных и семейных ценностей. Об этом свидетельствуют многочисленные статистические данные... Однако решение именно второй задачи гораздо важнее, чем первой... Следующий вывод: демографический кризис невозможно преодолеть без возрождения семейных ценностей и традиций, невзирая на всевозможные льготы, материальное обеспечение и доступное жилье».

Автором предлагается 3 рода мероприятий «Как возродить семейные ценности и традиции у белорусского народа?»:

А. «Использовать современные методы воспитания семейных ценностей у молодого поколения» - наиболее спорное предложение, однако разумно указывающее на малопригодность грубых средств насаждения типа советского идеологического начетничества, на необходимость формирования целостного привлекательного (и главное - правдивого) образа традиционной семейной жизни с воздействием на сердца людей. Однако с флешмобами и глянцевыми журналами (которыми грешат порой даже слишком «современные» батюшки) согласиться нельзя: напротив, необходимо дать почувствовать и осознать молодежи пустоту этой глянцево-тусовочной жизни и направить ее поиски настоящей жизни (в особенности семейной) в другом направлении - векового русского наследия: как по содержанию, так и по жизненным формам (укладу быта, культуре).

Б. «Бороться против абортов. Рассказывать всем со школьной скамьи о вреде абортов для здоровья женщины, показывать фотографии убитых детей, закрепить в общественном сознании формулу "аборт=убийство". Искоренить ложную и человеконенавистническую формулу "аборт=операция"». Единственное, на что не решается автор (как и большинство современных общественных лиц) - открыто заявить о необходимости законодательного запрета абортов как, по словам самого же автора, обыкновенных убийств.

В. «Запретить пропаганду детоненавистнических идеологий» (чайлдфри) - в частности, запретить «создавать блоги, сайты и сообщества в соцсетях, наполненные ненавистью к детям и родителям».

Осуществление указанных и иных подобных мер в рамках государственно установленной задачи по «укреплению духовно-нравственных основ семьи, возрождению и пропаганде семейных ценностей и традиций» как раз и требует со стороны государственной власти определенной жертвенности (ради правды), на страже которой и стоит Церковь. Ведь предложенные меры (особенно Б и В) являются антилиберальными по сути - а значит, вызовут недовольство у значительной части той же молодежи и, уж точно, у западных партнеров, представляющих «прогрессивное человечество», с которыми так тепло порой выстраиваются связи у ряда отечественных чиновников! А ведь для полноценного возрождения семьи сюда еще много чего следует добавить: например, противостояние гендерно-эмансипаторской идеологии, возвращение женщины-хранительницы очага со значительным антикапиталистическим перестроением народного хозяйства - против чего напрямую направлены действия и призывы многих чиновников, включая высокопоставленных (чего стоит один только упомянутый К.Рудый).

Однако где христианские заветы Крещения Руси пока удается хранить в области нравственных устоев межполовой и семейной жизни, так это - в области сопротивления внедрению содомии, которая на Западе уже расцвела полным цветом. Международный Индекс гомофобии оказался у Белоруссии «одним из худших» для представителей секс-меньшинств».

То, что у прогрессивного человечества вызывает гнев и недовольство, у нас может вызвать только радость и уверенность в небезнадежности положения. Потому-то много естественных грехов дьявол и приказал своим слугам поумерить на Западе - ибо там пришло время противоестественных. Как видим, триединый русский народ больше всех отвергает признание этой безбожной похоти поклоняющегося своим страстям человека, удовлетворение которой в Христианстве называется жертвоприношением дьяволу (подобному убийству). Вслед за ним следуют постсоветские (даже прибалтийские), поствизантийские (с православными корнями) и, наконец, славянские страны - кроме самой Греции, в которой (единственном в мiре законодательно православным государством) главную ответственность за падение несут остамбуленные священнослужители-обновленцы, и, отметим, католической Хорватии - этой Сербской Украины, цитадели неонацизма.

«В докладе приводятся результаты опроса мнения белорусов о семье, опубликованного Институтом социологии НАН Беларуси в июне 2015 года. 2,2% опрошенных полностью согласились с утверждением, что они не будут возражать, если член их семьи решит вступить в брак с человеком своего пола; 82% респондентов высказались категорически против». И все-таки, эти 13% толерантности, некатегоричность 18% опрошенных, «положительное изменение» в виде проведения некого «первого белорусского квир-кинофестиваля DOTYK», а также знание о том, к какому направлению склоняется определенная группировка среди стратегов-реформаторов белорусской идеологии и культурной жизни (а также сколько содомитов ошиваются в сфере художественного творчества и СМИ), расслабляться, ослаблять бдительность было бы крайне опрометчиво.

***

Рассмотренные в обеих частях крещенского обзора заветы Крещения Руси, примеры того, как можно и нужно их выполнять, действия крещенской силы на жизнь белорусов в различных ее областях (как и многочисленные нарушения этих заветов, о которых мы говорили и поговорим в будущем) - все они, как и мысли, решения, действия каждого отдельного человека, сходятся вокруг одного: кем себя осознает данный народ (ветвь народа, отдельный человек) - кем, часть чего он видит себя в прошлом, настоящем и будущем. И, соответственно, какой выбор самого себя он осуществляет: в этом выборе заключается вся суть земной истории человека, народа и всего человечества. Сущность этого выбора для белорусов подробно описана в статье «Западноруссизм - единственное подлинное решение всех идеологических головоломок белорусского государства».

Прошедший совсем недавно очередной выпуск ведущей общественно-политической передачи на белорусском телевидении под руководством В.Гигина была посвящена теме самосознания белорусов и их единства как нации (очень опасный термин с размытым смыслом западно-ренессансного происхождения) и принесла достаточно отрадные итоги. Ведущий неожиданно (для острой темы и по нынешней политике всеобщего «подмораживания» - только не на том добротном уровне, на котором это делали царь Александр III и К.Победоносцев) собрал в студии достаточно решительных представителей противоположных идеологических подходов: с одной стороны, либерал-националистов в лице русофоба-радикалиста с «москальскими» корнями О.Трусова, проректора оппозиционного ЕГУ с большим опытом работы в США П.Терешковича и типичного либерального блоггера, с другой стороны, убежденных западноруссистов И.Зеленковского, Л.Криштаповича и аж П.Шапко, даже, наконец, представленного руководителем военно-патриотического клуба «Казачий спас»; к последним можно причислить с оговорками и консерватора А.Дзерманта.

Либерал-националисты открыто призывали к беларусизации сверху, восхваляли революционеров 1905 года, объявляли коллаборантов БНР и даже бронзовый век (куда ж без него!) как «источники формирования белорусской нации», призывали к подлым, коварным мероприятиям по «формированию из белорусов единой белорусской нации» (Терешкович назвал с понятным намерением такие 3 направления, как единая школьная история, общие праздники и памятники общим «национальным героям»). Увы, но и традиционный опрос граждан на улице показывает, что перековка самосознания белорусской молодежи на литвинско-вышиваночный лад приносит свои плоды.

Патриоты ответили достойно: Л.Криштапович указал на кирилло-мефодиевскую просветительскую миссию среди славян как источник белорусской народности (что поддержал и беларускамоуны главред республиканской газеты «Звязда» А.Карлюкевич). Петру Шапко удалось донести о чудесном георгиевском Крестном ходе-автопробеге вокруг Белоруссии, также и указать на духовно-нравственное воспитание белорусской молодежи как вопрос жизни и смерти. И.Зеленковскому вообще сподобилось не на шутку разговориться: вначале он удачно ввернул про саморазрушительный опыт построения «суверенной украинской нации» через извращение и отказ от прошлого, обратил внимание на «христианское отношение к своему прошлому белорусов» (в виде способности прощения злодеяний прошедшей эпохи, в частности советской и, благодаря этому - к безпристрастному принятию лучшего из той эпохи). Когда был поднят вопрос о сущностной особенности белорусов, он огласил на всю страну слова академика Е.Карского о том, что «белорусы - это самобытная часть русского народа», которые «должны быть заложены в основу белорусской нации». Наконец, он еще раз вернулся как к чему-то решенному тезису о «белорусах как самобытном этносе русского народа» и провозгласил литвинизм (и стоящее за ним шляхетство) с его отрицанием русскости и даже славянскости белорусов как главную угрозу для скатывания Белоруссии в украинское беснование (вызвав протесты русофоба Трусова). Чудесно то, что именно выступлениям И.Зеленковского выразило сочувствие большинство зрительской аудитории. Характерно, что в других частях передачи зрители поддержали некоторые (лукавые, поскольку искренние от них гнусны) высказывания Трусова и Терешковича, что говорит о том, что у большинства народа при общих добрых предрасположенностях царит каша в голове, в которую свои ингредиенты могут добавить самые отъявленные злодеи (что они хорошо умеют делать), делая их чрезвычайно уязвимыми для самой безумной и бессовестной пропагандистской лжи.

Само по себе появление указанных православных патриотов на центральной передаче по идеологической тематике в канун Всебелорусского народного собрания следует считать добрым и обнадеживающим знаком.

Для правильного психологического, а значит, и культурного самосознания белорусам следует обратиться к своим исследователям дореволюционной эпохи. Говоря по правде, ответы на вопросы о внутренней сущности, духовных началах - т.е., метафизике - бытия человека (от высот его духа до устроения его души, общественной жизни и ее истории) и, в частности, нашего народа бесполезно искать в общественной мысли XX века. Истина и правда была в это время в изгнании, допускаясь лишь частично (с учетом классовой целесообразности и по разрешению партии и спецслужб) - вплоть до нынешнего постсоветского времени, когда, хотя пока и отсутствуют открытые жестокие гонения, но наработаны методы мягкого преследования правды, а в умах большинства людей (особенно же «мыслящего сословия» - ученых и чиновников) предшествующими десятилетиями было зачищено пространство для засевания и укоренения труднопреодолимых предрассудков и заблуждений. Нынешняя обществоведческая наука (в совокупности социальной философии, социологии, экономики, социальной психологии, политологии, культурологии, истории) крепко связана западными концепциями, логикой и даже терминологией. Даже церковная наука и просвещение не избежала на себе их тяжелого отпечатка.

Посему спасение наше - в обращении к мудрости предков и авторитету их ученых представителей. Прекрасный материал для осмысления и понимания представляет нам небольшая статья о белорусах западнорусского русского ученого-этнографа из Волыни Федота Кудринского «Белоруссы». Будучи плодом безпристрастного исследования, выведенные особенности белорусов призваны искоренить литвинско-шляхетские (по примеру украинских) тщеславные фантазии, делающие лелеющих их белорусов (как и малороссов) посмешищем. К сожалению, нынешние идеологические стратеги в Белоруссии, напротив, увлекаются именно этими фантазиями (видя, прежде всего, в самих себе магнатов, панов, литовских гетманов, хорунжиев и каштелянов), полагая их в основание государственной политики, совращая на них народ и закономерно толкая белорусов на самоубийственный украинский шлях к практической реализации распаленного тщеславного самомнения, воплощением которого и стал Майдан.

Правдивый же психологический портрет белорусов, который мы находим в данной научной статье, адептов национального нарциссизма повергнет в уныние и одновременно в ярость и обвинения в клевете: в свете либеральной религии «земной успешности» белорусы кажутся забитым, чуть ли не диким, рабским, закостенелым племенем. Действительно, после 5 столетий нарастающей польской оккупации и этноцида «гордым народом с расправленными плечами» белорусов назвать точно не получится (как бы фантазеры из оппозиции и чиновничества не хотели бы подмешать к ним польско-литвинскую шляхту). Но в свете христианской духовности многие черты и качества «угнетенного народа-неудачника» оборачиваются большими христианскими достоинствами: смирением, терпением, глубоким уважением к предкам и доверием к отеческому наследию, готовности и даже любви к лишениям и страданиям с сохранением добродушности и главное - набожности, крепкой веры, во многом вопреки всем соблазнам рационалистической технократической цивилизации. Недаром Бог свои избранные народы, начиная с Израиля, вводил в долговременные политические иго чужеродных языческих народов - как раз для выработки таких качеств.

Но одновременно и культа из такой политической несвободы и подавленности делать нельзя: в данном исследовании открывается и засоренность белорусской души различными духовными сорняками, которые буквально проросли внутрь самих же добродетелей, переводя порой терпение - в рабскую покорность, смирение - в толерантную абыяковость, услужливость и бесхребетность, уважение и доверие к предкам - в слепой традиционализм, любовь к страданиям - в мазохизм, добродушие - в бесчестное унижение, религиозность - в обрядоверие и неоязыческие суеверия. Во многом в силу того, что польско-католическое господство угнетало не только тело, но и дух православных западных русичей: своей еретической верой и безбожными ценностями (включая безразличие чистоте духа и нравов), своим пагубным примером, а главное - умышленным лишением «схизматического быдла» православного духовного окормления и даже простого физического времени и сил для духовной деятельности. Недаром же и Бог, в конце концов, выводил избранный Израиль из египетского и вавилонского рабств. Равно как и православных греков, южных славян, великороссов, малороссов и, наконец, белорусов.

Причем, читая описание характера тех же белорусских полешуков столетней давности, можно увидеть, как пребывание в известной свободе даже в условиях безбожной государственной идеологии СССР позволило, сохранив выработанные духовные достоинства, преодолеть напластование пороков от исторических «производственных травм»: из самой забитой, закрытой и угрюмой части белорусов они превратились в самых открытых, жизнерадостных, уверенных в силах.

Главный же урок этой статьи, сливающийся с главным посланием и статьи текущей: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.5:1). Ибо мы видим, как наши старые господа при помощи новых лукавств хотят вернуть нас в старое духовное и политическое рабство, как и 500-600 лет назад используя для этого любовь к тщетной славе и земному комфорту местного боярства, мнящего теперь себя «потомками "беларускай" шляхты», но являющегося на деле в большинстве своем выходцами из числа ее пригонных холопов.

Мы же верим в силу и благодать Крещения Руси, которая и за 500 лет не дала уничтожить духовно и физически наш народ (где есть еще такое в истории!). Не даст это сделать и теперь, хотя и от нас требуются усилия для противостояния злу и лукавству враждебных сил.

http://rossiyaplyus.info/zavet-krestitelya-rusi-i-situatsiya-v-sov/

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Пантелеимон Филиппович
Священная макеевская многовекторность неприкасаема
За министром иностранных дел Белоруссии Макеем стоят западные спецслужбы
05.08.2021
И снова Макей…
О прозападной позиции министра иностранных дел Белоруссии, или Почему Лукашенко не отказывается от «игр с дьяволом»
04.08.2021
Итоги белорусского народного сретения
Велика угроза, что приниматься будут только поверхностные и имитационные меры
15.02.2021
Всебелорусское народное собрание в преддверии судьбоносного выбора пути
Часть 3. Остановить антихристианскую литвинизацию самосознания белорусов
11.02.2021
Все статьи Пантелеимон Филиппович
Бывший СССР
«Кэндо» под «ханами»
МИД недружественной Японии активизируют мероприятия «мягкой силы» на Дальнем Востоке России
25.04.2024
История России на духовно-политической карте
О творческом наследии Ивана Ильина
25.04.2024
День памяти поэта В.А. Жуковского
Также сегодня мы вспоминаем адмирала И.Л.Голенищева-Кутузова, генерала П.Н.Врангеля, основателя МХАТа В.И.Немировича-Данченко
25.04.2024
«Нет ничего более приятного, чем наблюдать за результатами своей работы»
Фоторепортаж о праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали
24.04.2024
Все статьи темы
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.04.2024 07:39
Потерянное время
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
25.04.2024 01:01
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07