Русская семья в новых условиях: о принятии закона о запрете на физическое наказание детей

Ювенальная юстиция 
0
679
Время на чтение 7 минут
Вступление в силу изменений в Уголовный кодекс, согласно которым «совершение насильственных действий, причинивших физическую боль», в том числе со стороны родителей по отношению к детям, влечёт за собой наказание вплоть до двух лет лишения свободы (с текстом данной статьи каждый может ознакомиться), ставит перед православной и родительской общественностью в современной России следующие задачи:

1. Приходится считаться с тем, что на данном этапе общество, в лице своих государственных и социальных институтов (органы опеки, нередко также медицинские и школьные работники и т.д.) становится враждебным семье. Это значит, что воспитывать ребёнка, не закладывая в его мышление, память и поведение навыки осторожности по отношению к обществу, не только «злым», но и условно «добрым» дядям и тётям, продающим ему игрушки, вовлекающим его в сетевые проекты или обучающим пользоваться средствами современной коммуникации, расспрашивающим его о доме, о семье, - значит бросать силы на ветер.

Здесь нет разницы между семьями, в которых к детям применяют физические наказания, и семьями, где этого принципиально не делают: причины для изъятия детей из семьи, которое ведётся не первый год, могут быть самыми разными, просто теперь к ним добавилась ещё одна, причём сформулированная таким образом, что, даже просто неосторожно потянув ребёнка за руку и доставив ему тем «физическую боль», вы можете быть разлучены с ним и направлены по этапу.

"Приходится считаться с тем, что на данном этапе общество, в лице своих государственных и социальных институтов стано-вится враждебным семье".

Нужно отчётливо понимать, что разрушение семьи не просто диктуется растущими предрассудками неолиберализма, но имеет аттракторы в виде заинтересованных коммерческих структур. Как педофилия, так и чёрная трансплантология сегодня представляют собой огромные области ранее не освоенного рынка, и предприимчивость людей специфического склада рвётся туда, как вода в низины. Кроме того, простое усыновление, всегда считавшееся проявлением милосердия по отношению к сироте, теперь всё больше принимает характер способа перераспределения людских ресурсов из «депрессивных» социальных кластеров в «перспективные», подпитываемого идеологией социального расизма. Другими словами, семья становится объектом охоты как источник живого товара.

"Семья становится объектом охоты как источник живого товара".

Следовательно, нельзя воспитывать детей, не прививая им с младенчества способности оценивать абсурдность антихристианского, в тенденции, общественного устройства, знания об опасностях, окружающих семью, и о перманентной подозрительности к ней бюрократического класса. Здесь не место истерии, христианин трезво и спокойно понимает, что «весь мир лежит во зле» (1 Ин 5:19), и что «тайна беззакония уже в действии» (2 Сол 2:7). Ребёнок сегодня должен быть не пассивным объектом беспорядочных воспитательных мер, а ответственным союзником своего родителя, понимающим цену нарушения завета: из-за неосторожного слова или непрощённой обиды их могут разлучить навсегда. Это хороший повод и для родителей задуматься над тем, что принципом наказания должна являться справедливость, которую ребёнок должен быть способен осознать, и что родительское самодурство, традиции которого ещё крепки в нашей стране, сегодня льёт воду на мельницу врага - впрочем, ровно так же, как и попустительство детским прихотям.

Пока ещё не отменено право на неприкосновенность жилища, мой дом остаётся моей крепостью, в которой находятся именно те книги, технические средства и предметы искусства, соблюдаются именно те обычаи и семейные традиции, которые выбираю я. В данном случае «я» - это скорее семья, чем отдельный мужчина или женщина. Семья должна, с помощью других семей, дающих ей чувство локтя, осознать колоссальную силу, которой она всё ещё обладает в формировании сознания ребёнка. Эту силу сообщают ей не технологии, которыми пользуется мир, а такие живые вещи, как память, домашнее тепло, правдивые взаимоотношения, совместный труд и досуг. Если ребёнок получает всё это от родителей вместе с умным, сознательным отношением к дехристианизирующемуся миру, от него нелепо ждать доноса на них за подзатыльник или пощёчину, даже и несправедливые (что не снимает с родителя моральной ответственности за несправедливость).

Итак, родителям нечего бояться, нужно только строить духовные стены вокруг христианских жилищ, давая детям надёжную прививку от влияний мира. Речь идёт, пока что, не о бегстве из городов, но лишь о выстраивании приоритетов. Так, чтение классики (очень важно, чтобы литература была не только благонамеренной, но и качественной) должно предшествовать в жизни ребёнка общению с компьютером, а влечение к модным монструозным игрушкам может быть перебито развитием умения играть в игрушки настоящие. Перед вступлением в подростковый возраст, когда насилие старших, вне зависимости от законов и постановлений правительства, утратит свою эффективность, у человека должны быть воспитаны, кроме навыков церковной жизни, также вкус, чувство долга и справедливости. Всё это требует родительского труда и большого искусства, поэтому нужно перейти к следующему пункту.

2. В ближайшее время родителям, по всей видимости, нужно будет всё больше объединяться между собой. Церковь начиналась с большой семьи, в которой «верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого... и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца» (Деян 2:44-45). Сейчас мы разобщены и, как те же упомянутые в Писании блуждающие овцы, являемся удобной добычей для хищников. Сама реальность, однако, заставит нас быть ближе друг к другу.

Во-первых, потребуется информационная поддержка уже существующих организаций, а также создание новых, которые пользовались бы достаточным доверием и авторитетом, чтобы организовывать информационные компании и распределять пожертвования (когда таковые требуются) в пользу пострадавших от чиновничьего произвола семей.

Во-вторых, целесообразен обмен опытом между родителями в области воспитания, игры, досуга. Такое взаимодействие уже давно активно ведётся в социальных сетях, но, видимо, нужно будет уделить больше внимания развитию структур именно для единомышленников, т.е. сторонников здравых приёмов воспитания и классических методов образования.

В-третьих, следует стремиться к тому, чтобы бесплатная и грамотная юридическая помощь семье стала сетевой структурой, охватывающей всю страну и хорошо известной каждому родителю.

В-четвёртых, было бы хорошо и правильно в текущей ситуации, если бы родительские комитеты смогли представлять собой такую силу, на которую регулярно был бы направлен предвыборный популизм власти.

3. Поскольку, в силу разных причин, основной удар придётся а) по глубинке, б) по семьям со скромным достатком, матерям-одиночкам и многодетным, - только повышенное чувство ответственности поможет людям, живущим в больших городах, не закрыть глаза на происходящее и не «проморгать» будущее России, которое представляют собой именно дети средних и малых городов. Нельзя занимать позицию «меня это не касается». Вот почему нужно везде говорить о принятии этих поправок, предупреждать всех родителей, просить как их, так и самих детей быть бдительными, если они не хотят потерять друг друга, а также распространять информацию о способах противодействия злоупотреблениям.

4. Пора осознать, что правящий в России элитный консенсус защищает наши интересы только в тех случаях, когда они совпадают с его интересами. Абсурдность принятых поправок, на которую указала перед его подписанием президентом Патриаршая комиссия, вкупе с отставкой Павла Астахова, старавшегося защищать хотя бы некоторые из традиционных семейных норм, не оставляет сомнений в том, что в короткие сроки может быть принято любое, даже самое разрушительное для семьи, решение без предварительного общественного обсуждения и с программным замалчиванием в СМИ. Нужно ли говорить, что, если семья и право на воспитание детей представляют собой в нашей стране священные понятия не только для верующих, но и для большинства неверующих, то права одних верующих могут быть попраны тем легче, как только это станет почему-либо целесообразным?

"Правящий в России элитный консенсус защищает наши интересы только в тех случаях, когда они совпадают с его интересами".

Апелляции к православию со стороны отдельных представителей консенсуса являются риторикой, союз государства и Церкви в настоящее время представляет собой тактику, а не стратегию. Правда, существует мнение, что в любую эпоху и при любом раскладе правящий слой защищает свои и только свои интересы. Но это мнение материалистическое, неправославное. Апостол ясно пишет, что начальник «есть Божий слуга, тебе на добро» (Рим 13:4). Так и должно быть, на этом принципе основывается служебное соответствие начальствующих перед судом Бога.

Понятно, между тем, нежелание православных расшатывать и без того шаткое социально-политическое положение в стране, тем более, что некоторые политтехнологи уже выражали желание увидеть Церковь "пушечным мясом" для беспорядков в ходе внутриэлитных разборок. В Священном Писании, особенно исторических книгах Ветхого Завета, наглядно показано, что Сам Бог, когда приходит время, вмешивается в ход истории. В зависимости от духовной жизни людей принимает своё направление ход истории.

Вместе с тем, для того скромного молчания или крайне скупого и как бы между делом говорения о букве и духе принятого закона, которое охватило основные православно-патриотические ресурсы, я не вижу никаких оправданий. Оно представляется мне следствием паралича мысли заранее принятыми стереотипами, столь же приятными, сколь и вредными - стереотипами, которые реальность разрушает один за другим.

http://www.stbasil.center/single-post/2016/07/06/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F-%D0%B2-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F%D1%85-%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Илья Вевюрко
Все статьи Илья Вевюрко
Ювенальная юстиция
Очередная попытка ухудшить положение родителей
Предлагаемое увеличение штрафов за неисполнение родительских обязанностей повлечёт негативные последствия для семей
23.04.2024
Юлаг в сапогах
Заявление Миронова о создании Министерства демографии может стать ювенальной гильотиной для семьи
22.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии